Тексты

В Белой Церкви потратили почти 3 млн гривен на подержанные троллейбусы

16 марта 2017 г. 13:00

В Белой Церкви потратили почти 3 млн гривен на подержанные троллейбусы

7 марта в городе Белая Церковь (Киевская область) вышли на маршрут 4 подержанных троллейбуса, приобретенных горсоветом за 2,88 млн. Местные жители не в восторге от нового транспорта: он гремит и разваливается. Но эксперты утверждают, что средства бюджета неплохо сэкономили, ведь за такую сумму можно было купить разве что металлолом.

Об этом KV стало известно из объявления о соответствующем аукционе в системе публичных закупок ProZorro.

На аукцион подались две компании: ООО “Дуотранс” и ООО “Окраина”. Договор был заключен с первой организацией.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 

“Поставщик согласно результатам процедуры открытых торгов поставляет и передает в собственность Покупателя, а Покупатель принимает и оплачивает за счет бюджетных средств: код ДК 016-2010 - 29.10.3. - Автомобили для перевозки не менее 10 человек; ДК 021: 2015 - 34622300-6 - Троллейбусы (городские, которые ранее эксплуатировались в государствах Европейского Союза) в количестве четыре единицы, цена за штуку - 720 тыс. гривен, всего к уплате - 2,88 млн гривен”, - говорится в документе.

Как сообщается на странице ОО “Измени Белую Церковь” в Facebook, данный транспорт эксплуатировался на протяжении 27 лет в Будапеште.

“Троллейбусы Ikarus 280.94 эксплуатировались в столице Венгрии с 1989 по 2016 год. Они имеют тиристорно-импульсную систему управления двигателем, которая позволяет экономить до 30% электроэнергии. Мощный 195-киловаттный (265 л.с.) электродвигатель позволяет быстро разгонять троллейбус до максимальных 80 км/ч”, - говорится в сообщении.

Как рассказал KV глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, стоимость транспорта довольно привлекательна, а при надлежащем техобслуживании он прослужит городу еще около 20 лет.

“2,88 млн гривен за четыре троллейбуса - абсолютно адекватная стоимость, можно сказать, по цене металлолома. Ресурс использования данного транспорта - около 30 лет. Если проводить постоянное техническое обслуживание, то к этому сроку прибавляется еще 20 лет. В Киеве до сих пор 50-летние трамваи катаются. Это нормальная практика, может, и мы через пару десятков лет будем кому-то продавать подержанные автобусы”, - резюмировал он.

Однако, местные жители пришли в ужас, увидев “новый” городской транспорт.

“На эти троллейбусы даже смотреть больно. Они настолько старые, что наверное остались только на советских фотографиях и теперь у нас в городе. Гремят, разваливаются. Городской голова Геннадий Дикий рассказывал, что к нам приедут подержанные троллейбусы в хорошем состоянии. Но состояние того, что нам привезли, заставляет желать лучшего. Я вообще не понимаю, как в 2017 году можно было такое закупить”, - рассказал KV Глеб Каневский, руководитель отдела противодействия коррупции Центра "Эйдос" и житель Белой Церкви.

Напомним, как ранее сообщала KV, на базе КП “Белоцерковский грузовой авиационный комплекс” есть мощности и площади, позволяющие организовать производство автобусов. Идею поддержали и власти Белой Церкви, к тому же, уже появился и потенциальный инвестор нового производства.

Читайте: Бюджетный фейсконтроль: руководство Белой Церкви продолжает зарабатывать миллионы на дорогах и садиках

КиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, белая церковь, икарус, троллейбус, станислав гвоздиков, глеб каневский, ес, прозорро, тендер, транспорт