понеділок, 15 серпня 2022 г.
Человек – основа богатства Украины

Человек – основа богатства Украины

Владимир Левин

Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

Украина – страна, которая находится на стадии возникновения, согласно отчётам Международного экономического форума.

Наше государство занимает 43 место в рейтинге Индекса промышленного потенциала. Мы имеем все возможности сегодня стать ключевым конкурентом на европейском рынке, но для этого необходимо приложить колоссальные усилия.

Государственная промышленность, как и природные ресурсы, являются национальным богатством, а каждый гражданин Украины имеет право на часть этого богатства.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Несистемное управление и ожидаемая большая приватизация нацелены на продажу национального богатства и получения краткосрочных экономических результатов, а именно – возврат денежных средств международным кредиторам. Ситуацию можно сравнить с тем, когда должник сдаёт обручальное кольцо в ломбард для погашения кредита, который ему насильно выдали.

При существующей государственной политике - граждане Украины опять остаются в стороне, а наше государство - стоит на месте, чем увеличивает социально-экономическое отставание уже не только от развитых стран Европы, но и от всего мира.

Приватизация промышленности сегодня имеет нерациональный вектор государственного развития. Распродавая национальный капитал для погашения краткосрочных обязательств, Украина сама сжигает мосты к росту своего ВНП и роста благосостояния граждан.

Сохранение текущей политики займа денежных ресурсов приведет нас к последующему этапу социально-экономического и политического кризиса государства, и дальнейшему обнищанию населения, проживающего на территории Украины. А выполнение государством своих социальных гарантий (медицина, образование и т.п.) при данном сценарии вскоре просто станет невозможным, чем ещё больше усугубит не только экономическую, но и социальную ситуацию в нашей стране.

Единственный путь, который сегодня соответствует принципам построения сетевого общества, это внедрение понятия ДОСТУПА, которое часто используется в сети интернет, к природному капиталу и определенным категориям физического капитала. Доступ к вышеуказанным категориям может быть осуществлен лишь через анализ предложений и отбор предложения с максимальной совокупной полезностью.

Демократическим механизмом создания богатства для каждого человека в обществе является право человека на часть ВНП, которое генерируется с помощью физического капитала государства за счет использования полезных ископаемых и ресурсов (природного капитала), находящихся территории, где человек рождён. Яркий пример - страны, построенные на нефтедолларах: ОАЭ, Катар. Данный механизм является аналогичным по многим своим принципам с моделью безусловного базового дохода, история становления которого была детально рассмотрена мною в предыдущей статье.

Читайте: Владимир Левин: Об экономическом опыте преодоления бедности

Критерием успешной реализации данного принципа является достижение социальной справедливости для всех поколений, которые непосредственно принимали участие во внедрении данного демократического механизма.

Законодательно данная инициатива обусловлена Статьей 13 Конституции Украины - у каждого гражданина Украины есть право на часть ресурсов (или получения части доходов от добычи этих ресурсов).

По предварительной оценке, стоимость ресурсов Украины колеблется от 8 до 12 триллионов долларов США. Это можно подтвердить расчётами мировых аудиторских компаний (большая четверка). Важно заметить, что данная стоимость не включает в себя промышленный комплекс Украины (физический капитал), стоимость которого составляет как минимум 2 триллиона долларов США.

Настает время, когда можно реализовать наше Конституционное право, создав в Украине инновационный механизм выплаты базового безусловного дохода. Сделать это можно через развитие и приумножение ВНП, а именно -  перерабатывая полезные ископаемых на мощностях нашей промышленности, создавая добавленную стоимость за счет внедрения технологий из открытой базы знаний в созданном сетевом обществе. Построенная система оздоровления простаивающих промышленных, земельных и нежилых объектов может осуществятся за счет разработки инвестиционных проектов и консалтинговых решений на созданном Фонде Ukraine Foundation (о котором речь пойдет в следующей статье).

Выплата безусловного базового дохода в краткосрочном периоде практически обречена на провал из-за слабой экономической базы государства и низкой добавленной стоимости, генерируемой нашими субъектами хозяйственной деятельности. Последовав по опыту Японии, Сингапура, Кореи мы можем исправить эту ситуацию. На первом этапе необходимо совершать существенные инвестиции в образование с целью развития человеческого потенциала и формирования общенациональной базы знаний, которая в будущем будет трансформирована в катализатор создания добавленной стоимости в нашей экономике.

Необходимо осуществить возврат человеческого потенциала (предельные показатели эффективности человеческого капитала) к уровню 1991 году – к показателю в 50% в совокупном капитале (который складывается из человеческого (интеллект), природного (недра, например) и физического (заводы)) или в денежном измерении может составить 10-12 триллионов долларов США.

