понедельник, 28 сентября 2020 г.

У Кличко решили поручить слежку за порядком на столичных дорогах инвестору

У Кличко решили поручить слежку за порядком на столичных дорогах инвестору

Руководство Киева решило за счет государственно-частного партнерства внедрить систему фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в автоматическом режиме.  Заявленная цель – уменьшить травматизм и смертность на дорогах столицы. Соответствующую инициативу ООО “Безопасные дороги Украины” сперва поддержал Киевский городской голова Виталий Кличко, а потом и большинство (63 депутата) в столичном горсовете. При этом оппоненты в депутатском корпусе считают, что речь может идти о коррупционном сговоре, который в итоге позволит зарабатывать на штрафах “правильным людям”, а не столичному бюджету.

Как стало известно KV, 6 февраля 2020 года 63 депутата Киевсовета поддержали проект решения “Об осуществлении государственно-частного партнерства для реализации проекта “Внедрение системы фиксации нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме в городе Киеве” (№08/231-2825/ПР от 12 сентября 2018 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектами подачи этого документа выступили первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник и Департамент экономики и инвестиций КГГА. Отметим, ранее этот проект решения уже рассматривался Киевсоветом. На заседании, состоявшемся 31 января 2019 года, данный вопрос набрал всего 50 голосов “за”.

Теперь же Киевсовет признал сферу обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме такой, в которой может осуществляться государственно-частное партнерство касательно объектов коммунальной собственности. Также депутаты разрешили городским чиновникам осуществить внедрение системы фиксации нарушений в указанной сфере.

Как указано в решении, КГГА должна создать комиссию по вопросам проведения конкурса по определению государственно-частного партнерства, утвердить ее персональный состав и положение, а также предоставить на утверждение Киевсовета разработанную конкурсную документацию, критерии проведения оценки конкурсных предложений, проект объявления о проведении конкурса и т.д. 

Сроки проведения указанных мероприятий в документе традиционно не уточняются – оставлены на усмотрение КГГА.

Кому и зачем нужно

Как указано в пояснительной записке к проекту решения, 25 сентября 2017 года в адрес КГГА поступило обращение ООО “Безопасные дороги Украины” с предложением о государственно-частном партнерстве для реализации проекта “Внедрение системы фиксации нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме в городе Киеве”. 

После этого Департамент экономики и инвестиций КГГА совместно с рядом других управлений и департаментов столичного муниципалитета якобы провел анализ эффективности осуществления государственно-частного партнерства для реализации такого проекта. 19 июня 2018 года, по результатам указанного анализа, городской голова Киева Виталий Кличко (на фото слева) подписал заключение о поддержке инициативы ООО “Безопасные дороги Украины”.

В решении Киевсовета по этому поводу сообщается, что реализация проекта позволит:

  • уменьшить количество ДТП на дорогах и улицах города, в том числе и с тяжелыми для здоровья и жизни человека последствиями;

  • уменьшить смертность и травматизм на дорогах и улицах города, что положительно повлияет на состояние здоровья жителей, комфортность проживания и безопасность передвижения, привлекательность города для туризма и ведения бизнеса, усиление транзитного потенциала государства и т.д.

Читайте: Подчиненные Кличко продолжают подвергать опасности киевских пешеходов

Как сообщила пресс-служба Киевсовета, система будет включать аппаратный комплекс видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), центр обработки, хранения и систему передачи данных в автоматическом режиме. Все зафиксированные нарушения ПДД через специальные каналы связи, по информации КГГА, будут передаваться в дата-центр и прорабатываться инспекторами Национальной полиции.

Отмечается, что на момент подачи инициативы стоимость проекта составила около 24 млн долларов. Возмещать инвестору средства  в создание объекта планируют после того, как объект будет введен в эксплуатацию и путем его использования начнут предоставляться соответствующие услуги.

Читайте: В Киеве планируют внедрить современную систему фиксации нарушений ПДД

Аргументы “за” и “против”

В ходе заседания Киевсовета, состоявшегося 6 февраля 2020 года, одним из докладчиков по данному вопросу выступала Ирина Запатрина – глава правления “Украинского центра содействия развитию публично-частного партнерства”.

Она сообщила, что инвестор такого проекта будет определяться столичной властью на открытом конкурсе. При этом, компания, которая подала предложение о государственно-частном партнерстве (ООО “Безопасные дороги Украины”. – KV), тоже может принимать в нем участие, но никаких преференций, дескать, иметь не будет. По словам Ирины Запатриной, указанная фирма может лишь получить возмещение за подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) в том случае, если победу в конкурсе одержит другое предприятие.

