Тексты

Заплатите сполна. Белоцерковские перевозчики повышают цены на проезд

29 декабря 2016 г. 19:04

Заплатите сполна. Белоцерковские перевозчики повышают цены на проезд

В Белой Церкви (Киевская область) заметно дорожает проезд. С 29 декабря с 40 до 50 гривен повысилась стоимость проезда пассажира по маршруту Киев-Белая Церковь. С января на гривну подорожают городские маршрутные такси. Ожидается и рост цен на проезд в общественном транспорте. В компаниях-перевозчиках ценовой скачок поясняют повышением средней заработной платы. Жители Белой Церкви рост цен воспринимают с явным неудовольствием.

Цена билета в городе

Как рассказал в комментарии KV депутат Белоцерковского горсовета от БПП “Солидарность” Геннадий Джегур, подорожание проезда в городском транспорте в городе ожидается в начале января 2017 года.

“Проезд подорожает с нового года. В микроавтобусах (маршрутках) стоимость вырастет до 4 гривен. Проезд в троллейбусе сейчас стоит 1,5 гривны, а будет около 2 гривен. Важно оговориться, что у нас продолжает действовать система проездных билетов, в рамках которой стоимость единоразового проезда зависит от количества поездок. Сегодня вопросом стоимости  городских перевозок должен заниматься исполнительный комитет, однако их заседание уже несколько раз переносили, общественные слушания по данному вопросу также проведены еще не были. Окончательные расценки мне будут известны в январе. Мы, депутаты, не приветствуем такое нововведение”, - рассказал Джегур.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 
 

По словам члена исполнительного комитета Белоцерковского горсовета Вадима Маршалка, вопрос повышения цен на проезд в Белой Церкви будет рассмотрен на очередном заседании в январе.

Согласно проекту решения исполкома Белоцерковского горсовета “О тарифе на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования”, проезд в троллейбусах подорожает до 3 гривен, то есть, вдвое.

Дешевле смогут ездить только те, кто будет оплачивать стоимость проезда пластиковой бесконтактной карточкой. Цена разового билета у водителя или кондуктора составит 3 гривны, а в терминале - 2,5 гривны.

Для держателей карт цена проезда будет зависеть от того, на сколько поездок рассчитана карта. Более 20 поездок обойдутся по 1,75 гривен каждая. 10-19 поездок - 1,8 гривен за каждую, а вот 1-9 поездок - по 2 гривны.

Межгород тоже подорожал

Как стало известно KV, на прошлой неделе Ассоциация “Автоперевозчики Киевщины” в рамках негласного собрания приняла решение до 16 января повысить тарифы на всех маршрутах Киевской области.

Перевозчики аргументируют повышение тарифов повышением минимальной заработной платы (до 3 200 гривен). Есть также мнение, что на цены повлияли подорожание топлива, запчастей и остальных составляющих тарифа.

Так, по подсчетам экспертов, пробег автобуса за день составляет около 400 км (примерно 1-2 маршрута в обе стороны). Текущий доход владельца автобуса за день работы на этом маршруте 500-700 гривен в день, летом эта цифра достигала 1100 гривен. Учитывая, что работает автобус 20-22 дня в месяц, не считая затрат и простоя, в год одна маршрутка приносит около 230-250 тыс. гривен прибыли.

Эксперты отмечают, что разница между предыдущей минимальной заработной платой и повышенной составляет 5-8%, таким образом подорожание на маршруте “Белая Церковь-Киев” должно было составить максимум 3 гривни.

По словам Станислава Гвоздикова, председателя общественной организации "Развитие инфраструктуры", некоторые транспортные предприятия создают дополнительную нагрузку на тариф, собирая “дань” с владельцев общественного транспорта.

