КПД, ВВП и троллейбус
ВВП – это коэффициент полезного действия. Государство – это каждый человек, проживающий на конкретной территории, религия, язык, культура и закон. Получается, во главе ВВП государства стоит человек. Для максимального КПД человека необходимы 2 аспекта: свобода и закон.
Свобода есть у всех в головах, в подсознании и в действиях. В первую очередь любая личность ограничивается вероисповеданием, во вторую очередь человека ограничивает закон страны, где он живет, творит и производит.
Именно закон страны производителя (человека) ограничивает его КПД. Закон – это налоги и требования. Например, закон имеет условие в селах с населением больше 1000 человек строить максимум усадебную застройку и многоквартирные дома высотой до 12 метров – это до 4-х этажей включительно (ДБН Б.2.2-12:2019 “Планирование и застройка территорий”).
КПД
Предположим, есть инвестор, который хочет вложить миллионы долларов, построить высотку в 50 этажей под Киевом или в Трускавце, или в Белгород -Днестровском, создать инфраструктуру, создать минимум 120 временных и 60 постоянных рабочих мест. Но нет, Закон говорит – ты архитектор, можешь спроектировать максимум 4 этажа, так как ты хочешь построить в селе, максимум 9 этажей, но не больше 27 метров (в городе с населением до 50 тыс.).
Бывшая власть еще в 2018 году ограничила высотность для застройщиков исходя из численности населения.
Это остановка развития объединенных территориальных громад.
И еще про КПД.
Как можно двигаться в городе с ограничением по скорости в 50 км/ч
Формула “Деньги это время, время – форма протекания физических и психических процессов…"
Скорость – векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направления движения материальной точки ( в данном случае – человека) относительно выбранной системы отсчета. Грубо говоря, чем быстрее человек движется, тем больше он пересекает пространств, получает информации и участвует в ней. Тем больше он решает вопросов, его кпд увеличивается.
В градостроении всегда использовалась формула плотности населения. Из этого расчета формировалась ширина и рядность дороги.
ИМЕННО из расчетов трафика архитекторы градостроители создавали рядность и ширину дороги. Именно рядность влияла на максимально допустимую скорость. Мы же не можем двигаться со скоростью 50 км/ч по пр. Победы в Киеве, мы даже не сможем обогнать троллейбус, зачем мы тогда покупали машины?
Расчет трафика должен влиять на скорость движения автомобилей. И расчет высотности и создания рабочих мест должен влиять на высотность зданий при коммерческом использовании. А личный расчет инвестора и застройщика должен влиять на высотность любого дома в любом населенном пункте. Честная Экономика должна влиять на Закон, а не наоборот, как при бывшей власти.
Артем Глущенко, архитектор, общественный активист