Киевская кольцевая: Виктор Ющенко лоббирует строителей из Китая
Бывший президент Украины Виктор Ющенко продвигает государственную китайскую компанию Guangdong Provincial Communicatio в проекте строительства киевской Окружной дороги, а также солнечной электростанции на территории Чернобыльской АЭС.
Об этом KV сообщил источник в Кабинете министров.
“Виктор Андреевич буквально водит их за руку - и по Киевской горгосадминистрации, и по остальным кабинетам. Он включился в процесс около месяца назад, в начале июня”, - сказал источник.
По его словам, речь идет о той же китайской компании, которая заинтересовалась проектом окружной в 2013 году.
То есть, экс-президент Виктор Ющенко помогает представителям китайской государственной компании Guangdong Provincial Communication. В 2013 году эта компания выражала намерение построить в Киеве торговый центр на 180 тыс. кв. метров, который должен был продавать только китайские товары. Также в планы Guangdong Provincial Communication входило строительство на Троещине фабрики стройматериалов - на территории площадью 40 га. Строить окружную вокруг Киева и тоннели в самой столице эта компания была готова на условиях концессии.
Также, по словам источника KV, китайцы хотят построить на территории Чернобыльской АЭС солнечную электростанцию. “Не исключаю, что эта станция, если она будет построена, останется в собственности китайцев, потому что платить за нее все равно будет нечем”, - отметил чиновник.
По данным KV, проект новой окружной дороги впервые вывел в публичную плоскость губернатор Киевской области Евгений Жовтяк (2005-2006). Его сменщица Вера Ульянченко (в народе ее частенько называли няней Виктора Ющенко) активно занималась популяризацией проекта. Именно при ней начали говорить о том, что на отдельных участках дорога должна быть платной. Кроме того, Вера Ивановна вынашивала идею, что дорогу можно соорудить за счет средств, вырученных от продажи земли Киевской области на аукционах.
Согласно предварительным расчетам, проектировщики (проектом, среди прочих, занимались инженеры госпредприятия "Дипродор") запланировали, что трасса будет отдалена от уже существующей Большой Окружной дороги на 10–15 км. Она должна начинаться в районе Бородянки, миновать Боярку и идти по правому берегу Днепра, выходя на трассу Киев–Одесса.
От Житомирской трассы магистраль должна пролегать по территории Киево-Святошинского района, пересечь трассу Киев–Винница и выйти в Обуховском районе Киевщины. Далее, проходя между пгт Козин и городом Украинка, она завершится в районе правобережной части днепровской дамбы, где и начнется первый мостовой переход, который, по предварительным расчетам, будет состоять из четырех полос движения и соединит Обуховский и Бориспольский районы.
На территории Бориспольщины магистраль пройдет по окраинам сел Вороньки и Глубокое. Оттуда выйдет на территорию Броварского района, прорежет лесные территории (недалеко от ТЭЦ-5) и остановится в зоне Придесенья, где проектируется второй мостовой переход. По данным “Укравтодора”, он пройдет через пересечение русел Десны и Днепра, а далее через остров Великий выйдет на земли Вышгородского района, где на окраине Вышгорода (отрезок трассы Вышгород–Оболонь) закончится кольцо новой дороги.
Также проект строительства кольцевой магистрали предусматривал и реконструкцию существующей дорожно-транспортной инфраструктуры. В частности, область должна отремонтировать Жулянский путепровод и железнодорожный переезд в Вишневом.
В конце декабря 2015 года вице-премьер регионального развития и строительства Геннадий Зубко, отвечая на вопрос журналиста KV заявил, что в 2016 году на территории Киевской области могут восстановить строительство кольцевой дороги.
Фото взято отсюда