середа, 17 квітня 2024 г.

В частных интересах: “Киевспецтранс” продолжит легально наживаться на имуществе и налогах киевлян

В частных интересах: “Киевспецтранс” продолжит легально наживаться на имуществе и налогах киевлян

Спустя два с половиной года нелегальных заработков на утилизации столичного мусора и освоении колоссальных ассигнований из городского бюджета, владельцы ЧАО “Киевспецтранс” сумели узаконить в Киеве свою деятельность. Ради этого руководители Киевской горгосадминистрации (КГГА) и Киевсовета пошли на беспрецедентный шаг: решили задним числом пролонгировать для этой компании срок действия договора на пользование имуществом киевлян до конца 2021 года. Принять абсурдное (проект был отклонен юридическим управлением Киевсовета) и наверняка “коррупционное” решение чиновникам КГГА помогли в т.ч. глава фракции “Батькивщина” в Киевсовете Владимир Бондаренко и группа “Киевская команда”. И это несмотря на то, что руководство “Киевспецтранса” ранее проиграло все суды, требуя от столичной власти пролонгации просроченного договора.

Как стало известно KV, столичному руководству удалось добиться от Киевсовета отмашки на пролонгирование договора с ЧАО “Киевспецтранс” (*), срок действия которого истек еще 1 ноября 2016 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На заседании Киевсовета 11 апреля 2019 года “за” такое решение отдали свои голоса 66 депутатов Киевсовета, в том числе, 12 - от группы “Киевская команда” (только секретарь комиссии  Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Андрей Осадчук воздержался).

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Соответствующий проект решения “О некоторых вопросах использования имущества, которое принадлежит коммунальной собственности территориальной общины Киева и находится во владении и пользовании ЧАО “Киевспецтранс” (№ 08/231-4300/ПР от 18.12.2018 года) был подан от лица главы комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Владимира Бондаренко (глава фракции “ВО “Батькивщина”) и секретаря этой комиссии Олега Костюшко (фракция “Солидарность”).

Таким образом, чиновники КГГА (сами должны были выносить этот вопрос на рассмотрение горсовета еще в конце 2016 года.- KV) частично сняли с себя ответственность за творящийся “правовой беспредел”.  

Повернули время вспять

В итоге, столичный горсовет поручил КГГА продлить действия Соглашения на владение и пользование имуществом киевлян (заключалось между КГГА и ЧАО “Киевспецтранс” 31 мая 2012 года) до 31 декабря 2021 года. Эта дата соответствует конечному сроку реализации мероприятий по закрытию полигона ТБО №5 в селе Подгорцы Обуховского района, согласно решению Киевсовета № 1522/5586.

Также Киевсовет поручил КГГА заключить дополнительное соглашение к этому соглашению, а также - прописать в нем, что если “Киевспецтранс” и дальше будет официально оставаться убыточным, то будет платить в городской бюджет ежегодно не 200 тыс. гривен, как раньше, а 1 млн гривен. Это поддержанная правка депутата из группы “Киевская команда” Леонида Антоненко. Вероятно, она и стала причиной для поддержки этой политической силой данного решения. Хотя в ходе обсуждения данного вопроса Антоненко отметил, что “по хорошему” это ЧАО должно платить в городскую казну не менее 1 млн гривен в месяц.

Стоит отметить, что Управление правового обеспечения деятельности Киевсовета, вернуло указанный проект решения Бондаренко и Костюшко без согласования. Со ссылками на действующее законодательство в правовом выводе четко сказано, что юридически продлить с “Киевспецтрансом” соглашение, срок действия которого истек еще в 2016 году, невозможно.

Тем не менее, “Киевспецтранс” к радости его владельцев-бизнесменов опять получает в управление скандальный полигон хранения ТБО №5 в селе Подгорцы с парком спецтехники и различным дорогостоящим оборудованием.  

Читайте: Киевсовет отсрочил закрытие полигона ТБО №5

На реконструкцию этого полигона, напомним, из бюджета Киева постоянно выделяются сотни миллионов гривен, которые указанное ЧАО “успешно осваивает”, показывая на бумаге убыточность.

Читайте: Деньги на реконструкцию мусорного полигона в Подгорцах при Новицком разворовывались

Также в пользовании “Киевспецтранса” до конца 2021 года намерены официально оставить полигон хранения строительного и крупногабаритного мусора №6, сливные и передвижные станции, свалки и прочее имущество киевлян.

Ранее KV не раз сообщала, что руководство КГГА почему-то позволяет ЧАО “Киевспецтранс” без договора вести в Киеве хозяйственную деятельность по сбору, транспортировке и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО) и прочего мусора.

