Ремонт в школе: тонкая грань социальной ответственности
По поводу ремонтов в школах. У меня вопросы ко всем, кто участвует в этом обсуждении. Мы в 14 году все (наверное) помогали армии деньгами, продуктами, одеждой, и до сих пор многие помогают, это хорошо? Мы помогаем беженцам всем, чем можем, мебелью, посудой, одеждой, деньгами, это хорошо? Мы как волонтеры участвуем в уборке парков, скверов, дворов, это хорошо? Мы помогаем детским домам, это хорошо?
Надеюсь, что большинство из вас ответили утвердительно.
Тогда скажите, почему помочь школе, в которую ходит Ваш ребенок плохо??! Почему сделать ремонт или купить проектор, это плохо? Да, параллельно нужно трясти государство, чтобы оно не расслаблялось и выполняло свои функции. (Я знаю, что значит добиваться гос. финансирования не понаслышке: 2 года хождений по кабинетам и жалоб – так я добивалась ремонта в своем доме, в котором красили стены в подъездах последний раз в 1992 году).
И это все время, а наши дети живут сейчас, и мелочи, формирующие мировоззрение тоже сейчас, и цвет стен, который имеет значение тоже сейчас, и отношение родителей к школе и учителю тоже сейчас. Давайте пытаться соблюдать равновесие. Моя позиция неоднозначна, потому как наша украинская реальность в постоянном поиске компромисса в рамках закона.
Деньги в конверте, ювелирные украшения как подарок учителю, подкуп комиссий - это зло, с этим нужно бороться, с несоблюдением санитарных норм в питании и уборке помещений - да, с этим нужно бороться, с учителями-психопатами и тиранами - да, тоже нужно бороться, с бесполезными предметами и линейками - да, нужно бороться, с неоправданными нагрузками в школах, после которых все равно нужны репетиторы, чтобы поступить в посредственный ВУЗ - да, нужно бороться, с нормой конфиденциальности оценок (которая не позволяет проследить справедливость и непредвзятость оценивания) нужно бороться. И не только в роли глашатая несправедливости, а как инициатор и участник изменений.
А вот зачем бороться с ремонтом и закупкой оснащения непосредственно для детей, я не понимаю, когда эта добрая воля родителей. Я воспринимаю это как провокацию и приглашение в прошлое, когда, кто- то за нас все должен сделать, все вокруг не мое и мне нет никакого дела. Критическое мышление наше все. Всегда.
После размещения этого поста в ФБ в группе, которая является по идее площадкой для общения родителей школьников, в комментариях меня обвиняли во всем, что приходило в голову пишущим, даже в коррупции и манипуляциях, хотя я просто высказала свое мнение. Манипуляция - это когда взрослые люди жалуются в ФБ на вымогательство денег родительскими комитетами, а не в полицию и не в РУО. Манипуляция – это внешнее порицание при внутреннем одобрении, когда общественный активист, выступающий против “родителей – волонтеров” (С) легко и без разбора “клеймит” только за высказанное мнение, при том, что в школе собственного ребенка, как указано в нескольких СМИ, “170 тыс. грн, собранные родителями на нужды школы, в сейфе директора” и продвижение своего кандидата на должность директора школы – это нормально. Я задавала вопросы для уточнения, потому как я не привыкла, в отличии от данного общественного активиста, делать выводы, не владея достаточной информацией, но ответов не получила.
И я сделала вывод, который намного шире, чем поднятая тема. Мой пост очень показателен. Вернее, не сам пост, а обсуждение. По комментариям можно написать с десяток статей на темы пропаганды, манипуляций, деформации общественного мнения, проблемы идеологий и ценностей малых социальных групп, правовой субъективизм и даже, сужение мировоззрения как следствие проф. деформации. Но самое главное, никакого развития не может быть в обществе, которое не способно к дискуссии, сохраняя достоинство и лицо. И очень сомнительна чистая инициатива общественных деятелей/защитников, которые свои лозунги используют только для внешнего пользования. И неплохо бы помнить о презумпции невиновности и о том, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. И свобода высказывания тоже.