п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

Валерий Кравчук: “Мы хотим войти в 2021 год с готовыми проектами и законченными стройками”

Валерий Кравчук: “Мы хотим войти в 2021 год с готовыми проектами и законченными стройками”

Киевщина за 6 месяцев 2020 года начала и местами даже закончила строительство нескольких крупных объектов социальной и дорожной инфраструктуры. Объявленная президентом Зеленским программа “Большое строительство” выполняется согласно расписанию, хотя еще пару-тройку лет назад в области вспыхивали скандалы вокруг долгостроев и вечного отсутствия финансирования программ строительства и капремонта. О том, как изменились подходы в капстрое региона, “тендерных троллях” и проблемах отрасли в интервью KV рассказал и.о. директора Департамента регионального развития КОГА Валерий Кравчук.

"Большое строительство" и дороги

Валерий Кравчук, и.о. директора Департамента регионального развития КОГА: “Сейчас у нас действует программа "Большого строительства", начавшаяся в этом году под патронатом президента, сегодня в ее рамках мы реализовываем те или иные проекты. Все они под личным контролем руководителя Киевской областной государственной администрации Василия Володина.

Посыл "Большого строительства" был таковым: 100 школ, 100 садиков и 100 стадионов по Украине, 5/5/5 для каждой области. Учтя специфику Киевской области, количество населения и то, насколько остро стояла необходимость, мы вышли на 20 объектов: 7 школ, 8 садиков и 5 стадионов. Мы взяли на себя это обязательство и готовы выполнить его в этом году. На сегодняшний день мы закончили 6 объектов и до 1 сентября вводим в эксплуатацию седьмой объект – Бучанскую Украинскую гимназию, современную, на 14 классов, с мощным потенциалом. Она будет отличным подарком для Бучанской ОТО, которая станет вскоре Бучанским районом. 

Строительство гимназии на 14 классов по ул. Вишневая в Буче. Фото: Департамент регионального развития КОГА

В ходе реализации проекта "Большое строительство" мы учли, что социальные объекты могут нормально функционировать только при наличии развитой дорожной инфраструктуры. Эту позицию поддерживает и наш руководитель КОГА Василий Володин. Например, для комфортного подъезда школьных автобусов должны быть подъездные дороги. В нашем списке есть 29 дорог, которые ведут к учебным заведениям и другим важным инфраструктурным объектам. Все эти дороги у нас на балансе. Те, которые находятся в местной коммунальной собственности уже отремонтированы, до 1 сентября все средние дороги будут закончены. Остальная часть – крупные объекты. Отмечу: в рамках программы мы реализуем преимущественно капремонт и реконструкцию. Строительство новых дорог мы начинаем в следующем году. Уже сейчас мы готовим проекты на 2021 год, с финзапросом на 2,8 млрд гривен. Но ограничения в финансировании требуют корректировки планов, так что реализацию этих проектов мы будем разбивать на 3-4 года. При этом, мы не можем "взять" дороги, которые не у нас на балансе. 

Читайте: Советник премьера Голик показал план “Большой стройки” для Киевской области

Если брать масштабы, которыми оперируют Укравтодор, то у них дороги длинные и широкие. У нас дороги местного значения – они меньше, но их больше. На нашем балансе сегодня 6,5 тысяч км дорог местного значения, и все они требуют внимания и ремонта. Эти дороги были переданы нам только в 2018 году, и мы стараемся в границах существующего финансирования содержать их, но этого финансирования мало, поэтому проводим лишь ямочный ремонт. А он не решает проблем с качеством и безопасностью дороги, он способен временно снять "головную боль". Для строительства новой дороги нужно сперва разработать проектно-сметную документацию – но мы уже разработали таковую и намерены в 2021 году реализовать.

Сейчас мы и руководство области еженедельно выезжаем в районы, и наибольшие проблемы обнаруживаются в наиболее отдаленных от Киева. Но мы учитываем насыщенность транспорта, инфраструктуру поблизости, нагрузки дорог. Если после строительства, ремонта наша дорога поможет развитию, то мы прежде всего на это ориентируемся. С определением таких ориентиров и приоритетов нам помогает местная власть, которая, когда мы к ним обращаемся, аргументирует необходимость этой дороги (а такие дороги обычно в коммунальной собственности местных общин и примыкают к таковым областного и государственного значения). От этого и отталкиваемся.

Текущий средний ремонт автомобильной дороги "С101307 Бузова – Неграши на участках км 0 +000 – км 4 000, км 5 +000 – км 7 190". Фото: Департамент регионального развития КОГА

Читайте: Финансирование дорожной отрасли в 2020 году увеличится втрое, – советник премьера Юрий Голик

Дороги, которые у нас на балансе, финансируются из госбюджета. Реализация областной "дорожной" программы финансируется из областного бюджета и параллельно мы получаем софинансирование из местного бюджета низшего уровня. Плюс, в дорожной субвенции предусмотрено 20% от доведенной суммы на каждую область для финансирования коммунальных дорог, и мы в этом году задействовали этот ресурс: около 200 млн гривен ушло на ремонт коммунальных дорог. До 1 сентября они будут закончены. 