Читайте: ЧАО “Киевспецтранс” и без договора с КГГА продолжает считаться в Киеве монополистом и “осваивать” миллионы из городской казны

Хотя известно, что комиссия Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК в октябре 2016-го однозначно отказалась, чтобы КГГА продлевала с ЧАО “Киевспецтранс” договор из-за  многомиллионной задолженности за пользование имуществом городской общины и его неэффективной работы. Отметим, тогда замглавы КГГА Петр Пантелеев заявлял, что на уровне руководства города точно решено, что договор с “Киевспецтрансом” продлеваться не будет, а переданное ему ранее коммунальное имущество (включая полигоны хранения мусора №5 и №6) заберет себе в управление КП “Киевкоммунсервис”.

Вероятно, потом Пантелеев передумал: профильные чиновники КГГА весь 2017 и 2018 годы без всяких на то правовых оснований продолжали указывать в официальных документах ЧАО "Киевспецтранс" исполнителем различных работ по полигону №5 за бюджетные средства в перспективе на ближайшие несколько лет.

Читайте: У Кличко решили “до упора” возить столичный мусор на свалки

О том, почему столичное руководство преподносило лишь наполовину коммунальному “Киевспецтрансу” такие подарки, остается только догадываться.

Призывали остановиться

На заседании Киевсовета 11.04.2019 года принять более чем спорное решение депутатов агитировали замглавы КГГА Петр Пантелеев, секретарь Киевсовета Владимир Прокопив и уже упомянутый представитель “Батькивщины” Владимир Бондаренко, с подачи которого комиссия по вопросам ЖКХ и ТЭК и отклонила негативный правовой вывод. В основном, их аргументы сводились к следующему: “Киевспецтранс” старается; уже есть какие-то улучшения; все равно это предприятие уже занимается реконструкцией полигона №5 и даже обещало построить Киеву мусороперерабатывающий завод.

Категорически против выступал член комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Виталий Павлик (фракция “Единство”).

Он напомнил, что “Киевспецтранс” - это акционерное общество, где кроме города есть определенный акционер, с которым связаны “некрасивые истории”. По его информации, злоупотребления были подтверждены Департаментом финансового контроля и аудита КГГА, соответствующие материалы передавались в правоохранительные органы, но потом все почему-то заглохло.

Павлик требовал одуматься, обратить внимание на негативный правовой вывод и разобраться, почему частные совладельцы ЧАО “Киевспецтранс” не берут участие в финансировании мероприятий по полигону № 5 наряду с бюджетом Киева, хотя доли распределены примерно 50/50.  

В свою очередь, замглавы комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Святослав Кутняк (фракция “ВО “Свобода”) напомнил, что этот вопрос уже пытались протолкнуть на заседании Киевсовета 14.03.2019 года.

“Позиция нашей фракции не изменилась. Управление правового обеспечения предоставило достаточно профессиональное юридическое заключение. Мы не можем вносить изменения в то, что уже закончилось. Должно было быть другое соглашение. Скажите мне, пожалуйста, почему исполнительный орган (КГГА,- KV) перекладывает свою ответственность на коллективный, безответственный орган, который не будет нести ответственность - Киевсовет?”,- возмущался Кутняк.

Также он напомнил, что в конце 2018 года в бюджете Киева на реконструкцию полигона №5 для “Киевспецтранса” заложили 251 млн гривен, а потом еще и добавляли. По словам Кутняка, с этого финансирования частные структуры просто “снимают сливки”: зарабатывают деньги, а все проблемы ложатся на “плохую исполнительную власть Киева”.

Снять скандальный проект решения с рассмотрения от руководства Киевсовета требовал и экс-мэр Киева, глава фракции “Единство” в Киевсовете Александр Омельченко.

“У меня к Вам личная просьба. Проект решения имеет предыдущую уголовную ответственность. В 2016 году закончился договор. Как можно продлевать его, когда сооснователь за три года копейку не вложил и получал имея 49% дивиденды? Если договор нужен, необходимо создать комиссию и подготовить новый договор. И я прошу депутатов, не прикрывайтесь депутатской кнопкой, не закрывайте работу чиновников КГГА и тех, кто в этом виноват. Я бы на Вашем месте, если бы вел сессию, я бы снял этот вопрос с рассмотрения, поручил создать специальную комиссию и подготовить новый договор. А замглавы КГГА на трибуне я рекомендую не берите на себя то, что Вы набрали на себя в прошлом году. Это я по-доброму. Не голосуйте, а лучше снимите с порядка дня. Отнеситесь с уважением к тем юристам, которые написали Вам правду”, - обратился к депутатам и Прокопиву Омельченко.

Суды были на стороне киевлян

Как стало известно KV, ЧАО “Киевспецтранс” долгое время пыталось пролонгировать срок действия соглашения с КГГА на основании решения суда - признать незаконными все решения и действия КГГА и ее подчиненных структур касательно непризнания права на владения и пользования коммунальным имуществом до 2021 года.

