четверг, 28 октября 2021 г.
Личное авто как признак “совковой” ментальности

Личное авто как признак “совковой” ментальности

Сергей Дидковский

PR-стратег, цифровое консалтинговое агентство "Ольшанский и Партнеры"

Много автомобилей в бедной стране? Объяснение простое. В Советском Союзе автомобиль считался символом достатка. На него копили деньги и становились в очередь. Годами и десятилетиями. Есть автомобиль — высшая каста.

Советская ментальность въелась в украинцев, словно жир от “Завтрака туриста” в гнилую алюминиевую кастрюлю. До сих пор наличие автомобиля автоматически переводит человека на ступень выше в классовом разделении.

И неважно, откуда он взялся: куплен в кредит или на последние деньги, куплен на занятые у кого-то деньги, подарен или выменян на отсутствие нормальной жизни.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Тезис "Купил автомобиль — ем продукты по скидке из “Ашана" кажется нормальным. Я знаю людей, которые после покупки автомобиля изубыточились в край. На последние деньги купили пассив для того, чтобы утром ездить в нем в офис, вечером из офиса, а в выходные дни — в “Ашан” и на шашлыки.

Это не аксиома о "привычках богатых и бедных людей", а часть постсоветской ментальности, на более глубоком уровне выраженная в тезисах "провинция всегда подражает метрополии" и "слабый пытается походить на сильного". То есть, автомобиль на последние деньги, автомобиль как замена накопления в качестве увеличения личного благосостояния — символ престижа для бедного человека.

Здесь мы приходим к двум ветвям развития ситуации. В первой — развитый автомобильный рынок (сами машины, страховки, ГСМ, и прочее) двигает экономику государства. Происходят продажи и покупки, деньги двигаются, а не лежат мертвым грузом.

Во второй ветви мы получаем заторы, аварии, классовую ругань (водители против пешеходов и велосипедистов), отсутствие велосипедных дорожек, загазованность и прочие проблемы, о которых в Европе забывают.

В первой ветви — сумма индивидуальных проблем (покупка автомобиля на отсутствующие либо последние деньги) обращается положительным экономическим процессом.

Во второй — мы на три головы ниже того самого цивилизованного мира.

Читайте: АЗС и дальше будут повышать цены на бензин

Источник публикации – Facebook автора

КиевVласть

Теги: новости киева, автомобили, пробки, ссср, ментальность

четверг, 28 октября 2021 г.
18:43
В центре Киева установили тысячу информационных табличек “Работает эвакуатор”
18:13
В Броварах зі скандалом скасували генплан села Княжичі
18:04
Возле села Гребенки 6-летняя девочка погибла в ДТП
17:45
На празднование 80-летия со дня рождения Богдана Ступки из госбюджета планируется выделить 2 млн гривен
17:41
На Київщині успішно завершили вісім проєктів “Великого будівництва”
17:20
В Броварах ветераны АТО штурмовали горсовет (фото)
17:18
До кінця року запрацює оновлений харчоблок в Бишівській школі, – депутатка “ЄС”
17:03
Владимир Бондаренко: Предложения по Порядку внесения и рассмотрения местных инициатив в Киеве можно предоставлять до конца недели
16:57
Минюст готовится к суду с китайским подрядчиком, требующим от “Укравтодора” более 10 млн евро за расторжение контракта
16:39
АМКУ оштрафовал две компании на 182,6 млн грн за сговор на торгах по строительству Подольского мостового перехода
16:10
Макарівська громада виділила кошти на облаштування ковідного шпиталю
16:06
Київоблрада має включити добудову насосної станції в Іванкові до обласної екологічної програми, - Шкуро
16:01
Правительство дополнило техрегламенты бензинов и дизтоплива
15:45
С 1 ноября Киев вводит карантинные ограничения “красной” зоны (видео)
15:22
Кабмин разрешил льготно кредитовать ВПЛ, которым государство уже помогало с приобретением жилья, оставшегося на неподконтрольных территориях
15:05
Открыть отделение политравмы в Александровской больнице должны в 2022 году
Календарь событий
Нацполиция взялась за схемы столичных инспекторов по парковке и “эвакуаторщиков”
28 октября 2021 г. 15:00
Нацполиция взялась за схемы столичных инспекторов по парковке и “эвакуаторщиков”
Национальная полиция и Офис Генпрокурора расследуют факты возможных нарушений законодательства в парковочной сфере столицы. Правоохранители установили, что муниципальные инспекторы по парковке, в сговоре с работниками компаний, которые эвакуируют автомобили с киевских улиц, наладили настоящую преступную схему: “придумывали” основания для эвакуации автомобилей и заставляли их владельцев переплачивать за возвращение транспортных средств. Благодаря этому, злоумышленники могли только в январе-марте 2021 года “заработать” 7,6 млн гривен. В рамках уголовного производства подозрения уже получили минимум 5 должностных лиц Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Среди подозреваемых СМИ называют и руководителя инспекции по парковке Дмитрия Рахматуллина (на коллаже), который отрицает любые злоупотребления своих подчиненных.