Тексты

Паркуют как умеют: Виталий Кличко сливает очередную реформу

14 сентября 2016 г. 12:00

Паркуют как умеют: Виталий Кличко сливает очередную реформу

Результат работы коммунального предприятия (КП) “Киевтранспарксервис” в первом полугодии 2016 года изумляет: предприятие лишь на 52% выполнило финансовый план по валовым доходам, всего на 57% от плана пополнило столичный горбюджет, вместо полумиллиона чистой прибыли показало почти миллион убытков, а из 12 млн гривен, запланированных в первом полугодии капиталовложений, не освоило почти ничего. Вероятно, несмотря на твердые обещания руководства Киевской горгосадминистрации (КГГА) и нового директора парковочного КП Артема Шамрая (на фото) навести на предприятии порядок, парковочная коррупция в Киеве непобедима.

О результатах работы КП “Киевтранспарксервис” KV стало известно из отчета предприятия о выполнении финансового плана за 6 месяцев 2016 года, размещенного на официальном сайте КГГА.

КП “Киевтранспарксервис” в первом полугодии 2016 года получило доход в размере 29,3 млн грн, что составляет всего 51,9% от планового показателя. Прогнозировалось, что за этот период предприятие получит 56,5 млн грн дохода. Отчисления от прибыли в городскую казну за первое полугодие составили 14,78 млн грн, или 57% от плана.

Суммарные операционные затраты КП уложились в 13 млн грн (58% от плана). В их составе только зарплата стремилась к плановым показателям и достигла 89%. По статье “иные затраты” в отчетный период было использовано 2,9 млн грн, или 38% от плана.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 

В результате, первое полугодие 2016 года предприятие закончило с убытками в размере 851 тыс. грн вместо ожидаемых 577 тыс. грн прибыли. При этом “Киевтранспарксервис” еще и умудрился по непонятным причинам заплатить 10 тыс. грн налога на прибыль: возможно, налоговая вынудила предприятие сделать авансовые платежи.

Отметим, численность работников КП “Киевтранспарксервис” на начало 2016 года составляла 495 человек (в т.ч., 400 парковщиков). До конца 2016 года их численность было запланировано увеличить до 650 человек (в т.ч., 555 парковщиков ), что явно было связано с увеличением  в 2015 году площади дневных парковок на 2 920 машиномест. Однако, за полугодие штат работников КП увеличился только на 1 единицу.

За первое полугодие 2016 года КП “Киевтранспарксервис” планировало освоить 12,4 млн гривен капитальных вложений. В результате освоили только 154 тыс. гривен. Видимо, это и является главной причиной срыва выполнения полугодового плана и, вероятнее всего, приведет к невыполнению плана по итогам года.

Напомним, получив в конце 2015 года в управление дополнительно 12 298 машиномест, руководство КП “Киевтранспарксервис” планировало сразу с начала года активно приступить к их обустройству, что и было залогом резкого увеличения финплана на 2016 год.

На капвложения в течение всего года планировалось потратить: оставшиеся в распоряжении предприятия по результатам 2015 года 2,136 млн грн прибыли, амортизационные отчисления в размере 6,535 млн грн, и средства “из других источников” - всего ожидались инвестиции на общую сумму 18,738 млн грн.

В частности, в 2016 году КП намеревалось потратить 3,329 млн грн на проектные работы по строительству паркингов, обустройство автостоянок, проектные работы по отводу земельных участков, работы по оформлению прав землепользования. Также предприятие собиралось потратить 13,06 млн грн на  приобретение 100 паркоматов и 209 кассовых аппаратов, а 2,2 млн грн - на ремонт своих помещений.

По каким-то причинам этого не произошло, и план начал откровенно “сыпаться”.

Отметим, по данным КП “Киевтранспарксервис”, в 2015 году на столичных парковках было установлено всего 37 паркоматов (сколько из них работало, не известно,-  KV), а до конца 2016 года их количество якобы планировалось увеличить (закупить и установить) аж до 210 единиц. Вероятно, тому, что паркоматы в этом году закупать не спешат, есть какая-то веская причина...

Стоит отметить, что финплан II полугодия еще сложнее - 62,71 млн грн. Поэтому результат работы КП во втором полугодии 2016-го может быть еще более провальным.

Справедливости ради стоит отметить, что фактические доходы “Киевтранспарксервиса” в 2015 году составили всего 53,22 млн грн. Но в 2016 году КП получило в управление дополнительно 12 298 машиномест, что номинально увеличило источники дохода предприятия на 45%.

Значительный прирост также ожидался от устранения коррупционных схем и борьбы с нелегальными парковками.

Читайте: В 2016 году КП «Киевтранспарксервис» грозится принести горбюджету кучу денег

При этом, исходя из постоянно растущего объема информации от активистов, коррупционные доходы, связанные с работой КП “Киевтранспарксервис”, не только не упали, а не устают поражать воображение.

По-прежнему не снят с повестки дня вопрос эксплуатации нелегальных парковок и паркомест, а также утаивания части парковочных сборов. По актуальным данным активистов, в 2016 году в Киеве 70% парковок работают нелегально, а из официальных парковок большая часть средств собирается в "серую" кассу, из-за чего городской бюджет ежемесячно теряет около 14 млн гривен, т.е. почти 170 млн гривен в год.

Таким образом, в этой сфере хозяйствования у КГГА никакие реформы не идут: потери для горбюджета от коррупционных схем на уровне прошлых лет. Вероятно, поэтому, отчаявшись дождаться радикальных изменений, 8 сентября активисты устроили перед офисом “Киевтранспарксервиса” митинг и “похороны коррупции” .

Кстати, как уже сообщала KV, руководство КП “Киевтранспарксервис” никак не отреагировало на обращения депутатов Киевсовета к мэру Киева Виталию Кличко  об откровенно коррупционной схеме поборов, внедренной руководством КП при въезде в Гидропарк и на Труханов остров. Вместо того, чтобы, как этого требуют распоряжения КГГА от 8.05.2013 №681 и от 17.07.2015 № 703, ограничить въезд транспорта в парковую зону, туда пускают кого угодно за 75 грн. При этом, контроль за сборами и использованием полученных средств никто не осуществляет - до горбюджета из этого источника, наверняка, ничего не доходит.

Читайте: Шамрай поднял таксу за въезд на киевские острова

Напомним, 29 января 2016 года мэр Киева Виталий Кличко назначил директором КП “Киевтранспарксервис” Артема Шамрая. Он вступил в должность 5 февраля 2016 года. После назначения новоиспеченный директор заявил, что  наведет порядок в финансовой деятельности предприятия. В первую очередь, он обещал сделать невозможным присвоение средств от оплаты за парковку сотрудниками КП и другие финансовые злоупотребления.

Работу КП “Киевтранспарксервис” курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, который с 25 апреля 2016 года возглавляет Сергей Майзель. В соответствии с распределением обязанностей между руководителями КГГА за транспортный комплекс города отвечает заместитель главы КГГА Илья Сагайдак.

Читайте: Столичный бюджет ежегодно теряет почти 170 млн гривен из-за нелегальных парковок - активисты и Общественники: каждая шестая парковка в Киеве работает нелегально

КиевVласть

Александр Евдокимов

Теги: новости киева, киевтранспарксервис, парковки, паркоматы, машиноместа