ТОП-7 трендов рынка первичной жилой недвижимости уходящего года
Подходят к концу 12 месяцев сложного 2020 года. Года – полного неожиданных и часто не самых положительных новостей. Года, который всех нас научил не только тщательно мыть руки, но и жить совершенно по-другому.
И рынок недвижимости уже тоже не будет таким, как прежде. 2020 год запустил ряд изменений, которые стали трендами.
Мой список ТОП-7 изменений рынка недвижимости 2020 выглядит так:
1. Перемещение акцентов в маркетинге на диджитал коммуникации. В чем это проявляется:
-
перераспределение бюджетов в диджитал каналы;
-
основная масса маркетологов застройщиков стала оцифровывать результаты своей деятельности, что не так часто встречалось ранее. Я подразумеваю глубокий анализ не только очевидной конверсии лид/продажа, лид/встреча, а дробление клиентского пути на микроконверсии и их оцифровку;
-
работа с целевыми группами и их дробление для более эффективного таргетинга.
2. Сокращение количества печатных презентационных материалов. Всё большее количество отделов продаж стали переходить на электронные версии презентаций объектов. Брошюры также стали уходить в прошлое – их место заняли электронные каталоги.
3. Для менеджеров отделов продаж появился дополнительный пункт в списке требований к должности. Необходимо владеть навыками онлайн презентации! Клиенты уже адаптировались и привыкли проводить зумы и скайпы, тратить время на поездку в офис продаж теперь многие даже не хотят. Поэтому уметь провести встречу перед камерой компьютера – отныне обязательное требование к менеджерам.
4. Методология продаж. Осознав, что личных встреч становится меньше и использовать свои врожденные коммуникационные таланты с прежним успехом в онлайне уже не получится, многие сотрудники отделов продаж стали уделять должное внимание методологии продаж. Изучать, как правильно проводить встречу, как себя вести, что и как говорить, на что обращать внимание. Это повысит средний уровень менеджера на рынке, что само по себе хорошо.
5. Аналитика заняла должное место в структуре компаний застройщиков и девелоперов. Сокращение бюджетов, а также необходимость в постоянном контроле расходов и результативности стали толчком к осознанию важности наличия хорошего аналитика в штате. Параллельным явлением стало появление большого количества решений для сбора информации и построения отчетов.
6. Геоаналитика. Мы постепенно движемся к тому, что данные становятся публичными и открытыми (реестры, планы, исследования и тд.). Осуществляя их консолидацию и анализ, можно принимать обоснованные конкретными цифрами решения. Такие решения могу помочь застройщику не только правильно выбрать участок, но и правильно его оценить (не терять дополнительный заработок из-за недооцененности участка и не терять доход из-за нереалистично завышенных ожиданий). Так вот, есть компании, которые уже активно занимаются этим весьма перспективным направлением.
7. Концепция пространства. Если пару лет назад еще можно было выделить совсем небольшое количество объектов, которые продавали не просто квадратные метры внутри квартиры, а продуманное пространство, то в 2020 году это стало массовым трендом. Детской площадкой, красивым холлом и зоной для ожидания уже никого не удивить. Застройщики и девелоперы начали соревнование концепций и фич. А что самое главное – архитектуры. Получается пока не у всех, но стремятся уже многие. И это приятно радует, поскольку рынок качественно растет.
“Всё, что не убивает, делает сильнее” – именно эта фраза, как мне кажется, стала девизом уходящего года. Да пребудет с нами сила!
Всех с наступающими праздниками!
Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости