п'ятниця, 29 березня 2024 г.

В Киеве станции скоростного трамвая зачем-то отремонтировали перед реконструкцией

В Киеве станции скоростного трамвая зачем-то отремонтировали перед реконструкцией

Руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА) и КП “Киевпастранс” не устает удивлять. В середине августа профильный замглавы КГГА Дмитрий Давтян анонсировал скорое открытие после капремонта пяти станций Борщаговской линии скоростного трамвая, включая станции “Гарматная” (НАУ) и “Полевая”. Как выяснила KV, работать отремонтированные станции будут недолго, так как очень скоро закроются на реконструкцию (с ООО “КП Спецавтоматика” уже подписаны договора на реконструкцию “Гарматной” и “Полевой”, по остальным объявлены тендеры). Зачем перед давно запланированной реконструкцией тратить деньги налогоплательщиков на капремонты – непонятно. 

Как ранее сообщала KV, 13 августа 2019 года Дмитрий Давтян со своей страницы в Фейсбук сообщил, что уже этой осенью пять обновленных после капитального ремонта станций Борщаговской линии скоростного трамвая будут открыты для пассажиров.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Работы будут завершены на станциях “Гната Юры”, “НАУ”, “Проспект Победы”, “Полевая” и “Политехническая”. Каждая станция будет иметь собственную айдентику и, прежде всего, будет доступна для маломобильных групп населения”, – написал Дмитрий Давтян.

При этом, из ответа КП “Киевпастранс” (*) на запрос редакции KV стало известно, что в Киеве запланирована комплексная реконструкция линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги. Речь идет об 11-ти очередях строительства, которое было запланировано уже довольно давно:

  • I очередь – реконструкция трассы, длиной 20,2 км, 6 станций (“Кольцевая дорога”, “Ромена Роллана”, “Семьи Сосниных”, “Гната Юры”, “Индустриальная”, “Старовокзальная”) – распоряжение КГГА от 11 октября 2010 года №836;

  • II очередь – реконструкция станции “Вацлава Гавела” – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2392 ;

  • III очередь – реконструкция станции “Героев Севастополя” – распоряжение КГГА от 21 декабря 2011 года №2418;

  • IV очередь – реконструкция станции “Национальный авиационный университет” (“Гарматная”) – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2387;

  • V очередь – реконструкция станции “Полевая” – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2397;

  • VI очередь – реконструкция станции “Политехническая” – распоряжение КГГА от 16 декабря 2011 года №2395;

  • VII очередь – реконструкция станции “Воздухофлотская”;

  • VIII очередь – реконструкция станции “Площадь Победы” – распоряжение КГГА от 11 ноября 2011 года №2103;

  • IX очередь – реконструкция станции “Гната Юры” и пешеходного мостового перехода длиной 45 метров;

  • X очередь – станция “Кольцевая дорога” – пересадочный узел: реконструкция пешеходного мостового перехода №1 длиной 106 м, пешеходного мостового перехода №2 длиной 83 м, пешеходного мостового перехода №3 длиной 49 м;

  • XI очередь – строительство комплексов общественного назначения.

Для VII, IX, X и XI очередей проектная документация еще не разрабатывалась, а по реконструкции станции “Вацлава Гавела”, “Героев Севастополя”, “Гарматная”, “Полевая”, “Политехническая” и “Площадь Победы” осуществляется корректировка проектной документации.

Согласно данным электронной системы публичных закупок Prozorro, КП “Киевпастранс” уже заключило с ООО “КП Спецавтоматика” (**) два договора на выполнение IV и V очередей комплексной реконструкции линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги в систему легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Первый договор от 25 июля 2019 года  – о реконструкции станции “Национальный авиационный университет” (“Гарматная) за 28,81 млн гривен, второй договор от 16 августа 2019 года – о реконструкции станции “Полевая” за 20,55 млн гривен. 

На указанных станциях подрядчик должен будет выполнить демонтажные и архитектурно-строительные работы, обустроить в зданиях станций системы отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, электроосвещение, видеонаблюдения, громкоговорящего оповещения, пожарной сигнализации и пр. Кроме того, необходимо будет восстановить тротуары и дорожное полотно. Работы по этим двум договорам должны быть завершены до 23 декабря 2020 года.

Также в рамках реконструкции линии скоростного трамвая по состоянию на сегодня объявлены еще два тендера: на реконструкцию станции “Площадь Победы” (VIII очередь) и станции “Политехническая” (VI очередь). По станциям “Вацлава Гавела” (II очередь) и “Героев Севастополя” (III очередь) сейчас объявлены тендеры на проведение корректировки проектно-сметной документации.

Выходит, реконструкция начнется практически сразу после завершения капремонта ряда станций, что довольно странно. 

Отметим, первые заместители главы комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы прояснить КВ ситуацию с “двойным” ремонтом станций скоростного трамвая не смогли. 

