воскресенье, 5 июля 2020 г.

Свистунов дал отмашку реставрации стадиона “Старт”

Свистунов дал отмашку реставрации стадиона “Старт”

Департамент градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) выдал Градостроительные условия и ограничения (ГУО) на проектирование реставрации стадиона “Старт”.  Этот исторический объект, напомним, был возвращен в коммунальную собственность Киева в конце 2018 года. В проекте необходимо учесть сохранение исторических памятников – спортивного ядра стадиона, колонн главного входа и знака в честь футболистов, принявших участие в “матче смерти” 1942 года. Со стоимостью работ столичные власти пока окончательно не определились.

Как стало известно KV из приказа Департамента градостроительства и архитектуры КГГА от 5 декабря 2019 года № 1538, КП “Спортивный комплекс “Старт” (*) были выданы ГУО на проектирование реставрации комплекса стадиона “Старт” и реконструкции его нежилых строений (ул. Шолуденко, 26-28/4 в Шевченковском районе Киева). Документ был опубликован в реестре ГУО в конце февраля 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно ГУО, объект расположен на земельном участке площадью 4,11 га (кадастровый номер – 8000000000:88:121:0004). Целевое назначение участка – для строительства и обслуживания объектов физкультуры и спорта для эксплуатации и обслуживания спортивного комплекса стадиона "Старт". Функциональное назначение – территория общественных зданий и сооружений в соответствии с Генпланом Киева до 2020 года (утвержден решением Киевсовета от 28.03.2002 года №370/1804).

Согласно документу, участок проектирования находится в границах исторического ареала Киева.

В ГУО отмечается, что высоту объектов реконструкции необходимо уточнить проектной документацией согласно с заключениями техосмотра несущих конструкций (при условии обязательного согласования  с Министерством культуры). 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Комплекс стадиона “Старт” является памятником истории местного значения, а именно – главное спортивное ядро стадиона, колонны входной группы и памятный знак в честь футболистов, участвовавших в “матче смерти” в 1942 году.

По данным KV, проектирование будут осуществлять согласно распоряжению КГГА от 4 июня 2019 года № 1008. В документе указано, что реконструкцию необходимо провести в течение 2019-2021 годов, заказчиком работ выступает КП “Спортивный комплекс “Старт”.

В бюджете Киева на 2019 год (решение Киевсовета от 13 декабря 2018 года №416/6467), на эти работы было предусмотрено 10 тыс. гривен (на проектные работы), в бюджете Киева на 2020 год (решение Киевсовета от 12 декабря 2019 года №456/8029) - 12,25 млн гривен (из них на проектные работы – 7 млн гривен). Странно, но в столичном бюджете-2019 общая стоимость реставрации была оценена в 300 млн гривен, а бюджете-2020 уже в три раза меньше – в 100 млн гривен.

KV неоднократно писала, что построенный почти 90 лет назад стадион “Старт” продолжает приходить в упадок. Городская власть несколько раз анонсировала его реконструкцию, однако ее началу мешали имущественные споры. 

Так, в 2010 году Киевсовет передал стадион ООО "Голден Хаус" для комплексной реконструкции, а также для строительства, эксплуатации и обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса и многофункционального жилищно-офисного комплекса с помещениями торгово-развлекательного назначения и паркингом (решение Киевсовета от 26 февраля 2010 года № 418/3856). На тот время “Голден Хаус” связывали с сыном экс-премьер министра Николая Азарова.

В том же году Фонд госимущества (ФГИ) позволил ООО “Голден Хаус” приватизировать спорткомплекс “Стадион “Старт” за 10 млн гривен.

Спустя пять лет, в марте 2015 года Киевсовет своим решением №173/1038 отменил  решение о передаче “Старта” ООО "Голден Хаус". Документ был отменен из-за неизготовления документа, удостоверяющего право пользования земельным участком, а также учитывая острую социальную напряженность вокруг предусмотренной застройки стадиона.

Однако в сентябре 2015 года Окружной административный суд Киева удовлетворил ходатайство ООО “Голден Хаус” и признал решение Киевсовета №173/1038 незаконным. Столичная власть подала апелляционную жалобу в Киевский апелляционный административный суд, который ее удовлетворил. 

В 2016 году Хозяйственный суд Киева по иску ФГИ обязал ООО “Голден Хаус” вернуть спорткомплекс Фонду и заплатить 46,3 млн гривен штрафа и пени из-за невыполнения условий инвестиционного договора. В частности, не были внесены обещанные инвестиции в сумме 16,6 млн долларов, не проведена реконструкция, не решен вопрос землепользования.

Читайте: Киевской стадион “Старт” невозможно реконструировать, потому что Фонд госимущества не возвращает его столице (видео)

Судебные споры длились еще год. 24 февраля 2017 года Высший хозсуд Украины окончательно постановил вернуть стадион “Старт” в коммунальную собственность Киева. 

Читайте: Высший хозсуд вернул стадион “Старт” киевлянам – КГГА

После этого последовали заявления главы КГГА Виталия Кличко о старте реконструкции стадиона “Старт” в 2018 году, потом в 2019 году. При этом Кличко отмечал, что восстановление стадиона столичные власти будут проводить после передачи его Кабмином из государственной в коммунальную собственность.

