пятница, 17 сентября 2021 г.
Про транспорт и трансформацию городского пространства

Про транспорт и трансформацию городского пространства

Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

Каждый год в предновогодние дни наблюдаю пик немыслимых пробок в Киеве, на въезд в Киев и на выезд из него.

А с каждым годом ситуация усугубляется не только в предпраздничные дни, но и в целом, поскольку особо ничего и не предпринимается для её разрешения: ограничения для въезда крупногабаритного транспорта в город фактически не работают, вопрос с парковками – даже комментировать не хочется, а инфраструктуры для альтернативного передвижения по городу как не было – так и нет (велодорожки, завершающиеся столбом – не в счет).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2002 году, когда власти Лондона осознали нарастающую транспортную проблему (наряду с наличием условий для велосипедистов), был введен платеж за въезд на авто в центр города. Автомобильный трафик в центр моментально сократился на 18%. Через пару лет люди начали привыкать к такому явлению, и интенсивность движения в центре снова начала увеличиваться. В ответ на это власти повысили плату на 60%, что снова заставило трафик в центр города сократиться. А после еще и расширили платную для въезда территорию. И уже к 2007 году автомобильный трафик в центре Лондона в будние с 7:00 до 18:30 сократился на 41%, а вот велосипедный трафик вырос на 48%.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В Дании вопросом транспортной загруженности начали заниматься намного раньше, еще в семидесятых. В центре столицы планово стали сокращать количество парковок для автомобилей и создавать комфортные условия для передвижения на велосипеде. Как результат — уже в 2005 году количество въезжающих и выезжающих из центра Копенгагена в часы пик на велосипеде было больше, чем на автомобиле. На сегодняшний день практически каждый второй житель Копенгагена добирается на работу на велосипеде.

А недавно появилась информация о том, что Елисейские поля в Париже также планируют реконструировать в пользу пешеходов и велосипедистов. Проект реконструкции предусматривает сокращение мест для транспорта вдвое, создание дополнительных дорожек для пешеходов и масштабное озеленение. Власти города согласились выделить на реализацию этого проекта 250 миллионов евро.

Очень хочется, чтоб Киев всё же не успел стать городом для машин и хоть маленькими шажками, но начал трансформироваться в комфортный город для людей.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Теги: новости киева, транспорт, недвижимость, пробки, городское пространство

пятница, 17 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:27
На выходных в Киеве ярмарки изменят маршруты общественного транспорта
20:04
Столичные власти планируют выдать матпомощь 34 киевлянам к Дню памяти жертв Бабьего Яра
19:44
Власти Киева заявили, что в течение лета демонтировали почти 1700 незаконных элементов благоустройства
19:32
Завтра,18 сентября, на улице Костельной ограничат движение из-за празднования 700-летия восстановления Киевской епархии РКЦ
19:21
В аэропорту “Борисполь” закрывают пункт вакцинации от COVID-19
19:06
Уже понад 20 “активних” парків почали працювати на Київщині
18:51
Завтра, 18 сентября, в Белой Церкви ограничат движения транспорта в связи с празднованием Дня города
18:43
Київська облрада виділила 2,5 млн гривень на завершення будівництва каналізаційної насосної станції в Зазим’ї, – Шкуро
18:30
Аграрию из Белой Церкви разрешили греть жителей Броваров
18:16
Депутаты Украинки в суде требуют отменить три решения горсовета
18:02
Ход строительства секций 3 и 4 в ЖК “Шевченковский”
17:47
ГБР не может установить, кто был за рулем в момент ДТП с участием нардепа Трухина
17:34
На культурну галузь Київщини виділяється недостатньо коштів, – Семенова
17:14
Киевоблсовет разрешил частному комбинату создать санитарные зоны под добычу воды
17:02
“Киевводоканал” потратит почти 40 млн гривен на техпереоснащение насосной станции “Мышеловка”
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.