Выбирай красивых!
Красота спасет мир! А мир, граждане, нам нужен позарез! А еще нам очень нужна новая и красивая Верховная Рада! Именно красивая, поскольку в ее профессионализме, политической стойкости и жизнерадостности, лично я очень сомневаюсь.
Система список плюс мажоритарка, да еще и возможность присутствия в бюллетенях межпартийных блоков – подарит отечеству много красивых лиц. Все они будут любить Украину, каждый второй будет одет в опрятную вышиванку, а каждый третий повесит на свое красивое авто табличку с надписью ПТН ПНХ вместо номера. Эх, заживем!!!
Однако, красивый красивому рознь, а посему, чтобы уважаемый читатель знал как отличить красавца от засранца, позволю себе дать емунекие советы.
Начнем с классификации типов:
“Белокурые бестии”
Данные политические особи будут встречаться как в первых десятках списков так и в мажоритарных округах. Существа, как правило, бесполые и асексуальные. Внешний вид подчеркнуто строгий с вкраплениями демократизма. Иными словами, если во время обращения к народу у Белокурой бестии расстегнется ширинка или выпятится шлейка от бюстгальтера – вида она подавать не будет. Плевать на ширинку – манипуляции в районе паха – ничто, в сравнении с мудростью, которую во что бы то ни стало следует донести до аудитории!
Бестий окружает множество помощников и приспешников, их акции масштабны, рекламная кампания дорога, а спектр познаний в общественно-политических вопросах зашкаливает. При этом основные риторические посылы скудны: “Я вам не буду врать, сначала будет трудно”; “я – человек дела”; “критиковать старое легко – давайте о конкретных шагах”; “у меня есть четкий план”!
“Кудесники”
Весьма распространенный тип, встретить который будет можно чаще в округах, нежели в списках. Кудесники – красивы по определению. Мужчины кудесники бодры и пышат здоровьем (даже, имея некие физиологические изъяны), женщины кудесницы – упруги и радостны.
Их кампании просты и нарочито небогаты. Нет, деньги они тратят, но при этом очень стараются, чтобы кампания выглядела народно и непафосно – как вышиваночка в непогожий день.
Риторика кудесников универсальна: “Власть не хочет понимать, что нужно делать так и так!”; “Эта проблема решается элементарно – нужно только…!”; “Все лежит на поверхности, ведь если мое предложение заработает!”; “23 года мы говорим о…, а ведь так просто все изменить!”; “Согласитесь, друзья, этот ларчик очень легко открыть!”. То есть, кудесник имеет простое и красивое решение всех проблем, и жутко возмущается, что эти очевидные вещи никто, кроме него и его потенциального избирателя, не видит.
“Няшечки”
Этот тип до неприличия мил и мармеладен. Няшечки, как правило, юны, хорошо образованы, наглажены, напомажены и вкусно пахнут. В политике они делают первые шаги, а посему изо всех сил пытаются влюбить в себя электорат. Их кампании богаты, полиграфически пестры и акционно многообразны.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Няшечка полюбит стариков, поулюлюкает с детворой, в ноги поклонится бюджетникам и пожмет руку силовикам. Этот тип будет поддакивать предпринимателям, сокрушаться вместе с инвалидами и бить поклоны в каждой религиозной общине, в какую занесет его нелегкая стезя полевой кампании.
Кроме того Няшечка – щедрый тип. На встречах он предложит народу угоститься нехитрой снедью, при посещении трудовых коллективов обязательно подарит какую-то полезную безделицу, пожертвует на храм и купит в школу новый принтер. Кроме того, он будет навязывать избирателю всякие социальные активности: субботники, вечера хорового пения, велопробеги и другие важные для здоровья мероприятия.
Примечательно, что во всех этих акциях он сам будет принимать участие, а когда на очередном субботнике наступит в собачью какашку – с озорным хохотом поведает об этом избирателю: “Эх, не беда! Зато гляньте как в парке чисто!”. Политические лозунги в его кампании редкость.
