субота, 23 листопада 2024 г.
“Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

“Бэушные” авто не должны проходить сертификацию

Станіслав Гвоздіков

Голова ГО "Розвиток інфраструктури"

С начала года сплошь и рядом звучит критика в адрес таможенников. Они, мол, блокируют ввоз в Украину “бэушных” легковушек, но, при этом буйным цветом цветет торговля справками и навязанными услугами, а порты забиты б/у машинами. Скажу откровенно, критика эта, действительно, имеет все основания.

Сегодня сложилась ситуация, когда, с одной стороны, сниженный акциз на импорт б/у авто подстегнул ввоз, а с другой, товарищи, дерущие деньги с граждан за простой и выдачу сертификатов, делают все, чтобы эту позитивную новацию государства нивелировать.

Но ради справедливости, следует отметить, что пенять тут только на таможню не нужно.

На самом деле, таможенники вынуждены исполнять нелогичное и не предусмотренное законодательством предписание руководства налоговой. Именно налоговики придумали требовать сертификат соответствия украинским нормам при таможенном оформлении ввозимого автомобиля. Но придумали они это так ловко и профессионально, что в глазах рядового украинца рисуется картина, в которой таможня выглядит как инструмент для организации новой схемы с коррупционными признаками.

Хотя на самом деле, специалисты знают и подтверждают, что бывшие в употреблении транспортные средства не могут проходить сертификацию, хотя бы потому, что сертифицировать можно лишь что-то новое. Поэтому сертификация, например, ненового Ниссана Лиф в Украине - дикость.

На днях на встрече заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка с участниками рынка (автоимпортеры, общественности, таможенники, налоговики) был оговорен пакет изменений для упрощения процедуры сертификации авто. Лавренюк пообещал, в рамках своей компетенции, упростить импорт бэушных машин.

В частности, предлагается проверять, в первую очередь, соответствие авто экостандарту Евро-5 на таможне.

Как свидетельство соответствия норме нужно принимать любые документы, выданные в развитых странах: сертификаты производителей, свидетельства о первой регистрации (с учетом года регистрации и действовавших в стране на тот момент норм), выписки из баз данных. У каждого таможенника должен быть список возможных документов, и этот же список должен быть доступен публично.

Почему нужно поступать именно так, и требовать от министра, чтобы он сдержал обещание? Да потому, что все европейские страны значительно опережают нас в вопросах защиты экологии - это факт. Точно также США, Япония, Южная Корея заботятся об экологии не хуже Украины. То есть, если министерство сделает шаг навстречу украинцам - и отменит все эти обязательные сертификаты и справки - воздух в стране не ухудшится.

Все понимают, что не ухудшится он, и если отменить проведение сертификации при ввозе гибридов или электромобилей (не старше 6 лет), например, из США.

Когда мы говорим об авто, которые ввозятся из ЕС (там и зарегистрированы) и передвигаются самостоятельно, ничего не произойдет плохого, если таможенник просто будет требовать наличие оригиналов или заверенных копий документов, подтверждающих соответствие автомобиля нормам Евро-5. Этих документов - ДОСТАТОЧНО!

Сертифицировать нужно переделанные, коллекционные и самодельные автомобили. Или те, которые имеют проблемы с двигателем и не могут самостоятельно передвигаться, а также автомобили, в которых были проведены работы по переоборудованию двигателя и/или увеличению мощности не на заводе-производителе. Ну, если существующее оборудование единственной в Украине лаборатории позволит это делать…

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” 

КиевVласть

Теги: новости киева, таможня, авто, импорт, Гвоздиков, сертификация

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій