Один на всех: кому жетон, кому миллиард
Не помню, сколько времени в киевском метрополитене продают один жетон в одни руки. Но это уже совсем не смешно, когда каждый раз, покупая жетон, слышу возмущения киевлян и гостей города: “Почему один? Ведь мне туда и обратно надо”.
Продажа одного жетона - это у кого-то какое-то нарушение нейронной сети или ее отсутствие. И я, как и многие, почему-то был уверен, что после поднятия проезда на 60% начнут продавать уже хотя бы два жетона в одни руки.
Но вот: и подорожание, и новый-старый цвет жетона. А в очередях за жетонами - все тот же вопрос: “Почему один?”. И реплики пассажиров в адрес нехорошего человека, который это придумал.
Почти официальная версия продажи одного жетона в одни руки: чтобы пассажиры переходили на карточки. То есть, если тебе нужні два жетона на две поездки, то купи сразу 10 поездок. Или стой в очереди за одним жетоном каждый раз, как человек в “ударе”.
Хотелось бы видеть в нашей стране альтернативы, в том числе, и на способы оплаты проезда метро. А не очередное проявление синдрома Джона Лэнгдона. Представьте такой же подход применить при покупке билета на поезд или самолет. Да и вообще, можно не пускать в метро тех, кто не в “ударе”.
Жетономаты не работают. А, если и работают, то проблема вставить туда мелкие деньги, получить сдачу.
Читайте: Транспортним тарифом міська влада придушує соціально-економічну активність киян
Станция метро “Кловская” - вообще бесплатный сериал. Здесь не работают кассы и ожетониться можно только у автоматов, которые работают на определенных купюрах. Пассажиры постоянно разменивают друг другу деньги. А, не находя размена у других пассажиров, бегут к торговцам на станции, которые их посылают за разменом еще куда подальше.
Но поверьте, это придумал вовсе не тот, кто “в ударе главный”. Он так же злится на метрополитен, как и мы. Ведь одним только актом Государственной аудиторской службы Украины №06-21/37 от 18 октября 2017 года на КП “Киевский метрополитен” установлено нарушений на сумму более 200 млн гривен.
Я переживал, что рейтинг мэра Виталия Кличко будет падать на пробках, отсутствии парковок, отсутствии инфраструктурой политики. Но все начнется с метро.
Скоро Киеву понадобится новый герой. Но где его взять?
Читайте: Рост тарифов на проезд в Киеве - результат жадности и лжи
Я понимаю, что за последние четыре года не построено ни одной станции метро, ни одной развязки. А тут еще очередной “нимас” хочет построить две станции метро за три года и за 6,3 млрд гривен – это почти 12% городского бюджета.
А нам нужны еще 69 станций - это больше 90 лет работы. Именно работы, а не застоя.
Потому что у нас сейчас - настоящая эпоха застоя, когда один жетон в одни руки и один миллиард в одни руки. Только руки эти - разные.
Так что, не трем попой канаты, меняем ассистентов и “нимасов”. А то, по слухам, рейтинг уже менее 30% - и скоро придется выходить из угла, чтобы, не дай боже, не стать на колено. А я, на всякий случай, подскажу что делать.
Читайте: Жетон метро по 8 гривен - плата олигарху Фуксу за вагоны времен Черновецкого
Роман Головин, кандидат наук по государственному управлению
KиевVласть