“Сегодня численность лиц, занятых в пригородных перевозках в регионе, составляет около 3 тыс. человек. Примерно таково же число транспортных средств, используемых в перевозках. Денежный оборот указанного рынка предоставления услуг в масштабах Киевской области составляет более 1 млрд гривен в год. Если говорить цифрами, то на текущий момент в области 96 транспортных предприятий обслуживают 520 маршрутов. Общее количество собственных транспортных средств этих предприятий - около 900 машин. Также есть автомобили, которые работают на правах аренды в лице частных предпринимателей. Их количество составляет около 3-х тыс. автобусов. Более десятка транспортных предприятий имеют собственные транспортные средства. Их количество составляет около 30% от общего количества используемого транспорта на маршрутах. Эти предприятия имеют договора на обслуживание, но по сути являются сборщиками “плана”/”дани” с владельцев привлеченного транспорта, а соответственно, дополнительной нагрузкой на тариф. Видимо, у этих предприятий есть “высокие покровители”. И это одна из самых главных проблем нашего региона”, - рассказал он.

Как узнала KV, тарифообразование на маршруте “Киев-Белая Церковь” происходит следующим образом:

  • путевка (сбор) 150 гривен/день + 7 гривен с одного пассажира;

  • абонплата за отсутствие медика и механика 1000 гривен в месяц с одного автобуса;

  • $3000 - плата обладателю документов на маршрут за право возить пассажиров своим автобусом (т.н. “входной билет”).  

“Самая большая преграда на пути развития нашего транспорта - сама маршрутная сеть. Она устроена так, что при любой цене за проезд ее развитие невозможно. Маршруты открывались, или в действующие маршруты вносились изменения не для удобства пассажиров, а для обеспечения сверхприбылей избранным перевозчикам и борьбы с конкурентами. На мой взгляд, улучшить транспортную ситуацию в области можно построением транспортных хабов. Это - специально отведенные места, где пассажиры могут пересаживаться с транспорта, который едет с одного конца региона, в другой. Нужно, чтобы работали автобусы исключительно средней и большой вместимости. Нужно сделать несколько кольцевых и продленных маршрутов, но не в том количестве, которое существует. У нас сейчас около 60 % маршрутов дублируются на значительных участках пути и около 40% имеют маршрут длиной более 20 км. От такой практики уже давно ушли в Европе. Обновление автопарка поможет остановить рост тарифов, так как в больших салонах помещается больше пассажиров. И еще такой подход поможет убрать с рейсов дублирующие маршруты”, - рассказал  Станислав Гвоздиков.

Могло быть дешевле

Источник KV в одной из компаний-перевозчиков Белой Церкви, пожелавший остаться инкогнито, отметил, что повышение тарифа никак не повлияет на качество предоставляемых услуг.

“Повышение проезда было предсказуемо. Не могу сказать, что перевозчики на этом выиграли. Текущее подорожание само по себе ничего не поменяет. Инвестиционная привлекательность бизнеса на прежнем уровне: повышение стоимости проезда лишь восстанавливает баланс среднего заработка по отрасли (к состоянию первой половины 2015 года +10-12%). Безопасность для пассажира по-прежнему низкая”, - рассказал он.

Повышение цен на проезд уже вызвало немалое возмущение белоцерковчан, а водители предпочитают отмалчиваться на вопрос, почему проезд о маршруту Белая Церковь-Киев теперь стоит 50 гривен.  

“Водители никак не комментируют. Говорят, как обычно - я просто водитель. Обращайтесь к перевозчикам. Нам сказали по 50 и все”, - говорит местный житель Евгений.

“Гробовозки на колесах, беспорядок в салоне, комфорта никакого. Еще и сдирают по 50 гривен. Списывают на то, что расходники подорожали. Мне кажется еще топливо на зарплату не выросло? Вопрос: решили на Новый Год бабла косануть? Никак не нажрутся”, - комментирует белоцерковчанин Максим.

“Кто будет ехать, заметьте еще такое: каждый водитель будет петь песню про то, что он не при делах и его бы воля, он вообще бы по 30 гривен вас возил. А потом отвернувшись ехидно улыбнется и скажет под нос: "Ага, не выгодно мне, ни капельки”, - говорит белоцерковчанка Инна.

Напомним, как уже писала KV, в мае текущего года была создана единая автоматизированная система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, которая позволила жителям города платить за поездку 1,5 гривни.

Читайте: На Киевщине подорожали баллонный газ и твердое топливо для льготников (документ)

КиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, киев белая церковь, транспорт, бензин, подорожание, маршрутка, автобус, перевозчик