“Калиновий цвіт”
“Нашого цвіту по всьому світу!”, “Річка тече – козак справу робить”, “Ген-ген в полі плугатар робить”, “Свій до свого по своє”... Эти и еще десятка 2 красивых народных мудростей не смогут описать всего того трепета, с которым этот тип любит родину. Он патриот, он верит в традиции и негодует от засилья раскольников в политике. При этом его кампании могут быть как модерновыми, так и фольклорно-лубочными. Такова же и риторика.
Как подчеркнутый народник-традиционалист он в контекст любого избирательного мракобесия непременно вставит цитату из Шевченкао, Франко или Украинки. Кроме того, в его речах обязательно будут красивые отсылы к опыту известных земляков. Показывая, что он не только чтит традиции и досконально знает историю территории, на которой агитирует, этот тип спокойно может миксовать утонченные спичи с всплесками исконно народного негодования. Например, из его уст избиратель может услышать такое. “Я, вибачаюсь, бачу тут нема діток, але терпіти цих виблядків вже нема сили!”. Или “Я проста людина і мені як і вам пече”. Ну и апогей: “Людей від землі не хочуть чути, не хочуть розуміти! А нас мільйони! Давайте усіх депутатів сюди на ферму! А ми в парламент підем: і буде діло! І буде толк”.
“Воинствующие копрофаги”
Завершает классификацию тип “воинствующий копрофаг”. Как и тип “Белокурая бестия” – это бесполое существо. Суть его не в первичных половых признаках, а в постоянной готовности к сражению.
Данный тип, отстраивая свою полевую кампанию, обязательно предложит избирателю пару-тройку пикетов, перекрытий трасс и даже сухую голодовку. Не взирая на бюджет кампании, подарков избирателю от него ждать не следует (разве что календарь огородника), поскольку о каких подарках может идти речь, когда страна в опасности и нужно сражаться!
Этот боец будет костерить врагов и прогнившую систему не стесняясь в выражениях, его агитки будут полны решимости и призывов к действию, а внешний вид убеждать избирателя, что за этим кандидатом все смогут спрятаться как за каменной стеной.
А теперь самое, на мой взгляд, полезное: из кого и как все же следует выбирать? Отвечаю. Если кандидат, отирающийся у уважаемого читателя на округе (или прельстивший его в списке) не подпадает не под один из выше описанных типов – выбирать его точно не следует. Если выберете – скука и грусть гарантирована: ну не смогут серые политики вписаться в состав красивой Рады, которую лично я очень жду.
В случае же, если кандидат подпадает под изложенные критерии и он не один, читателю придется попотеть. Один мой товарищ, выбирая человека, вещь или услугу, всегда пользовался двумя простыми принципами. Относительно к человеку этот принцип звучал так: “Я бы ему/ей вдул”, а к вещи или услуге: “В этом/ с этим/ с такой/ с таким – мне точно дадут”. Применять эти принципы к кандидатам не следует. Во-первых, “вдуть” выйдет далеко не у всех, а во-вторых с такими точно не “дадут”, даже если речь идет о повышенной пенсии. Что же делать?
Ученые предполагают, что для правильного выбора представителя власти людям может помочь психологический принцип “мнимые похороны”. Применим он для каждого человека индивидуально, в зависимости от темперамента и кровожадности. Следуя, данному изыску, избиратель прежде чем поставить галочку, должен представить избранника в гробу и ощутить какая эмоция с этим связана. Для одних решающим фактором станет скорбь, для других – радость. Не рискну предположить какая эмоция будет превалировать у избирателей, представляющих нардепов в гробу, однако, принцип сей уже взял себе на вооружение.
Продолжая кровожадную тематику, можно также использовать воображаемые бои депутатов в парламенте. А выбор делать уже отталкиваясь от того, насколько красиво избранник смотрится с разбитой физиономией или со стертыми в кровь кулаками.
Словом, уважаемый читатель, должен всегда помнить об эстетической стороне вопроса и наслаждении от созерцания работы парламента по телевизору. Повторюсь, я не верю в дееспособный парламент 2014-го, а посему очень хочу, чтоб он был хотя бы красивым.
Мира ВСЕМ!
шеф-редактор издания КиевВласть Игорь Дармостук