среда, 26 июня 2019 г.

Виктора Брагинского уличили в скрытой приватизации имущества киевлян

Виктора Брагинского уличили в скрытой приватизации имущества киевлян

Рассмотрение в Киевсовете вопроса о законности размещения "за копейки" терминалов самообслуживания ООО "Киевпейсервис" в столичной подземке вылилось в необходимость отстранения от должности директора КП "Киевский метрополитен" Виктора Брагинского (на фото). Антикоррупционная комиссия столичного горсовета готовит обращение к столичному градоначальнику и в НАБУ с требованием провести служебное расследование фактов передачи метрополитеном  коммунального имущества частным компаниям по заниженным ценам.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции, состоявшегося 3 ноября 2017 года.

Комиссия рассмотрела письмо Администрации Президента № 04-01/3415 от 4.10.2017 года в Киевскую горгосадминистрацию (КГГА). В письме содержится просьба разобраться с претензиями гендиректора ООО “Киевпейсервис” Анжелы Садовниковой к решениям комиссии Киевсовета по вопросам собственности.

Речь идет о незаконном, по мнению Садовниковой, поручении данной комиссии к КП “Киевский метрополитен” - освободить помещения метрополитена от установленных терминалов самообслуживания и отключить их от электросети. В письме отмечается, что комиссия приняла такое решение по предложению ее главы Леонида Антоненко (фракция “Объединение “Самопомощь”).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Представитель ООО “Киевпейсервис” сообщила депутатам, что в 2009 году между КП “Киевский метрополитен” и ООО “Киевпейсервис” был заключен договор на размещение оборудования (терминалов самообслуживания) в столичном метро. Также, по ее словам, компанией были разработаны и согласованы все техусловия по подключению их терминалов к электросети.

Представителя компании возмутило, что в 2017 году комиссия Киевсовета по вопросам собственности, руководствуясь утвержденным в 2015 году Положением об аренде коммунального имущества г. Киева, приняла решение о непродлении данного договора. Она заявила, что такое протокольное поручение комиссии Киевсовета противоречит условиям договора, согласно которым он продлевается каждый год автоматически, если ООО надлежаще выполняет свои обязательства: вовремя платит за размещение терминалов и обслуживает их. Отсутствие нарушений договора, по ее словам, подтверждается банковскими выписками, письмами КП “Киевский метрополитен”, а также постановлением суда (на данный момент дело находится в апелляционной инстанции. - KV).

В ходе заседания комиссии выяснилось, что данное ООО сперва платило столичной подземке 297 гривен в месяц за размещение 1 терминала, а на сегодняшний день - 450 гривен в месяц. По словам Антоненко, это очень мало и наносит явный ущерб городскому бюджету. Ведь, например, недавно проведенный конкурс показывает, что банки готовы платить за размещение одного банкомата в КП “Киевский метрополитен” 5 тыс. гривен.

Антоненко сообщил что ООО “Киевпейсервис” заключило с КП “Киевский метрополитен” договор без проведения конкурса. Более того, в нем не предусматривается механизмов индексации платы с учетом инфляции, а “автоматическая пролонгация” окончательно делает этот документ “ничтожным”.

“Если данный договор пролонгируется автоматически и метрополитен по истечению срока не может его расторгнуть - это означает, что договор вечный, а так быть не может”, - отметил Антоненко.

По его словам, комиссия Киевсовета по вопросам собственности в декабре 2016 года, действительно, приняла решение остановить действие этого договора с 1 сентября 2017 года, включить площади подземки, на которых установлены терминалы, в перечень свободных и огласить арендный конкурс. Антоненко пояснил, что при этом компании предложили временно сохранить действие договора, если те начнут платить рыночную стоимость аренды. Лишь в сентябре 2017 года, когда закончился срок действия договора, комиссия собственности поручила КП “Киевский метрополитен” его расторгнуть.

“Данное поручение комиссии до сих пор не выполнено. Продолжаются судебные процессы. Я считаю, что руководство КП “Киевский метрополитен” превышает свои полномочия, игнорируя решение комиссии горсовета. Мы поручили столичному метрополитену обратиться в суд о признании данного контракта недействительным. Также мы обратились в прокуратуру, но, к сожалению, там сослались на то, что мы должны сами защищать свои права”, - сообщил глава комиссии Киевсовета по вопросам собственности.

Читайте: Администрация Кличко методично уничтожает в Киеве институт самоуправления

Правоту Антоненко никто из членов антикоррупционной комиссии не оспаривал.

По словам главы комиссии Олега Бондарчука (фракция “ВО “Свобода”), имея потенциал получать прибыль, руководство КП “Киевский метрополитен” предпочитает делать предприятие убыточным. “Другой вопрос - почему руководитель этого КП все еще на занимаемой должности? Если на предприятии убытков более чем 5 млн гривен, если я не ошибаюсь, можно обращаться в НАБУ”, - отметил Бондарчук.