Запатрина также рассказала о механизме внедрения данного проекта. По ее словам, сначала частный партнер вкладывает деньги в создание системы, а затем, когда она начинает работать, этот инвестор эксплуатирует ее и получает возмещение за свои инвестиции. 

“Почти два года назад мы с господином Поворозником представляли этот проект в Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций. Тогда он был признан отвечающим целям устойчивого развития и даже был включен в пятьсот лучших проектов мира "People First PPP" – проекты, которые направлены на человека”, – сообщила Ирина Запатрина.

Николай Поворозник уточнил, что камеры, которые были установлены в рамках программы “Безопасная столица”, и система, которую столичные власти предлагают для внедрения – это разные вещи. По его словам, камеры видеонаблюдения используются для отслеживания событий и людей. В то же время, устройства, предусмотренные проектом государственно-частного партнерства, будут в автоматическом режиме фиксировать нарушения, при этом – только на дорогах.

Читайте: В Киеве заработал модуль видеонаблюдения, который ускоряет розыск преступников – КГГА

“Это очень дорогостоящий проект. И такая форма сотрудничества работает во всем мире. Этим решением мы никому ничего не предоставляем и не передаем. Это запуск процесса государственно-частного партнерства, о котором мы говорим уже пять лет”, – подчеркнул Поворозник.

При этом, глава фракции “Свобода” Юрий Сиротюк акцентировал внимание на том, что инвестор будет зарабатывать на штрафах за нарушение ПДД, зафиксированных такими камерами. Он выразил сомнение о необходимости такого партнерства.

“Зачем мы принимали программу "Безопасная столица", для чего мы закупали тысячи камер, зачем мы сертифицировали их, если сейчас параллельно какая-то частная структура вновь за огромные средства будет устанавливать кучу камер и мы будем, городом номер один в мире, где есть десятки тысяч камер, которые не работают должным образом? Зато российская агентура, или любой другой через эти несертифицированные камеры могут покупать информацию”, – заявил Юрий Сиротюк.

Читайте: Столичная власть готова допустить к системе видеонаблюдения Киева антикоррупционеров, налоговиков и пограничников

Его однопартиец Игорь Мирошниченко также считает, что столичные власти самостоятельно могут сделать дороги более безопасными. При этом, по словам депутата, киевский бюджет сможет получать прибыль, в том числе штрафы за нарушение ПДД.

“Я понимаю, что речь идет о других камерах. Но мой вопрос в том, сколько будет стоить переоборудовать те камеры, которые мы уже установили, для того, чтобы они работали в том режиме, который будет позволять контролировать дорожное движение? Вопрос номер два: целесообразно ли запускать именно в этой программе частного партнера, если город может дофинансировать и получать прибыль в местный бюджет, а не наполнять карманы частного инвестора?”, – отметил Игорь Мирошниченко.

Читайте: Камер видеонаблюдения закупленных для Киева достаточно, чтобы оснастить все учебные заведения , – депутат Киевсовета (видео)

Против утверждения предложенного чиновниками документа выступил и депутат Леонид Антоненко (депутатская группа “Киевская команда”). 

“В прошлый раз я поддерживал этот проект решения, но за это время я убедился, что любой конкурс, который объявляет администрация, имеет в качестве цели лишь один результат – коррупционный сговор с возможным победителем. В этом мы убедились на примере того же конкурса по кинотеатру "Киев", где есть победитель аукциона, который ничего не платит. Очевидно, что ему пообещали, что он может любую цену предложить, а потом ее не платить, и таким образом останется победителем”, – отметил Леонид Антоненко.

Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко провести служебное расследование по ситуации с кинотеатром “Киев”

Депутат выразил мнение, что предложенный проект решения не соответствует требованиям законодательства и просил своих коллег не поддерживать его.

“Управление правового обеспечения Киевсовета в заключении прямо написало, что нормативно-правовыми актами не предусмотрено полномочия Киевсовета по внедрению системы фиксации нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения”, – отметил Леонид Антоненко.

В конечном итоге проект решения хоть и с трудом, но набрал необходимое для утверждения количество голосов.

По данным аналитической системы Youcontrol, киевское ООО “Безопасные дороги Украины” было создано в сентябре 2016 года. Руководителем компании указан Денис Олексюк, учредителем – Андрей Семкив и “ССМ Секьюрити Системс Менеджмент ГМБХ” (город Дюссельдорф, Федеративная республика Германия). Размер уставного капитала – 2,65 млн гривен.