Перезапустить этот рост можно за счет внедрения механизма сетевого государства, который подробно описан в первой статье. Это позволит создать как физические рабочие места, так и удалённые (аутсорсинг), что в совокупности окажет позитивное влияние на общий уровень занятости населения и на совокупный государственный капитал благодаря росту человеческого потенциала. В долгосрочной перспективе – это рост доходов каждого человека, проживающего в нашем государстве благодаря реализации концепции безусловного базового дохода, через возврат в общенациональную систему потерянного человеческого капитала, участвующего в создании государственного человеческого потенциала даже из-за пределов страны, через понимание благополучия, что его последующие поколения тоже будут иметь право на доход в справедливо построенном обществе.

Таким образом, механизмом создания безусловного базового дохода в рамках управления социально-экономическими процессами в сетевом обществе должна стать новая система государственно-частного партнёрства через систему ДОСТУПА, основанная на управлении полезными ископаемыми и предприятиями с реализацией права доступа к этим ресурсам (физическим и природным) с целью получения максимальной полезности от них. Это обеспечит государству большую финансовую устойчивость и безопасность, увеличит эффективность деятельности экономики и её субъектов, приведет к росту социальных показателей, таких как увеличение ВВП и снижения уровня безработицы.

Украина стоит на пороге больших вызовов и испытаний, которые придётся еще преодолеть. Чтобы негативные последствия данных испытаний не легли на плечи населения, национальная социально-экономическая политика должна быть гибкой и универсальной. Существование на нынешнем этапе в мире эффективных инструментов государственного управления с применением новых технологий и обеспечит нашей стране большую гибкость и адаптируемость  с  качественными положительными изменениям.

В третьей и завершающей статье, я расскажу, какие именно усилия требуются от государства уже сегодня, как преодолеть вызовы, которые возникнут завтра, и детализирую механизмы, посредством которых возможно построить эффективное государство на несколько десятилетий вперед.

Владимир Левин, депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

Теги: новости украины, промышленность, промышленный потенциал, приватизация промышленности, безусловный базовый доход, эффективное государство

понеділок, 15 серпня 2022 г.
13:26
У Києві на станції метро “Тараса Шевченка” до кінця серпня замінять турнікети
13:04
СБУ викрила кримінальників з рф, які намагалися вступити до добробатів Києва
12:45
“За ЗСУ та проти знищення малого бізнесу”: столичні підприємці організували автопробіг
12:25
З 16 серпня на станції метро “Тараса Шевченка” будуть міняти турнікети
12:04
ЮНІСЕФ призупинив прийом заявок на грошову допомогу вимушеним переселенцям
11:44
Від сьогодні в Києві та області заборонений вилов раків
11:21
Здавав місцевих окупантам: на Київщині засудили зрадника із села Перемога
11:03
Ізраїльська компанія готова інвестувати у завод з переробки будівельного сміття на Київщині
10:42
У Нацгвардії розкрили деталі підриву дамби в Козаровичах (відео)
10:23
ДСНС Київської області оприлюднило місця робіт на сьогодні, 15 серпня (перелік локацій)
10:08
На Київщині поліція вилучила у чоловіка гранатомет, боєприпаси та наркотики (фото)
09:52
Через негоду та знеструмлення запізнюються декілька поїздів столичного напрямку
09:43
Армія рашистів втратила в Україні понад 43,7 тисячі вояків та 1 876 танки, - Генштаб ЗСУ
09:10
Віталій Кличко повідомив, що розлучається
08:58
Відсьогодні в Києві відновлюється робота трамвайного маршруту № 28 (схема)
08:27
Через ремонт буде перекрита частина вулиці Володимирської в центрі Києва
Календар подій
Відкритий лист члена Оргкомітету Київського форуму волонтерів Президенту України Володимиру Зеленському
3 серпня 2022 г. 09:00
Шановний Володимире Олександровичу! 15 липня 2022 року у Києві відбувся перший масштабний Київський Форум волонтерів, в якому взяли участь більше 120 волонтерських спільнот і волонтерів. На форумі було обрано його координаційний орган, покликаний сприяти вирішенню проблем волонтерського руху та його взаємодії з державою –  Оргкомітет. Членом Оргкомітету обрали і мене. Серед багатьох проблем руху, що розглядалися на форумі за участю запрошених представників державних органів, постало питання податкових ризиків для значної кількості волонтерів, діяльність яких йде не через офіційно зареєстровані неприбуткові організації. Впевнений, що Ви у повній мірі обізнані щодо обсягу допомоги армії, вимушеним переселенцям та постраждалим в результаті окупації, що з 2014 року, а тим більше після початку повномасштабної війни, надає волонтерський рух. На жаль, органи влади – Верховна Рада, Кабінет міністрів та інші виконавчі органи в законодавчому та організаційному плані часто не встигають відповідати викликам, що стоять перед країною та волонтерською спільнотою. Тому, розуміючи важливу роль волонтерського руху для національної безпеки і оборони держави та виходячи зі статті 106 п.17 Конституції України від імені волонтерської спільноти прошу Вас як Верховного Головнокомандуючого Збройних сил України розібратися у проблемі і, виходячи з Ваших можливостей як Президента країни знайти механізми її вирішення.