Член антикоррупционной комиссии Юрий Сиротюк (фракция “ВО “Свобода”) предложил не дожидаясь решения суда обратиться к городскому голове Виталию Кличко и в НАБУ, чтобы было проведено служебное расследование по фактам злоупотреблений руководства КП “Киевский метрополитен”. При этом, он еще предложил рекомендовать Кличко отстранить Виктора Брагинского на время расследования от своей должности, а договор с ООО “Киевпейсервис” расторгнуть решением Киевсовета.

“Я думаю, данный вопрос нужно вынести на заседание Киевсовета, чтобы все киевляне понимали, почему метрополитен является глубоко убыточным предприятием”,- отметил депутат.

Член этой же комиссии Александр Омельченко (глава фракции “Единство”) к тому же предложил одобрить работу комиссии Киевсовета по вопросам собственности, а представителям “Киевпейсервис” посоветовал прислушаться к предложениям профильной комиссии.

“Вы прекрасно понимаете, что Вы с властью Киева “доборитесь” до того, что Вам будет запрещено принимать участие в конкурсе. Это будет наше право. Когда есть договор аренды сроком на 25 лет - это скрытая приватизация, а на 49 лет - это уже приватизация”, - отметил Омельченко.

В результате рассмотрения данного вопроса антикоррупционная комиссия:

  • установила отсутствие нарушений законодательства в решении данного вопроса комиссией собственности;

  • обратится в комиссию собственности с просьбой предоставить все примеры коррупционных рисков в работе КП “Киевский метрополитен”, связанных с арендой коммунального имущества;

  • на ближайших заседаниях комиссии в присутствии Брагинского рассмотреть вопрос о состоянии выполнения договоров аренды КП “Киевский метрополитен”;

  • потребовать от Кличко проведения служебного расследования с отстранением Брагинского от должностных обязанностей на время его проведения;

  • обратится в НАБУ касательно проверки фактов, установленных комиссией собственности.

Отметим, в декабре 2016 года Леонида Антоненко обращался в КГГА с просьбой разъяснить, почему городской бюджет не получает денег от размещения в Киевском метрополитене терминалов самообслуживания ООО “Метро-Пэй” и ООО “Киевпэйсервис”. Депутат информировал, что каждое из указанных предприятий платило КП ежемесячно 40 978,09 гривен и 42 015,51 гривен соответственно, однако, деньги не шли в городской бюджет, как за аренду площадей.

Читайте: На широкую ногу. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (19-23 декабря 2016 года)

Как уж сообщала KV, в октябре 2017 года руководство Департамента коммунальной собственности КГГА и президент ТБ “Первая универсальная биржа “Украина” Юрий Будюк просили у профильной комиссии Киевсовета “принять меры” относительно депутата Леонида Антоненко. По их мнению, тот дестабилизирует работу и департамента и биржи, торгующей коммунальной собственностью, и вообще препятствует приватизационным процессам в столице. На регламентной комиссии Киевсовета тогда изучили этот вопрос, но  ничего неэтичного и противозаконного в действиях Антоненко не узрели.

Читайте: Департамент коммунальной собственности КГГА и продавец имущества киевлян безуспешно пытались уличить Антоненко в нарушении депутатской этики

Напомним, должность директора КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский занимает с 17 июля 2014 года. Сферу транспорта в столице с недавних пор (с 27 сентября 2017 года) курирует экс-первый зампредседателя Запорожской облгосадминистрации Дмитрий Давтян.

Коллаж KV

KиевVласть

Светлана Головина

Теги: кгга, виталий кличко, аренда, метрополитен, дмитрий давтян, леонид антоненко, юрий сиротюк, Александр Омельченко, виктор брагинский, олег бондарчук, коммунальное имущество, киевпейсервис

среда, 26 июня 2019 г.
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 26 июня 2019 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 26 июня 2019
вторник, 25 июня 2019 г.
20:45
Очередная мини-скульптура проекта “Шукай” появилась в Киеве
20:27
За год шашлык в Украине подорожал на 9%
20:04
Киевлян призывают поддержать акцию “День без полиэтилена”
19:46
Завтра и послезавтра, 26-27 июня, трамваи №№ 28, 33 будут работать в сокращенном режиме
19:28
Kyiv Boryspil Express уже перевез более 400 тысяч пассажиров со времени запуска в ноябре 2018 года
19:04
Столичные власти анонсировали программу праздничных мероприятий ко Дню Конституции
18:46
Зеленский уволил Андрея Богдана с должности главы АП и назначил руководителем Офиса президента
18:27
Ход работ на ЖК “Урловский-2” в июне
18:03
Кличко встретился с обманутыми вкладчиками Войцеховского, которые перекрывали Крещатик
17:44
В Киеве за три года построили и отремонтировали 32 общественных туалета (фото)
17:28
За год доход семьи начальника Службы по делам детей КГГА вырос почти на 80 тысяч гривен
17:01
Карплюк в своем видеоблоге показал, как выглядят дороги в Ирпене (видео)
16:43
СК “КРОНА” выступила партнером проведения Babolat Cup – 2019
16:26
“Когда нет аргументов – включается сила”, - застройщик “Дайтона Групп” прокомментировал ситуацию в Протасовом Яру.
Календарь событий