Однако, по информации Единого реестра судебных решений, Верховный суд в составе коллегии судей Кассационного хозяйственного суда еще 11 сентября 2018 года оставил без удовлетворения кассационную жалобу ЧАО "Киевспецтранс" на предыдущие решения хозяйственного и апелляционного суда.

26 июня 2018 года Киевский апелляционный хозяйственный суд, рассматривая дело № 910/3533/17, “оставил без удовлетворения” апелляционную жалобу ЧАО “Киевспецтранс” на решение Хозяйственного суда Киева от 28.11.2017 года, которым в удовлетворении иска “Киевспецтрансу” и было изначально отказано.

В постановлении апелляционной инстанции сообщалось, что ЧАО “Киевспецтранс” обращалось в Хозяйственный суд Киева с иском к Киевсовету, КГГА, Департаменту коммунальной собственности КГГА, Департаменту жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, КП “Киевкоммунсервис” касательно “признания права владения и пользования имуществом территориальной общины Киева до 01.04.2021 года.

Также “Киевспецтранс” просило Киевский апелляционный хозяйственный суд признать незаконным и отменить распоряжение КГГА № 1369 от 29.12.2016 года “О закреплении имущества территориальной общины Киева”.

В этом распоряжении, отметим, идет речь о том, что “Киевспецтранс”, в связи с окончанием действия соглашения от 31 мая 2012 года №14, должно было вернуть имущество киевлян, после чего в КГГА должны были провести его инвентаризацию и закрепить за КП “Киевкоммунсервис”. Почему в КГГА не выполнили это распоряжение и спокойно смотрели, как ЧАО 2,5 года безосновательно зарабатывает на имуществе киевлян, опять же, остается только догадываться.

О выгодополучателях

По данным аналитической системы YouControl, ЧАО “Киевспецтранс” основано 21.05.1997 года, зарегистрировано по адресу: Киев, проспект Правды, 85. Это ЧАО является правопреемником ПАО “Киевспецтранс”, ОАО “Киевспецтранс” и Государственного коммунального предприятия (фирмы) по санитарной очистке города Киева “Киевспецтранс”.

С 28 апреля 2015 года ЧАО “Киевспецтранс” руководит Андрей Грущинский (на фото по центру). Учредителем компании значится Региональное отделение фонда госимущества Украины (ФГИ) по Киеву.

Уставной капитал компании - 28 млн 422,960 тыс. гривен. Налоговый долг данного ЧАО по состоянию на 1.04.2019 года составлял 24 млн 414,601 тыс. гривен. По данным YouControl, в отношении “Киевспецтранса” открыто 6 исполнительных производств (11.09.2017; 18.07.2013; 25.06.2013; 28.09.2012; 14.09.2012; 23.08.2012).

51% акций ЧАО “Киевспецтранс” принадлежит территориальной общине Киева (Департамент коммунальной собственности КГГА), а 46.8349 % акций ЧАО владеет Игорь Владиславович Тынный (на фото справа).

Как ранее сообщала KV, Игорь Тынный - бизнесмен и миллионер, который в свое время возглавлял ЧАО “Закарпатьеоблэнерго” и руководил ООО “Энергетическая Украина ТВ”, совладельцем которых выступала Юлия Левочкина - родная сестра одиозного Сергея Левочкина, возглавлявшего Администрацию Президента Януковича с 2010 по 2014 годы. Более того, Игорь Тынный вместе с Юлией Левочкиной являлись/являются соучредителями не менее 7 компаний: ООО “Ресурсэкоэнерго”, ООО “Акванова Констракшн”, ООО “Энергия Карпат”, ООО “Строительно-транспортная компания “Эдельвейс”, ООО “Энергия-1”, ООО “Гидроэнергоинвест”, ООО “Акванова Инвестмент”.

Что касается наблюдательного совета ЧАО “Киевспецтранс”, то известно, что в августе 2015 года в него вошел замглавы КГГА по вопросам ЖКХ Петр Пантелеев. Этот чиновник, наверняка, знает как в Киеве на мусоре даже официально убыточные предприятия зарабатываются большие деньги.

Читайте: Фурсин и Корбан поделили мусорный бизнес Киева

*  Приватне акціонерне товариство “Київспецтранс” (код 02772037)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, петр пантелеев, владимир бондаренко, владимир прокопив, солидарность, леонид антоненко, единство, Александр Омельченко, департамент коммунальной собственности, святослав кутняк, виталий павлик, киевспецтранс, во свобода, департамент жилищно-коммунальной инфраструктуры, во батькивщина, полигон, олег костюшко, сергей левочкин, киевская команда, андрей грущинский, акционеры, тбо 5, игорь тынный, имущество киевлян

п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях зяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
17:47
Колаборант вдавав із себе ченця й освячував ворожі танки, що насувались 2022 року на Київ
Календар подій