вторник, 19 января 2021 г.
Про транспорт и трансформацию городского пространства

Про транспорт и трансформацию городского пространства

Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

Каждый год в предновогодние дни наблюдаю пик немыслимых пробок в Киеве, на въезд в Киев и на выезд из него.

А с каждым годом ситуация усугубляется не только в предпраздничные дни, но и в целом, поскольку особо ничего и не предпринимается для её разрешения: ограничения для въезда крупногабаритного транспорта в город фактически не работают, вопрос с парковками – даже комментировать не хочется, а инфраструктуры для альтернативного передвижения по городу как не было – так и нет (велодорожки, завершающиеся столбом – не в счет).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2002 году, когда власти Лондона осознали нарастающую транспортную проблему (наряду с наличием условий для велосипедистов), был введен платеж за въезд на авто в центр города. Автомобильный трафик в центр моментально сократился на 18%. Через пару лет люди начали привыкать к такому явлению, и интенсивность движения в центре снова начала увеличиваться. В ответ на это власти повысили плату на 60%, что снова заставило трафик в центр города сократиться. А после еще и расширили платную для въезда территорию. И уже к 2007 году автомобильный трафик в центре Лондона в будние с 7:00 до 18:30 сократился на 41%, а вот велосипедный трафик вырос на 48%.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В Дании вопросом транспортной загруженности начали заниматься намного раньше, еще в семидесятых. В центре столицы планово стали сокращать количество парковок для автомобилей и создавать комфортные условия для передвижения на велосипеде. Как результат — уже в 2005 году количество въезжающих и выезжающих из центра Копенгагена в часы пик на велосипеде было больше, чем на автомобиле. На сегодняшний день практически каждый второй житель Копенгагена добирается на работу на велосипеде.

А недавно появилась информация о том, что Елисейские поля в Париже также планируют реконструировать в пользу пешеходов и велосипедистов. Проект реконструкции предусматривает сокращение мест для транспорта вдвое, создание дополнительных дорожек для пешеходов и масштабное озеленение. Власти города согласились выделить на реализацию этого проекта 250 миллионов евро.

Очень хочется, чтоб Киев всё же не успел стать городом для машин и хоть маленькими шажками, но начал трансформироваться в комфортный город для людей.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Теги: новости киева, транспорт, недвижимость, пробки, городское пространство

вторник, 19 января 2021 г.
13:57
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:04
В Киевском центре занятости рассказали, кому работодатели готовы платить больше всего (инфографика)
19:51
АМКУ начал рассмотрение дела по двум компаниям Василия Хмельницкого
19:37
В Киеве в 2020 году частные солнечные электростанции заработали по “зеленому” тарифу почти 10 млн грн
19:18
Коммунальщики Киева назвали улицу, где автомобилисты чаще всего выезжают на полосу общественного транспорта
19:04
Конечную скоростного трамвая № 3 очистят от заборов на проезжей части и тротуарах
18:52
АМКУ рассматривает дело по поводу “МХП” Юрия Косюка и “Dragon Capital” Томаша Фиалы
18:37
Девелопер KAN рассказал о ходе строительства ЖК Respublika в декабре
18:24
В “Укрзализныце” назвали Киев “антилидером” по погашению задолженности за льготные пригородные перевозки
18:11
На Святошино в заброшенном автомобиле насмерть замерз дворник-индус
17:59
Антимонопольный комитет завел дела на “Киевоблгаз сбыт” и “КиевГазЭнерджи” за завышенные цены на газ
17:43
За несколько дней морозов в Киеве около сотни труб сетей отопления были повреждены (фото)
17:24
На Киевщине разоблачили деятельность крупной нарколаборатории (фото, видео)
17:01
Кличко в 20-градусный мороз искупался в проруби возле парка Дружбы Народов (фото, видео)
16:47
Столичный регион возвращается к концепции полноценных городов-спутников, - президент Ассоциации предприятий-строителей “Интергал-Буд” Зубик
16:44
Пассажиропоток аэропорта “Киев” в декабре составил 33,6 тысяч пассажиров
Календарь событий
Как подчиненные Кличко в 2020 году наполняли бюджет за счет коммунальной собственности
19 января 2021 г. 12:00
Как подчиненные Кличко в 2020 году наполняли бюджет за счет коммунальной собственности
Департамент коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) в 2020 году перевыполнил свой скромный план по наполнению городского бюджета за счет малой приватизации на 182%. Вместо запланированных 85 млн гривен в казну поступило 155,9 млн гривен, что является лучшим результатом за последние 5 лет. Что касается аренды коммунального имущества, то чиновникам совсем немного не хватило, чтобы добиться запланированных показателей – получено 88,6 млн гривен вместо 89,9 млн, что гораздо хуже показателей прошлых лет. Такие результаты эксперты объясняют просто: профильный департамент КГГА в минувшем году устроил настоящую распродажу коммунальной собственности по процедуре выкупа в обход прозрачных аукционов, а на арендные доходы повлияли льготы, которые Киевсовет предоставил арендаторам-предпринимателям еще в начале карантина.