воскресенье, 7 марта 2021 г.
Про транспорт и трансформацию городского пространства

Про транспорт и трансформацию городского пространства

Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

Каждый год в предновогодние дни наблюдаю пик немыслимых пробок в Киеве, на въезд в Киев и на выезд из него.

А с каждым годом ситуация усугубляется не только в предпраздничные дни, но и в целом, поскольку особо ничего и не предпринимается для её разрешения: ограничения для въезда крупногабаритного транспорта в город фактически не работают, вопрос с парковками – даже комментировать не хочется, а инфраструктуры для альтернативного передвижения по городу как не было – так и нет (велодорожки, завершающиеся столбом – не в счет).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2002 году, когда власти Лондона осознали нарастающую транспортную проблему (наряду с наличием условий для велосипедистов), был введен платеж за въезд на авто в центр города. Автомобильный трафик в центр моментально сократился на 18%. Через пару лет люди начали привыкать к такому явлению, и интенсивность движения в центре снова начала увеличиваться. В ответ на это власти повысили плату на 60%, что снова заставило трафик в центр города сократиться. А после еще и расширили платную для въезда территорию. И уже к 2007 году автомобильный трафик в центре Лондона в будние с 7:00 до 18:30 сократился на 41%, а вот велосипедный трафик вырос на 48%.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В Дании вопросом транспортной загруженности начали заниматься намного раньше, еще в семидесятых. В центре столицы планово стали сокращать количество парковок для автомобилей и создавать комфортные условия для передвижения на велосипеде. Как результат — уже в 2005 году количество въезжающих и выезжающих из центра Копенгагена в часы пик на велосипеде было больше, чем на автомобиле. На сегодняшний день практически каждый второй житель Копенгагена добирается на работу на велосипеде.

А недавно появилась информация о том, что Елисейские поля в Париже также планируют реконструировать в пользу пешеходов и велосипедистов. Проект реконструкции предусматривает сокращение мест для транспорта вдвое, создание дополнительных дорожек для пешеходов и масштабное озеленение. Власти города согласились выделить на реализацию этого проекта 250 миллионов евро.

Очень хочется, чтоб Киев всё же не успел стать городом для машин и хоть маленькими шажками, но начал трансформироваться в комфортный город для людей.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Теги: новости киева, транспорт, недвижимость, пробки, городское пространство

суббота, 6 марта 2021 г.
10:09
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
19:08
В Киеве открылся международный конкурс иллюстраторов книг им. Радны Сахалтуева
18:05
Воскресные ярмарки 7 марта пройдут в пяти районах Киева (адреса)
17:09
“Укрпочта” начала продажу марок в стиле “ню” (фото)
16:03
За 5 марта в Киеве выявили 682 носителя коронавируса
15:06
Февральская интенсивность движения на улицах Киева за год снизилась на 9%
14:08
Жители Днепровского района Киева просят установить счетчик тепла в их доме
13:04
Коронавірус виявили в 595 жителів Київщини
12:06
Задолженность по выплате зарплаты на Киевщине за месяц выросла почти на 12%
11:07
На Гостомельском шоссе под Киевом снова произошло смертельное ДТП (фото, видео)
10:08
За сутки в больницы в Украине попали с коронавирусом более 3 тысяч человек
09:05
Главу Дарницкой РГА просят отремонтировать киевскую дорогу без названия
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 6 березня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 6 марта 2021 года
пятница, 5 марта 2021 г.
20:45
Субботние ярмарки 6 марта пройдут в восьми районах Киева (адреса)
20:24
Суд оштрафовал экс-замминистра Немилостивого и лишил на год прав за вождение в нетрезвом виде
Календарь событий