п'ятниця, 1 липня 2022 г.
Про транспорт и трансформацию городского пространства

Про транспорт и трансформацию городского пространства

Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

Каждый год в предновогодние дни наблюдаю пик немыслимых пробок в Киеве, на въезд в Киев и на выезд из него.

А с каждым годом ситуация усугубляется не только в предпраздничные дни, но и в целом, поскольку особо ничего и не предпринимается для её разрешения: ограничения для въезда крупногабаритного транспорта в город фактически не работают, вопрос с парковками – даже комментировать не хочется, а инфраструктуры для альтернативного передвижения по городу как не было – так и нет (велодорожки, завершающиеся столбом – не в счет).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2002 году, когда власти Лондона осознали нарастающую транспортную проблему (наряду с наличием условий для велосипедистов), был введен платеж за въезд на авто в центр города. Автомобильный трафик в центр моментально сократился на 18%. Через пару лет люди начали привыкать к такому явлению, и интенсивность движения в центре снова начала увеличиваться. В ответ на это власти повысили плату на 60%, что снова заставило трафик в центр города сократиться. А после еще и расширили платную для въезда территорию. И уже к 2007 году автомобильный трафик в центре Лондона в будние с 7:00 до 18:30 сократился на 41%, а вот велосипедный трафик вырос на 48%.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В Дании вопросом транспортной загруженности начали заниматься намного раньше, еще в семидесятых. В центре столицы планово стали сокращать количество парковок для автомобилей и создавать комфортные условия для передвижения на велосипеде. Как результат — уже в 2005 году количество въезжающих и выезжающих из центра Копенгагена в часы пик на велосипеде было больше, чем на автомобиле. На сегодняшний день практически каждый второй житель Копенгагена добирается на работу на велосипеде.

А недавно появилась информация о том, что Елисейские поля в Париже также планируют реконструировать в пользу пешеходов и велосипедистов. Проект реконструкции предусматривает сокращение мест для транспорта вдвое, создание дополнительных дорожек для пешеходов и масштабное озеленение. Власти города согласились выделить на реализацию этого проекта 250 миллионов евро.

Очень хочется, чтоб Киев всё же не успел стать городом для машин и хоть маленькими шажками, но начал трансформироваться в комфортный город для людей.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Теги: новости киева, транспорт, недвижимость, пробки, городское пространство

п'ятниця, 1 липня 2022 г.
18:01
Ознак піготовки повторного наступу на Київ нині немає, але загроза удару залишається, - Жирнов
17:30
Відновлено рух через міст між Києвом та Черніговом, який був пошкоджений вибухом (фото)
17:14
Цієї суботи в Києві буде змінено маршрути трьох автобусів та одного тролейбуса (схема руху)
16:42
Вилучене в Києві скло російського виробництва планують передати на відбудову області (фото, відео)
16:26
Збирали дані щодо оборони Києва: СБУ знешкодила агентів рф
16:01
“Київміськбуд” завершує роботи на ЖК Freedom (фото)
15:45
У Київраді планують заборонити оренду та приватизацію комунальної власності для осіб, які є громадянами або мають відношення до рф
15:26
Столичний тимчасовий автобусний маршрут до Пуща-Водиці з 2 липня змінить трасу руху (схема)
15:04
За добу на Київщині знешкоджено майже півтисячі вибухонебезпечних предметів
14:49
Експерт Стаковиченко розповів, які технології будуть використані для відновлення житлового фонду України.
14:35
У Київраді планують заборонити публічне використання в столиці російськомовного “культурного продукту"
14:23
Дефіцит солі в Україні був тимчасовим, український продукт вже замінений імпортним – Клуб Експертів
14:03
Легендарний паровоз з 3 липня почне курсувати Київською дитячою залізницею
13:45
Із суботи, 2 липня, столичний автобус №19 змінить свій маршрут (схема)
13:26
Внаслідок ракетного обстрілу цивільних об’єктів на Одещині вже підтверджено загибель щонайменше 19 людей
13:10
Рада призначила новим омбудсменом Дмитра Лубінця
Календар подій
Забути історію: Київрада і КМДА пробачили забудовнику знищення “Садиби” XIX століття на вул. Лабораторній, 9-Б
30 червня 2022 г. 09:00
Забути історію: Київрада і КМДА пробачили забудовнику знищення “Садиби” XIX століття на вул. Лабораторній, 9-Б
Столична влада вирішила заплющити очі на знесення історичної будівлі на вул. Лабораторній, 9-Б (Садиби, яку було збудовано в XIX столітті). Так, незважаючи на обіцянки розібратись з порушником, Київська міськдержадміністрація (КМДА) не змогла в судовому порядку довести законність внесення цього об'єкта до Державного реєстру нерухомих пам’яток України. В свою чергу, Київрада минулого четверга ще й погодила його власнику – ТОВ “Скайпроджект” (входить до групи “Альтіс-Холдинг”) – поновлення договору оренди суміжного “клаптика землі”. Вочевидь, все це робиться для того, щоб максимально допомогти цій компанії будувати в історичному центрі столиці багатофункціональний комплекс (БФК) преміум-класу “Metropole” з перевищенням допустимої поверховості. Цікаво, що донька власника компанії-забудовника Катерина Глімбовська (на колажі лвіоруч) менше місяця тому прийняла повноваження депутатки Київради.