понедельник, 19 апреля 2021 г.
Без земли, но на земле. Как в столице обещают строить новые дороги

Без земли, но на земле. Как в столице обещают строить новые дороги

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Недавно КО “Институт генерального плана города Киева” объявила о начале обсуждения проекта нового Генерального плана развития Киева и его пригородной зоны до 2040 года. Также “Институт Генплана” поделился подробностями о новой стратегии в отношении так называемого развития дорожно-транспортной инфраструктуры. 

Читайте: Новый Генплан Киева. Для застройщиков, а не для киевлян

Эта стратегия заключается в отказе от строительства многоуровневых транспортных развязок в центральной части города. Такие развязки предполагается возвести в рамках Малой кольцевой дороги (проспект Валерия Лобановского, улица Елены Телиги и т.д.), да и то – лишь на удлинении Железнодорожного шоссе. Исключение – развязка на площади Героев Великой Отечественной войны и предмостная правобережная развязка на “вечно перспективном” Подольском мостовом переходе. Разработчики Генплана предлагают строить многоуровневые развязки на периферии столицы – Харьковской и Дарницкой площадях, проспекте Романа Шухевича, ул. Братиславской, ул. Оноре де Бальзака и т.д.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Здесь возникает вопрос: как столичные власти в условиях дефицита земли собираются делать перекрестки на одноуровневых развязках? Они будут “в одном уровне” асфальтировать по 1-2 га земли? У них есть земля в центре Киева? 

Это очень дискуссионный вопрос. Ответ на него должны дать транспортные инженеры, которые могут пользоваться Транспортной моделью Киева и знают, как применять расчеты, сделанные с помощью этой транспортной модели. Лично я считаю, что делать в столице одноуровневые развязки - уже неправильно. Передовые инженеры, ввиду отсутствия земли в мегаполисах, делают выбор в пользу многоуровневых развязок. Они безопаснее, и часто для них нужно меньше земли, чем для одноуровневых. И подчеркну необходимость обеспечения безопасности: одноуровневые развязки в несколько раз опаснее многоуровневых, потому что идет пересечение встречных потоков и т.д. Также не стоит забывать, что на большинстве одноуровневых развязок всегда должны быть светофоры, что снижает пропускную способность в несколько раз. Это будет еще больше пробок. А многоуровневые развязки – это беспрерывный трафик. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Вся история со столичным Генпланом непрозрачна и в интересах застройщиков. Смахивает на эпопею для того, чтобы узаконить недавние землеотводы. Новых идей развития транспорта и мобильности в целом со времен советской власти нет. Вполне возможно, что необоснованный и неаргументированный отказ от многоуровневых развязок – это продолжение схемы по завладению земельными участками, в том числе -  в красных линиях в центре Киева. Я бы на месте “Института Генплана” использовал расчеты Транспортной модели столицы: на это были потрачены деньги из столичного бюджета. И эта модель никоим образом никогда не использовалась для обоснования принимаемых, в том числе “Институтом Генплана”, административных решений по утверждению того или иного проекта.

Также крайне “интересными” выглядят предусмотренные проектом Генплана идеи по строительству “дублера” проспекта Голосеевского и развитию сети магистральных улиц новых жилых микрорайонах Киева – Теремках III, Варшавском, Осокорках. Где столичные власти собираются все это строить? В тоннелях? Через детские площадки? Через школьные дворы или межквартальные проезды? Речь о новых улицах может идти только если строить эти улицы в Беличанском лесу или Бучанской зеленой зоне – когда эти пригороды станут Киевом.

В ситуации со строительством дорог в Киеве земельный вопрос становится особо актуальным. На моей памяти за неполные двадцать лет в столице было инициировано как минимум 4 аудита земельных участков. Ни один из этих аудитов не был завершен, результатов таких аудитов нет. О каком новом Генплане и развитии дорожно-транспортной инфраструктуры можно говорить, если столичные власти не имеют понятия о земельном фонде, у них нет информации об участках, которые не отягощены конфликтными ситуациями, судебными разбирательствами и т.д? Поэтому все эти инициативы выглядят не серьезно.

Я думаю, что новый состав депутатского корпуса разнесет этот проект Генплана. Придут новые люди с новыми идеями. Поэтому я прогнозирую, что вскоре после начала работы нового созыва Киевсовета будет принято решение переделать проект Генплана, на что снова придется выделять средства из бюджета Киева.

Читайте: Не надо прятаться за светофор. Земли нет

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Теги: транспорт, дороги, генплан, транспортная развязка, Станислав Гвоздиков, экспертное мнение, транспортная модель, проект генплана, транспортная стратегия

воскресенье, 18 апреля 2021 г.
15:38
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:04
В понедельник, 19 апреля, в одном из районов Фастова отключат водоснабжение
17:02
Кличко до конца года установил своему новому заместителю Петру Оленичу 100-процентную надбавку за интенсивность труда
16:06
На Київщині почали робити щеплення проти COVID-19 вакциною Сomirnaty від компанії Pfizer-BioNTech
15:01
На улице Липковского в Киеве в ДТП пострадал пассажир маршрутки (видео)
14:02
В Киеве за сутки зафиксировано 480 новых случаев COVID-19
13:08
Главу Дарницкой РГА и начальника столичной полиции просят ликвидировать стихийную торговлю возле универсама “Позняки”
12:05
Минулої доби на Київщині COVID-19 виявили в більш ніж 500 жителів
11:03
“Укрзализныця” увеличила количество дополнительных поездов к Пасхе и майским праздникам
10:06
Антимонопольный комитет начал рассмотрение дел против “Приватбанка” и “Ощадбанка”
09:02
В Украине за сутки зафиксировано 250 смертей от коронавируса
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 квітня 2021 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 18 апреля 2021 года
суббота, 17 апреля 2021 г.
18:05
Антимонопольный комитет разрешил связанной с россиянами компании взять под контроль две столичные гостиницы
17:05
СБУ поймала еще одного киевского полицейского при получении взятки (фото)
16:04
За сутки в столице умерло более полусотни больных коронавирусом
Календарь событий
Парад броварских жен: Наталья Гунько может сменить Александра Склярова на посту спикера Киевоблсовета
16 апреля 2021 г. 19:55
Парад броварских жен: Наталья Гунько может сменить Александра Склярова на посту спикера Киевоблсовета
Две фракции Киевского областного совета сделали очередной шаг к реформе коллегиального органа. В числе конечных целей: смена руководства совета, правки регламента и пересмотр персонального состава комиссий. Неизменным останется разве что присутствие жен видных броварских политиков в президиуме коллегиального органа. Правда, и в их рядах произойдет ротация. Так, ожидается, что супруга мэра Броваров Марина Сапожко из “Батькивщины” лишится своего поста первой вице-председательницы облсовета. В то же время, жена парламентария от “слуг” и броварского бизнесмена Анатолия Гунько Наталия будет пересажена из кресла в сессионном зале в кресло спикера совета Киевщины. Голоса за нее готовы дать как коллеги по областной “Слуге народа”, так и представители других фракций, которые помимо консолидации нового большинства сейчас активно заняты приближением даты заседания.