Игорь Галайчук (фракция ВО “Батькивщина”) отметил, что депутаты закладывают средства в отрасль, а о том, как их используют, информации у них нет. “Где будет реконструкция, а где капремонт – определяет исполнительная власть”, – прокомментировал Игорь Галайчук.

Прохор Антоненко, в свою очередь, заявил, что этот вопрос очень интересен, но ни один из депутатов ответа на него не даст, за ответами нужно обращаться в КГГА к Дмитрию Давтяну.

Ранее КВ сообщала, что в феврале 2019 года КП “Киевпастранс” по результатом тендера за 17 млн гривен заказало проведение капремонта станции “Гната Юры” у ООО “КП Спецавтоматика”. Работы по договору должны выполнить до конца 2019 года. 

Тендеров на проведение капремонтов других станций скоростного трамвая, открытие которых после капремонта анонсировал Дмитрий Давтян, в системе Prozorro найти не удалось. Известно только, что в минувшем году “Киевпастранс” пытался заказать капремонты станций “Семьи Сосниных” и “Ромена Роллана”. В августе 2018 года даже были заключены соответствующие договора с ООО “Мегастрой Альянс” (****). Однако спустя месяц соответствующие договора были расторгнуты по соглашению сторон.

Станцию “Вацлава Гавела” открыли после капремонта в начале текущего года. Тогда ее торжественно проинспектировал мэр Киева Виталий Кличко. После этого в адрес столичных властей последовала критика (на станции не оказалось подъемников и работающих лифтов, а тротуары вокруг станции были сделаны криво), но это другая история.

Читайте: Киевлянин раскритиковал качество ремонта на станции скоростного трамвая “Вацлава Гавела” (фото)

Напомним, по заказу КП “Киевпастранс” в столице ведется строительство еще одной трамвайной линии – от ул. Гната Юры до “Кислородного завода”. Общая сметная стоимость проекта строительства на 2016 год составляла 301,6 млн гривен. В мае текущего года проект переутвердили, увеличив его стоимость более чем в 2 раза – до 721,03 млн гривен. Примечательно, что работы по этому объекту также выполняет ООО “Спецавтоматика”. 

Читайте: КП “Киевпастранс” добавило ООО “КП “Спецавтоматика” 56,5 млн гривен на строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до “Кислородного завода”

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “КП Спецавтоматика” основано в 2006 году. На сегодня учредителем фирмы выступает Виталий Лошкарев, а руководит ООО Александр Матюшин. Уставный капитал компании – 14 тыс. гривен.

По данным Zакупівлі, ООО “КП Спецавтоматика” за время своего существования получило 15 подрядов по результатам участия в публичных закупках на общую сумму почти 290,3 млн гривен. Почти все заказы были получены и оплачены КП “Киевпастранс” (288,7 млн гривен). 

КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 13 августа 2019 года возглавляет Иван Федоров. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ “КП Спецавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 19484130)

*** ТОВ “Енергоспецремонт” (Код ЄДРПОУ: 32204113)

**** ТОВ “Мегастрой Альянс” (Код ЄДРПОУ: 41685118)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Инна Арас

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевпастранс, транспорт, закупки, кп, ООО, реконструкция, трамвай, дмитрий давтян, дмитрий левченко, иван шпилевой, станция, большая кольцевая дорога, старовокзальная, полевая, гарматная, виталий лошкарев, линия скоростного трамвая, владимир галаган, спецавтоматика, александр матюшин

четвер, 28 березня 2024 г.
20:44
У Гостомелі працюватиме перевізний цифровий флюорограф
20:22
Протягом доби зафіксовано 48 бойових зіткнень, - Генштаб ЗСУ
20:02
У Києві розпочали відключати опалення в житловому секторі
19:42
Поліцейські затримали киянина, який через помсту вбив собаку колишньої дівчини
19:23
Бучу відвідала делегація з Боснії і Герцеговини
19:04
ВАКС продовжив обов'язки судді Верховного суду Князєву
18:46
КОВА максимально сприяла правоохоронним органам у затриманні “крота”, - Руслан Кравченко
18:26
Завтра у Димерській громаді частково не буде світла
18:06
Донори крові з Києва - у топі серед команд DonorUA for Teams
17:46
Новий міжнародний залізничний маршрут з Києва до Кошице планують запустити вже цього року
17:21
“Українська команда” передала батальйону “Свобода” велику партію дронів-літаків, – Палатний
17:03
Український гідрометцентр попередив про небезпечні метеорологічні явища на Київщині
16:46
Ювенальні прокурори зафіксували загибель 537 дітей внаслідок збройної агресії рф
16:26
У президентській резиденції на Липській вирішили відремонтувати каналізацію
16:06
Зеленський представив нового голову Служби зовнішньої розвідки
15:46
Для Голосіївського району столиці збираються накупити цибулин тюльпанів та нарцисів на 1,4 млн гривень
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.