вівторок, 19 березня 2024 г.
Киев есть в смартфонах уже более 100 тысяч пользователей. Как он работает

Киев есть в смартфонах уже более 100 тысяч пользователей. Как он работает

Юрій Назаров

Голова SmartCity.UA, Голова комітету Smart City громадської ради при Міністерстві Цифровізації України

Сегодня Киев — это первый украинский город в смартфоне, который обеспечивает е-услуги, дает обратную связь и обеспечивает жителям доступ к услугам и информации. 

За четыре года в сфере цифрового развития Киева прослеживается стабильный прогресс. Создано более 40 электронных сервисов для управления городом и комфортной жизни. Это и е-демократия с Бюджетом участия и электронными петициями, и сервисы для жителей, начиная от Контактного центра 1551 и заканчивая онлайн-записью в детский сад, и, конечно же, это масштабные технологические проекты, такие как е-билет и система видеонаблюдения. Следующий логичный шаг – объединить городские услуги в одной платформе, в идеале – в телефоне, чтобы максимально приблизить их к адресатам. Так в Киеве появилось городское приложение ″Kyiv Smart City″. Сегодня, меньше чем через полгода после презентации, им пользуется уже более 100 тысяч человек.

Читайте: Юрий Назаров: Киев внедряет “государство в смартфоне” на местном уровне

Этот проект — пример того, как умные технологии помогают киевлянам решать рутинные задачи быстро и эффективно. Например, через приложение можно оплатить проезд, пополнить транспортную карту Kyiv Smart Card, оплатить коммунальные услуги или узнать о плановых ремонтных работах по конкретному адресу. Пока не все, но уже часть бытовых вопросов, жители столицы наконец-то могут решать дистанционно. Городские услуги в смартфоне, доступные в любое время, в любом месте — уже украинская реальность.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Одна из главных задач приложения ″Kyiv Smart City″ — стать универсальным smart-помощником для киевлян в решении вопросов, связанных с деятельностью города. Причем, адресным помощником, который выполняет только необходимые конкретному пользователю задачи. Расскажу об этом на примере уже существующего функционала.

Читайте: Киевляне могут платить за жилищно-коммунальные услуги через мобильное приложение Kyiv Smart City

Введите свой адрес в профиле, и приложение будет автоматически сообщать о ремонтных работах или отключении электроэнергии в вашем доме. Если срок действия купленного QR-билета заканчивается — система напомнит. В дни общегородских мероприятий пользователям приходят уведомления о перекрытии дорог и смене маршрутов общественного транспорта. То же самое касается ремонта дорог. Например, на прошлой неделе водители были предупреждены о ремонтных работах на Шулявском мосту, а также получили схему объезда. 

Кроме того, приложение учит пользователей, как пользоваться тем или иным сервисом. Уже внедрен чат-бот, который помогает киевлянам подать заявку в электронную очередь для регистрации ребенка в детский сад. Телеграм-бот объясняет все детали процедуры от создания кабинета до получения приглашения. Очень важно, что сервис исключает коррупционную составляющую, так как электронная очередь и общение с ботом полностью исключают контакты с чиновниками.

Каждый день в столице проходит множество презентаций, лекций, концертов, выставок. Чтобы помочь жителям сориентироваться и выбрать то, что их интересует, мы запустили в приложении раздел ″Афиша мероприятий″. Для удобства созданы три подраздела: ″Культурные мероприятия″, ″Отдых″, ″Образовательные мероприятия″. При включенной геолокации пользователи могут выбрать событие по времени, по популярности и по месту проведения. А если активный киевлянин хочет поместить в приложение собственное мероприятие — мы предусмотрели и такую возможность. Создайте событие на ресурсе kyivmaps, интегрированном в приложение, и в разделе ″Афиша″ ваше мероприятие увидят все пользователи!

Читайте: В Киеве появилась первая smart-улица (фото)

Приложение ″Kyiv Smart City″ полностью ориентировано на пользователей. Для нас очень важно получать фидбек от киевлян, чтобы сделать интерфейс еще более дружественным. В ответ на каждое уведомление внутри приложения можно кликнуть ″Очень полезно″, ″Нормально″ или ″Не пишите мне больше″. В разделе ″Обратная связь″ пользователи могут задать вопрос или позвонить по указанному номеру. Также предусмотрена возможность проголосовать за услуги, которые киевляне хотят видеть реализованными в первую очередь.  В этом случае нужно нажать на иконку “Хочу” рядом c желаемой функцией, которая находится в разработке. 

Чтобы реализовать такой масштабный проект и поместить город в смартфон, нам понадобилось провести комплексную работу: создать городские реестры, контактный центр 1551, системы диспетчеризации, трекинга коммунального транспорта и сетевую инфраструктуру, которая объединяет коммунальные службы и предприятия. Только таким образом реально создать в городе условия для предоставления е-услуг. Над выполнением этой задачи трудились специалисты, которые внедряли технологии в системы города, и эксперты-добровольцы, которые во время городского хакатона создали технические решения для интеграции новых сервисов в приложение. С помощью этого ресурса мы будем расширять функционал приложения “Kyiv Smart City″.

Читайте: В столице наградили создателей лучших инновационных решений

В 2020 году развитие городского приложения продолжится. Мы планируем предоставить пользователям возможность подать обращение в Контактный центр 1551, записаться на прием к врачу, оплатить парковку, написать онлайн-петицию, зарегистрировать любимца в ″Реестре домашних животных″, проголосовать за проекты Общественного бюджета и разработать сервис ″Активный киевлянин″ с информацией о местах сбора и переработки отходов, пунктах приема вещей и т.д. Впереди еще много работы над усовершенствованием приложения. Однако уже сейчас я с гордостью могу сказать, что Киев — это город в смартфоне. И мы обязательно сделаем его максимально функциональным и удобным для киевлян!

Юрий Назаров, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА, секретарь экспертного совета инициативы “Kyiv Smart City”

КиевVласть

Теги: новости киева, кгга, юрий назаров, общественный бюджет, Kyiv Smart City, карточка киевлянина, департамент информационно-коммуникационных технологий, е-билет, мобильное приложение, икт, kyiv smart card, государство в смартфоне, е-услуги

вівторок, 19 березня 2024 г.
11:03
Печерське управління поліції за 2,5 млн гривень планують оснастити новою сигналізацією
10:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
10:24
У ході гасіння пожежі у Дніпровському районі столиці рятувальники виявили тіло
10:04
ЄС розробляє закон про спрямування в Україну прибутків заморожених активів рф, - Bloomberg
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
Календар подій