В целом, Киевская ОГА утвердила 162 объекта на этот год за согласованием с Укравтодором, из них по состоянию на сегодня 96% договоров уже заключены и идут работы. По оставшимся идет завершающий процесс по заключению договоров.

Хочу обратить внимание на некоторые моменты в этом процессе, чтобы упразднить возможные манипуляции в публичной плоскости относительно этого направления. Во-первых, все закупки имеют четкие квалификационные требования в части наличия у участников оборудования и материально-технической базы. В том числе даже асфальтобетонного завода, не говоря уже о квалифицированных работниках с соответствующим подтверждением их квалификации. 

Во-вторых, мы руководствуемся действующими методиками Укравтодора и Кабинета Министров Украины. 

Также подчеркну, что тендерная документация не предусматривает авансовые платежи для закупок подрядных организаций которые имеют достаточный финансовый потенциал чтобы провести необходимые работы. Кроме этого, подрядчики выполняют работы на дорогах общего пользования местного значения за счет собственных оборотных средств согласно договоров. 

Я считаю, что "Большое строительство" – это очень правильный инструмент. Он является толчком к развитию, созданию рабочих мест. Хотя, в этом году свои коррективы в наши планы внесла пандемия COVID-19, но позитив огромный. Президент на одном из совещаний сказал, что в 2021 году финансирование дорожной субвенции для каждой области будет увеличено на 50%. Если в этом году оно составляло около 1,1 млрд гривен, в следующем это будет порядка 1,6 млрд, что даст нам возможность за 2-3 года выйти на хороший уровень в ремонте дорог и их комфортном содержании. Это правильный инструмент и механизм. 

Читайте: Готовність об’єктів “Великого будівництва” на Київщині – 55%, що є одним з найвищих показників в Україні

Нам нужно пересмотреть понятие платных дорог – мы все равно к этому придем. И со временем также придем к тому, что в процессе децентрализации часть дорог на нашем балансе мы передадим в ОТО, и мы, как и будущие балансодержатели, должны быть к этому готовы. Но потребуется определенный переходный период, как только утрясутся основные вопросы, связанные с новым районированием. Должен быть подготовлен кадровый, технический потенциал, поскольку когда нам в 2018 году передали эти дороги, переходного периода никакого не было и нам пришлось тяжело. Сегодня мы уже знаем проблематику. Сейчас мы вступаем в осенне-зимний период и уже не имеем проблем с посыпным материалом, мы его заготовили. Благодаря зиме 2019-2020 мы сделали запасы, так что у нас есть резерв на ноябрь-декабрь 2020 года.

У нас отсутствует материально-техническая база, но у нас заключен с 2018 года договор с генеральным подрядчиком, ООО "Спец Комплект Постач". Договор действителен, и до конца этого года подрядчик в границах договорных отношений будет выполнять свои функции и обязательства. Сейчас у нас пока нет проблем, мы готовы и продолжаем готовиться. Генподрядчик будет заключать соответствующие договоры на поставку посыпного материала (песчано-солевой смеси), и мы будем делать акцент на том, чтобы эти закупки проводились, а также будем определять новые места по необходимости для проведения посыпных работ”. 

Читайте: Золотой снег. Киприоты не смогли отстоять свое право на очистку дорог Киевщины

Спортивные объекты

В.К.: “В области мы запланировали построить/отремонтировать 5 объектов спортивной инфраструктуры, это будут игровые виды спорта. Мы предлагаем сегодня параллельно с управлением спорта не только ими заниматься, но сделать площадки, секции. Я сторонник того, чтобы делать крупные спортивные арены. Сегодня наши спортсмены в основном выезжают для тренировок за рубеж. А у нас для создания нужных условий есть все возможности. Это дало бы возможность молодежи развиваться, заниматься своим здоровьем. Моя дочь, например, занимается фехтованием, и я знаю, как сегодня не хватает в Киеве фехтовальных залов, а в области их и вовсе нет. 

В каждом городе спрос на спортивные объекты есть, потребность велика. Их нужно делать качественно, задействовать инженерию, чтобы их не заливало, чтобы там можно было заниматься и это можно было делать комфортно. Нам бы создавать условия для занятий легкой атлетикой, для велоспорта. 

Можно использовать для развития спортивного направления и дороги. Когда-то у нас была Формула-1 на воде, почему бы не подумать о классической Формуле-1. Считаю, что у нас есть места в перспективе, которые можно было бы оборудовать для этого. Сегодня наш департамент готов быть участником таких проектов, если будет соответствующая инициатива от профильного министерства”. 

Большая кольцевая автодорога

В.К.: “Недавно представили проект "Большой обходной дороги", в котором задействованы Киев и Киевская область. Мое личное мнение – это переделанный концепт Большой кольцевой автодороги. Это тот же проект, который длится с 2007 года, инициатор и фактический исполнитель его – Министерство инфраструктуры, в лице Укравтодора. Но, в Киевской области есть земельные вопросы, касающиеся территории для размещения 215 км этой автодороги, и департамент будет участвовать в реализации этого проекта. Но основной заказчик проекта – Укравтодор под патронатом Мининфраструктуры. Хотя проект уже на 99% готов, его еще нужно завершить. Без внешнего инвестора нам этот проект не реализовать”. 