Отметим, до октября 2017 года руководителем фирмы значился Денис Карельских. Кроме того, до ноября 2017 года конечными бенефициарами ООО “Безопасные дороги Украины” являлись киевлянка Ксения Карельских, жительница города Бахмут (Артемовск) Донецкой области Валерия Пирус и ООО “Каргон”. 

По данным портала “Наші гроші”, последняя компания выступала поставщиком “умных” видеокамер для Киева. Кроме того, Денис Карельских вместе с Валерией Пирус были учредителями ООО “Интелекшуал констракшн”, которое также оказывало столице подобные услуги. 

Напомним, 5 июля 2018 года Киевсовет принял решение № 1195/5259 “Об утверждении положения о комплексной системе видеонаблюдения Киева”.

Читайте: Киевсовет утвердил Положение о комплексной системе видеонаблюдения города

По состоянию на сентябрь 2019 года комплексная система видеонаблюдения в Киеве насчитывала порядка 7 тыс. камер. При этом, по информации директора Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрия Назарова, благодаря камерам количество преступлений в общественных местах на территории Киева сократилось на 56% по сравнению с 2017 годом, и на 13% – по сравнению с 2018 годом.

Читайте: Работа столичных камер видеонаблюдения обернулась уменьшением количества преступлений

Однако, 24 января 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции решила обратиться в Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА с предложением провести проверку процедуры закупки и цен тендерного предложения камер видеонаблюдения для обслуживания системы видеонаблюдения Киева.

Читайте: Киевсовет попросил проверить процедуру закупки видеокамер в столице

18 декабря 2018 года решением №462/6513 Киевсовет утвердил городскую целевую комплексную программу профилактики и противодействия преступности в Киеве “Безопасная столица” на 2019-2021 годы. Общий объем финансирования программы на три года составляет 259,7 млн гривен, которые выделяются из городского бюджета. В частности, в соответствии с мероприятиями программы предусмотрено оборудование зданий территориальных подразделений Нацполиции системами видеонаблюдения. Заявленная цель – сокращение количества правонарушений, повышение уровня раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, повышение эффективности и оперативности работы территориальных подразделений Национальной полиции".

Читайте: Киевсовет выделил на безопасность города почти 260 млн гривен

Напомним, Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник (на фото справа от Кличко). Деятельность указанного департамента курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, конкурс, николай поворозник, заседание, решение, штраф, инвестиции, инвестор, леонид антоненко, игорь мирошниченко, юрий сиротюк, пдд, департамент экономики и инвестиций, наталья мельник, правила дорожного движения, безопасная столица, система видеонаблюдения, фиксация нарушений, государственно-частное партнерство, гчп, ирина запатрина

понедельник, 28 сентября 2020 г.
14:25
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
21:47
Микола Галушко має скласти мандат та вибачитися перед виборцями – обласний осередок “Слуги Народу”
20:45
Во вторник, 29 сентября, ярмарки пройдут в четырех районах Киева (адреса)
20:27
На Южном мосту в Киеве частично ограничили движение до 15 октября (схема)
20:02
Завтра, 29 сентября, в День жертв Бабьего Яра в столице пройдет Марш памяти
19:41
“Якісна організація доступу до інформації – один з пріоритетних напрямів роботи апарату КМДА”, – Дмитро Загуменний
19:24
Депутат Киевсовета Владимир Левин метит на пост главы Святошинской РГА
19:03
КГГА выделила почти 3 млн гривен для Ukraine International Cup
18:43
“Интергал-Буд” отремонтировал асфальтовое покрытие во дворе столичного детсада № 371
18:29
“Киевгорстрой” начал регистрацию недвижимости в ЖК “Солнечная Ривьера”
18:01
В Гостомелі на Київщині капітально відремонтують тротуар вздовж річки Рокач
17:45
На прошлой неделе на въездах в Киев было взвешено 760 грузовиков
17:24
Віталій Кличко: “Столиця продовжує збільшувати кількість тестувань, оскільки все більше людей звертаються до медиків із симптомами коронавірусу”
17:03
В Киеве патрульные задержали мужчину за попытку украсть прокатный велосипед
16:41
Владимир Зеленский назначил главой Володарской РГА Светлану Шелест
16:27
В результате пожара в частном доме в Бориспольском районе погиб мужчина
Календарь событий