субота, 27 квітня 2024 г.

Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

Откаты и нелегальные перевозки: транспортных чиновников КГГА хотят наказать за системное нарушение законодательства

Главное следственное управление (ГСУ) Нацполиции как минимум до марта 2021 года будет расследовать дело о возможных массовых нарушениях законодательства в сфере столичного транспорта. Ранее блюстители закона уже установили, что должностные лица профильного департамента Киевской горгосадминистрации (КГГА) на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, “третировали” несговорчивых перевозчиков и т.д. Недавно правоохранителям стало известно, что нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают  в т.ч. чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Также следствие разрабатывает информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевпастранс”, и анализирует их сотрудничество с сомнительными компаниями.

Как стало известно KV, 9 декабря 2020 года Печерский районный суд Киева продлил срок расследования уголовного производства №12019000000000532 до 13 марта 2021 года (дело №757/54487/20-к).

Данное уголовное производство было открыто ГСУ Нацполиции Украины 14 июня 2019 года. Изначально расследование проводилось по факту возможного совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст. 364 УК Украины – злоупотребление властью или служебным положением, повлекшее тяжкие последствия. На данный момент у следствия есть основания полагать, что речь может идти также о совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, совершенные в особо крупных размерах или организованной группой.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как сообщала KV, в рамках данного дела Нацполиция и Генпрокуратура изначально расследовали нарушения законодательства при организации в Киеве пассажирских перевозок. Под подозрением правоохранителей оказались должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры (ДТИ) КГГА и Коммунальной службы перевозок КГГА. Блюстители закона установили, что столичные чиновники на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, третировали несговорчивых перевозчиков, чтобы забрать у них маршрут и отдать его “аффилированным перевозчикам” и т.д. По состоянию на сентябрь 2019 года, как выяснили следователи, такими действиями столичному бюджету был нанесен ущерб в размере около 7,5 млн гривен.

Читайте: Транспортных чиновников КГГА могут осудить за “беспредел” при организации пассажирских перевозок

За последние полтора года в рамках данного дела правоохранители также установили факты других возможных нарушений закона со стороны должностных лиц ДТИ КГГА и подчиненных ему структур.

Так, в ходе следствия Нацполиция выяснила, что должностные лица ДТИ КГГА, коммунальной службы перевозок КГГА, ряда субъектов хозяйственной деятельности, в число которых входит ООО “Союз-Авто”, организовали деятельность нелегальных перевозчиков на территории столицы. Такие перевозки осуществлялись (или осуществляются), в частности, на закрытых маршрутах и ​​маршрутах, на которых истекли договора об организации перевозок.

В ходе расследования правоохранители задокументировали около 50 автобусов с маркировкой маршрутов, срок действия договоров на которые закончился в 2015-2016 годах и которые до указанного периода времени обслуживало ООО “Союз-Авто”. Речь идет о следующих маршрутах: №180 “ул. Милославская – пр-т. Свободы”, №192 “ст. м. ”Почайна” – пр-т. Маяковского”, №485 “пр-т. Маяковского – ст. м. “Героев Днепра”, №445 “ст. “Дарница” – ст. “Позняки”. Когда именно были зафиксированы эти нелегальные маршрутки, в материалах дела не уточняется. По имеющейся у следствия информации, деятельность по перевозке пассажиров на указанных маршрутах приносит ее организаторам около 2 млн грн ежемесячно.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Как считает следствие, деятельность таких маршрутов наносит значительный ущерб КП “Киевпастранс”, поскольку это предприятия обслуживает легальные “дублирующие” маршруты (те маршруты, которые имеют схожую или идентичную схему движения. – KV) и недополучает прибыль в связи с уменьшением пассажиропотока. 

Выдержка из материалов дела

Кроме того, Нацполиции стало известно об организации в структурах КГГА противоправной схемы растраты бюджетных средств и получения неправомерной выгоды от участников тендеров. 

Так, по информации следствия, должностные лица ДТИ КГГА, КП “Киевпастранс” и других структур оказывают содействие в выигрыше в тендерах приближенным субъектам хозяйственной деятельности. За это организаторы схемы якобы получают от таких компаний 20% от суммы каждой закупки. Кроме того, чиновники, дескать, организовали схему, при которой они также требуют 20% от суммы выполненных работ от всех “случайных” победителей торгов, шантажируя их неподписанием актов выполненных работ и т.д. Указанные “проценты”, по данным следствия, подрядчикам приходится выплачивать за счет некачественного выполнения работ, завышения их объемов и пр.

Также в рамках этого дела полицейские заинтересовались тем, как ДТИ КГГА "готовился" к капитальному ремонту здания по ул. Леонтовича, 6, в котором “дислоцируется” эта чиновничья структура. В материалах дела пока не сообщается, идет ли речь о возможном “распиле” бюджетных средств, но полицейским стали известны интересные подробности проектирования этого ремонта.