Читайте: Операция реанимация: в КОГА снова взялись за строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Закупки

В.К.: 19 апреля 2020 года были внесены изменения в Закон "Про публичные закупки", согласно которым функцию тендерных комитетов передадут уполномоченным лицам. Переходный период продлится до 31 декабря 2021 года. Этот процесс у нас в активной фазе, уже создан отдел, который будет заниматься сегментом закупок, и состоять он будет из уполномоченных лиц. Мы уходим от тендерных комитетов. За каждым уполномоченным лицом, а всего их в отделе будет пять, будет решение и на каждом будет ответственность. Я думаю, что так будет эффективнее. 

Сейчас пока комитеты и специалисты могут работать параллельно друг другу. Например: есть 10 объектов, в моих полномочиях решить отдать, допустим, 5 объектов на рассмотрение тендерной комиссии, и 5 – уполномоченным лицам. Комитет не может вести объекты, которые ведут уполномоченные. Закупки до 1,5 млн гривен комитеты не ведут – они идут по упрощенной системе, ими занимаются уполномоченные; в дальнейшем на них лягут и закупки стоимостью от 1,5 млн гривен. 

Но в моих планах закончить переход до 31 декабря 2020 года, и войти в 2021 год с отделом уполномоченных лиц, которые уже успеют сработаться.

Риски [коррупции] есть везде, но мы работаем на упреждение, чтобы не были заангажированности, соблазна. У нас есть ответственное лицо, которое проводит беседы о противодействии коррупции, я лично тоже такие беседы провожу со сметчиками, технадзором – теми, кто работают непосредственно на объектах, с документами, общаются непосредственно с подрядчиками. Отношусь к коррупции я, разумеется, негативно. Мы стараемся достучаться к каждому сотруднику, донести, что есть грань, и за ней – ответственность, чаще всего сразу уголовная. 

Как у нас, так и в других структурах встречаются ситуации с т.н. тендерными троллями. Для нашего департамента это очень знакомо: постоянные заявления, жалобы в отношении закупок. Но лично я не собираюсь ни с кем бороться, у нас для этого есть законодательство, которого мы придерживаемся. Мы рассматриваем все эти жалобы, аргументируем свои действия. Участники могут направлять жалобы в АМКУ, мы беседуем и там, приводим свои аргументы. Иногда они побеждают, но на нашей стороне – закон "Про публичные закупки". Он эффективный и прозрачный, он задает конкурентную борьбу всех участников. Тролли пытаются сорвать тот или иной процесс, дестабилизировать ситуацию в реализации объекта, хотя наша цель – построить и сдать его. Я не для себя строю, а для людей, которые живут в нашей области. 

Причины для гордости

В.К.: “Для меня каждый объект дорог, особенно когда ты его вводишь в эксплуатацию. Наверное, гордиться я могу тем, что мы завершили "долгострои" – школа в Вишневом, Украинская гимназия, школа в Василькове, которые каждая строились более пяти лет. Родители и дети в этих населенных пунктах ждали этого. И именно при моей каденции удалось это закончить. Не без того, есть трудности, возникают вопросы, но они нам не мешают, мы идем дальше. Глобальных проблем нет. Чем меньше нам будут мешать, тем легче нам придется и тем быстрее мы будем завершать те или иные объекты. Если и возникает что-то, то чаще всего это человеческий фактор – мискоммуникация, недопонимания. 

Строительство II очереди Вишневской общеобразовательной средней школы № 1 по ул. Красноармейская, 9 (I пусковой комплекс). Фото: Департамент регионального развития КОГА.

Все зависит от людей, от нас – как мы относимся к работе, организовываем, управляем процессами. Влиять и погода может. Бывало, что мы построили какой-то объект, а дороги к нему нет. Значит, неправильным было планирование: ведь если мы строим объект, мы должны учесть это, обратить внимание на то, что есть вокруг. На 2021 год наш акцент – дорожные объекты, которые ведут к объектам социальной инфраструктуры”. 

Как писала KV, всего в рамках программы "Большое строительство" предусмотрена реализация 20 объектов на общую сумму 314 млн 600 тыс. гривен, готовность проектов по Киевской области составляет 63%.

Читайте: Київщина освоїть майже мільярд гривень на будівництво шкіл і дитсадків

Фото: KV

КиевVласть

Беседовал Владислав Григорьев

Теги: новости киевской области, новости киевщины, строительство, ремонт, кога, реконструкция, буча, васильков, василий володин, киевщина, киевская ога, министерство инфраструктуры, большое строительство, департамент регионального развития, текущий ремонт, президент зеленский, василий кравчук, школа в вишневом, международный аэропорт, большая кольцевая автодорога, бучанская гимназия

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.