Личное авто как признак “совковой” ментальности
Много автомобилей в бедной стране? Объяснение простое. В Советском Союзе автомобиль считался символом достатка. На него копили деньги и становились в очередь. Годами и десятилетиями. Есть автомобиль — высшая каста.
Советская ментальность въелась в украинцев, словно жир от “Завтрака туриста” в гнилую алюминиевую кастрюлю. До сих пор наличие автомобиля автоматически переводит человека на ступень выше в классовом разделении.
И неважно, откуда он взялся: куплен в кредит или на последние деньги, куплен на занятые у кого-то деньги, подарен или выменян на отсутствие нормальной жизни.
Тезис "Купил автомобиль — ем продукты по скидке из “Ашана" кажется нормальным. Я знаю людей, которые после покупки автомобиля изубыточились в край. На последние деньги купили пассив для того, чтобы утром ездить в нем в офис, вечером из офиса, а в выходные дни — в “Ашан” и на шашлыки.
Это не аксиома о "привычках богатых и бедных людей", а часть постсоветской ментальности, на более глубоком уровне выраженная в тезисах "провинция всегда подражает метрополии" и "слабый пытается походить на сильного". То есть, автомобиль на последние деньги, автомобиль как замена накопления в качестве увеличения личного благосостояния — символ престижа для бедного человека.
Здесь мы приходим к двум ветвям развития ситуации. В первой — развитый автомобильный рынок (сами машины, страховки, ГСМ, и прочее) двигает экономику государства. Происходят продажи и покупки, деньги двигаются, а не лежат мертвым грузом.
Во второй ветви мы получаем заторы, аварии, классовую ругань (водители против пешеходов и велосипедистов), отсутствие велосипедных дорожек, загазованность и прочие проблемы, о которых в Европе забывают.
В первой ветви — сумма индивидуальных проблем (покупка автомобиля на отсутствующие либо последние деньги) обращается положительным экономическим процессом.
Во второй — мы на три головы ниже того самого цивилизованного мира.
Читайте: АЗС и дальше будут повышать цены на бензин
Источник публикации – Facebook автора