неділя, 28 квітня 2024 г.

“Киевподземдорстрой” требует у КП “Инженерный центр” 109 миллионов гривен упущенной выгоды

“Киевподземдорстрой” требует у КП “Инженерный центр” 109 миллионов гривен  упущенной выгоды

Еще в 2009-2013 годах КП “Инженерный центр” заключило пять договоров с ООО “Концерн Киевподземдорстрой” на строительные работы и реконструкцию канализационных коллекторов. В 2017 году заказчик отказался от выполнения договоров, из-за чего подрядчик понес убытки. ООО “Концерн Киевподземдорстрой” обратилось в суд с иском о взыскании средств. Притом фирма, которая долгое время находилась в собственности теперь уже экс-нардепов Валерия Борисова (“Партия регионов”) и Дмитрия Андриевского (“БПП-Солидарность”), в ходе судебных разбирательств увеличили свои требования с 44,46 млн гривен до 109,7 млн гривен.

Как стало известно KV, 4 июля 2019 года Хозяйственный суд Киева вынес определение-вызов на судебное заседание представителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (*), которое выступает ответчиком по делу №910/12204/17.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В документе указано, что в рамках данного дела ООО “Концерн Киевподземдорстрой” (**) пытается взыскать убытки в сумме 109,7 млн гривен с КП “Инженерный центр” (***) и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”.

Как указано в постановлении Хозяйственного суда Киева от 24 мая 2018 года, в течение 2009-2013 годов между ООО “Концерн Киевподземдорстрой” и КП “Инженерный центр” было заключено пять договоров подряда на выполнение строительных работ. Руководство ООО “Концерн Киевподземдорстрой” считает, что фирма-подрядчик выполнила свои обязательства по обусловленным договорам. Но в июне 2017 года КП “Инженерный центр” отказалось от указанных договоров и работ. По этой причине ООО “Концерн Киевподземдорстрой” понесло убытки. Кроме того, подрядчик был лишен выгоды, которую мог получить будущем при выполнении договоров. Данные факты послужили причиной для обращения фирмы-подрядчика в суд.

Выдержка из материалов хозяйственного дела

Отметим, в материалах дела указаны лишь номера договоров, а также размеры убытков, которые были причинены фирме-подрядчику. В то же время, в судебных постановлениях по данному делу отсутствует информация о работах, предусмотренных данными договорами, их стоимости и сроках выполнения. В открытом доступе удалось найти только информацию о предметах договоров. Вполне возможно, этот факт связан с тем, что указанные работы проводились до введения системы Prozorro, которая обеспечивает публичность использования бюджетных средств.

Как стало известно KV, договора между ООО “Концерн Киевподземдорстрой” и КП “Инженерный центр” предусматривали:

Как указано в постановлении Хозяйственного суда Киева от 2 октября 2017 года, размер упущенной выгоды по данным договорам составляет 44,46 млн гривен. Именно такая сумма была указана в первоначальных исковых требованиях ООО “Концерн Киевподземдорстрой”. В дальнейшем истец сначала увеличил свои требования до 131,7 млн гривен, а потом уменьшил сумму до 109,7 млн гривен.

Отметим, как указано в материалах дела, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” выступает ответчиком в связи с тем, что, согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации №118 от 13 февраля 2015 года, именно этому предприятию была передана функция заказчика по указанным выше договорам.

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Концерн Киевподземдорстрой” было зарегистрировано в октябре 2000 года. Руководителем компании указан Анатолий Гальчук, учредителями – ООО “Бас-Инвест” (****) и житель Киева Василий Веселый. Он также значится директором и учредителем указанного выше ООО “Бас-Инвест”. Размер уставного капитала ООО “Концерн Киевподземдорстрой” – 250 тыс. гривен.

Василий Веселый с 2012 по 2015 год работал в структурах УГППС “Укрпочта”, в том числе и коммерческим директором предприятия. Также в разное время он был помощником-консультантом народных депутатов Владимира Мовчана (IV созыв Верховной Рады, блок “За единую Украину”) и Александра Присяжнюка (VIII созыв Верховной Рады, фракция “Народный фронт”).

ООО “Концерн Киевподземдорстрой” связано с весьма влиятельными украинскими политиками и бизнесменами. Так, с ноября 2000 года по март 2017 года среди учредителей компании значились Валерий и Дмитрий Борисовы. Первый был заместителем экс-мэра Киева Александра Омельченко и народным депутатом V, VI, VII созывов (фракции “Наша Украина” и “Партия регионов”), второй – его сын. Также с ноября 2000 года по март 2008 года (с перерывами) в числе учредителей данной фирмы был указан Дмитрий Андриевский – народный депутат VII и VIII созывов (фракции “Батькивщина” и “БПП-Солидарность”). Кроме того, около десяти лет назад начальником юридического управления ООО “Концерн Киевподземдорстрой” работала нынешняя заместитель главы КГГА Марина Хонда.

Как сообщала KV, ООО “Концерн Киевподземдорстрой” было в списке подрядчиков КП “Инженерный центр”, с которых коммунальное предприятие намеревалось взыскать деньги (1,4 млн гривен) за завышение стоимости проектно-изыскательских работ при реконструкции проходного коллектора водопровода D=1400 мм от станции метро “Днепр” к ул. Кировоградской. 

Читайте: КП “Инженерный центр” платило подрядчикам за невыполненные работы по реконструкции водопроводного коллектора

Отметим, КП “Инженерный центр” – завсегдатай “криминальных хроник” по фактам возможного присвоения бюджетных средств. Так, в 2016 году КП “Инженерный центр” заключило с ООО “Варда спецбуд монтаж” договор на реконструкцию Киевского перинатального центра по проспекту Героев Сталинграда, 16 в Оболонском районе Киева. Сумма по договору составила более 100 млн гривен. Эта закупка не была обнародована на сервисе “Prozorro” и Служба безопасности Украины (СБУ) уже установила, что средства перечислялись безосновательно, указанные в сметах работы не проводились, а на счета фиктивных фирм было выведено около 13 млн гривен.

Читайте: Как КП “Инженерный центр” помогает столичному бюджету “терять” деньги

Напомним, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” с 9 апреля 2019 года возглавляет Михаил Харнам (на фото справа). Как руководитель КП, он подчиняется директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивану Федорову.

Должность директора КП “Инженерный центр”  с 30 августа 2016 года занимает депутат Киевсовета Михаил Терентьев (на фото в центре, фракция “Солидарность”).  Как директор КП, он находится в прямом подчинении директора Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА Константина Федотова.

* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва” (код ЄДРПОУ: 05445267);

** ТОВ “Концерн “Київпідземшляхбуд” (код ЄДРПОУ: 31169965);

*** КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ: 33239981);

**** ТОВ “Бас-Інвест” (код ЄДРПОУ: 32798631).

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, строительство, реконструкция, договор, иск, хозяйственный суд киева, дмитрий андриевский, кп инженерный центр, кп дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений киева, валерий борисов, анатолий гальчук, дмитрий борисов, василий веселый, упущенная выгода, канализационные коллекторы, бас-инвест, ооо концерн киевподземдорстрой

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.