31 октября 2016 года ДТИ КГГА и ООО “Партнер Констракшн Груп” (**) был заключен договор на выполнение проектных работ для капитального ремонта здания на ул. Леонтовича, 6. Стоимость работ должна была составить 884,4 тыс. гривен. В дальнейшем, 15 марта 2018 года, ДТИ КГГА  и ООО “Романова Дизайн” (***) заключили договор на выполнение работ по корректировке указанной проектной документации на сумму 198 тыс. гривен. Спустя полгода, ДТИ КГГА  заказал еще одну корректировку: 10 октября 2018 года между этим департаментом и ООО “Ай Ти Технолоджи Групп” (****) был заключен соответствующий договор на сумму 495,8 тыс. гривен.

В ходе следствия правоохранители допросили в качестве свидетеля человека, который значился директором ООО “Ай Ти Технолоджи Групп”. Эта женщина сообщила следователям, что отношения к указанной компании не имеет, директором не является, никакие документы по финансово-хозяйственной деятельности не подписывала и т.д.

Отметим, в материалах дела не сообщается о непосредственно самом капитальном ремонте здания по ул. Леонтовича, 6. Однако, по данным системы Prozorro, соответствующий договор между ДТИ КГГА и ООО “Буд-Экостандарт” был заключен 2 апреля 2020 года. Стоимость работ должна составить 14,2 млн гривен.

Срок расследования указанного уголовного производства заканчивался 13 декабря 2020 года. Однако, правоохранители не могли завершить расследование в связи с необходимостью осуществить ряд следственных действий: провести почерковедческую, оценочно-строительную и экономическую экспертизы, допросить свидетелей, объявить подозрения предполагаемым виновникам преступления и т.д. 

В связи с этим 9 декабря 2020 года следователь ГСУ Нацполиции Евгений Левчук ходатайствовал перед следственным судьей Печерского районного суда Кристиной Константиновой о продлении срока следствия на один год – до 13 декабря 2021 года. Однако, в суде посчитали, что правоохранителям хватит и трех месяцев.

По данным аналитической ООО “Союз-Авто” было зарегистрировано в феврале 2000 года. Компания имеет киевскую “прописку”. Ее конечными бенефициарами значатся жители столицы Юрий Нестерчук, Наталья Нестерчук и Александр Поехало. Руководителем ООО “Союз-Авто” указан Александр Гроссу.

Как сообщили KV в ДТИ КГГА, по состоянию на 29 октября 2020 года, ООО “Союз-Авто” официально обслуживало 21 столичный маршрут (режим маршрутного такси).

Отметим, Юрий Нестерчук также является одним из конечных бенефициаров ООО “Транссити” – компании, которая занимается пассажирскими перевозками в Белой Церкви. На парламентских выборах в 2019 году Нестерчук безуспешно баллотировался в Верховную Раду (ВР) по избирательному округу №90 (Белая Церковь) от “Слуги народа”. Он занял второе место, а победителем стал выдвиженец партии “Белая Церковь вместе” Николай Бабенко.

Одесское ООО “Партнер Констракшн Групп” было зарегистрировано в июне 2014 года. Конечным бенефициаром и руководителем фирмы указан гражданин Азербайджана Джаббарли Намаддин.

Киевское ООО “Романова Дизайн” было основано в декабре 2012 года. Конечным бенефициаром и руководителем компании значится жительница столицы Елена Романова. Примечательно, что размер уставного капитала этой фирмы составляет всего 100 гривен.

Столичное ООО “Ай Ти Технолоджи Групп” было создано в августе 2016 года. Конечным бенефициаром компании значится жительница города Нежин Черниговской области Наталья Суярко, руководителем – Денис Гегедош.

Отметим, в материалах указанного выше дела не сообщается фамилия директора, которого допрашивали правоохранители, лишь указан его пол – женщина. Вероятно, речь идет как раз об упомянутой выше Наталье Суярко, которая значилась руководителем с начала января по конец октября 2018 года.

Коммунальную службу перевозок с июля 2019 года возглавляет Сергей Савтырь. КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото справа). Обе структуры находятся в подчинении ДТИ КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов (на фото слева). 

До него, с 25 апреля 2016 года по 25 апреля 2017 года, данным департаментом руководил Сергей Майзель, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 13 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров. В “промежутках” между назначениями директоров обязанности руководителя традиционно исполнял первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой

Деятельность ДТИ КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев (на фото в центре).

Читайте: В КГГА расписались в неспособности развивать транспортную инфраструктуру столицы по утвержденной программе

* ТОВ “Союз-Авто” (код ЄДРПОУ: 30729545);

** ТОВ “Партнер Констракшн Груп” (код ЄДРПОУ: 39259563);

*** ТОВ “Романова Дизайн” (код ЄДРПОУ: 38506605);

**** ТОВ “Ай Ті Технолоджі Груп” (код ЄДРПОУ: 40785229).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевпастранс, кп, ООО, департамент транспортной инфраструктуры, дмитрий левченко, валентин осипов, иван шпилевой, маршрутки, сергей симонов, сергей майзель, маршруты, присвоение бюджетных средств, иван федоров, перевозки, распил, коммунальная служба перевозок, откат, сергей савтырь, юрий нестерчук, дти, нелегальные перевозки, союз-авто, партнер констракшн груп, романова дизайн, ай ти технолоджи групп

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.