Распоряжение о передаче стадиона “Старт” в собственность Киева Кабмин принял в октябре 2018 года (№ 762-р).

В феврале 2019 года глава Шевченковской райгосадминистрации Олег Гаряга в  интервью KV рассказал, что реконструкцию стадиона “Старт” планируют проводить в две очереди: первая – создание спортивной инфраструктуры, вторая – строительство спортивного комплекса с подземным паркингом на 150-300 машиномест, зелеными зонами и сквером.

В начале 2020 года Гаряга сообщал, что “Старт” планируют сделать стадионом международного уровня на 5 тыс. болельщиков, что позволит проводить на нем матчи премьер-лиги. По его словам, концепция реконструкции спорткомплекса предусматривает обустройство ледовой арены, пешеходной зоны, беговой и велодорожки, скейт-парк с бетонной чашей и памп-трек, а также установку уличных тренажеров. Также планируют создать комплекс с залами для мини-футбола, баскетбола, волейбола, фитнеса, большого и настольного тенниса, Аллею памяти, посвященную выдающимся киевским футболистам. 

По словам Олега Гаряги, предварительные расчеты показали, что все работы обойдутся в 350-400 миллионов гривен и  будут длиться два года.

Концепция реконструкции стадиона “Старт” (опубликована в “Вечернем Киеве”)

Отметим, что по состоянию на 17 марта 2020 года КП “Спортивный комплекс “Старт” не объявлял тендер на разработку проектной документации (исходя их данных системы ProZorro).

Стадион “Старт” был построен в конце 1930-х годов как стадион оборонного завода №304 (завод имени Петровского). Поскольку предприятие относилось к оптико-механической отрасли, стадион получил название "Зенит". Позже стадион назывался "Авангард". А в 1981 году его переименовали в "Старт" – в честь футбольной команды "Старт", которая 9 августа 1942 сыграла на этом стадионе против немецкой команды Flakelf в так называемом “матче смерти”. Матч получил свое название в связи с тем, что через некоторое время после этой игры ряд футболистов-киевлян оказались в концентрационных лагерях, а некоторые были расстреляны.

КП “Спортивный комплекс “Старт” было создано в сентябре 2017 года. Размер уставного фонда – 10 млн гривен. С января 2018 года предприятием временно руководит Анатолий Мусаковский. КП подчинено Шевченковской РГА.

Напомним, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года возглавляет Александр Свистунов.

* КП “Спортивний комплекс “Старт” (код ЄДРПОУ: 41835448)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, кп, александр свистунов, шевченковский район, департамент градостроительства и архитектуры, гуо, шевченковская рга, олег гаряга, стадион старт, градостроительные условия и ограничения, спортивный комплекс старт, улица шолуденко, анатолий мусаковский, матч смерти

воскресенье, 5 июля 2020 г.
18:21
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:05
На Киевщине растет задолженность по заработной плате
17:03
Киевская таможня в июне направила в госбюджет более 8,2 млрд гривен
16:06
В КГГА решили установить в Киеве 21 общественный туалет модульного типа (адреса)
15:01
За сутки в Киевской области коронавирусную болезнь подтвердили у одного ребенка и у 26 взрослых
14:08
Власти столицы решили заплатить более 8,5 млн гривен предоплаты за ремонт двух пешеходных мостов
13:04
В Киеве за сутки от короновируса выздоровели 32 человека, заболели почти 80 человек
12:05
Гендиректора “Киевводоканала” попросили пояснить странные начисления за обслуживание счетчика в одном из домов в Оболонском районе
11:02
В Украине за сутки 22 человека умерли от коронавирусной болезни
10:09
Сотрудников локомотивного депо станции “Дарница” подозревают в хищении 74 тонн дизельного топлива
09:06
Зеленский потребовал от Венедиктовой и Авакова остановить насилие на улицах
07:15
Планові відключення електроенергії в Київській області 5 липня 2020 року (повний список населених пунктів)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 5 июля 2020
суббота, 4 июля 2020 г.
18:05
Воскресные ярмарки 5 июля пройдут в двух районах Киева (адреса)
17:08
На Киевщине задержали подозреваемого в хранении оружия и изготовлении наркотиков (фото)
16:08
В воскресенье, 5 июля, будет ограничено движение по улице в Дарницком районе Киева (схема)
Календарь событий
Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
3 июля 2020 г. 12:00
Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
Внедрение столичными властями единого электронного билета в общественном транспорте проходит “со скрипом”. В 2019 году Киевская горгосадминистрация (КГГА) и Киевсовет уделяли не слишком много внимания выпуску таких билетов для школьников в связи с отсутствием финансирования. Это привело к тому, что в марте 2020 года глава транспортной комиссии горсовета подготовил проект решения, подразумевающий выделение из столичного бюджета на эти нужды сразу 44,26 млн гривен. 18 июня бюджетная комиссия Киевсовета забраковала эту инициативу, что не сильно повлияет на общую ситуацию. 30 июня КГГА заявила о необходимости отсрочить полноценное внедрение новой системы оплаты проезда до 1 января 2021 года – пока правительство не разберется с перевозками льготников.