Тексты

Итоги Евровидения. Общественники проанализировали эффективность трат на конкурс

17 мая 2017 г. 16:40

Итоги Евровидения. Общественники проанализировали эффективность трат на конкурс

Объединение “Сила Громад” проанализировало насколько эффективно были потрачены 30 млн евро на Евровидение-2017, а также сопоставило имиджевые приобретения и потери, полученные Киевом по итогу конкурса. Вывод общественников порадует не каждого.

Как стало известно KV, 17 мая на страничке объединения “Сила Громад” был опубликован видеосюжет с детальным анализом финансовой и имиджевой составляющей конкурса.

В частности, авторы предоставили финансовую выкладку о потраченных на Евровидение-2017 деньгах (в том числе на гонорары участникам, ведущим и режиссерам), сравнили траты Украины с вложениями в конкурс другими странами, а также оценили уровень притока туристов в Киев.

Подписывайтесь на новости «КиевVласть»
 

Траты

Авторы сюжета обращают внимание на то, что конкурс обошелся Украине очень дорого. Например, 30 млн евро, которые Украина смогла освоить на песенном празднике, - это ровно вдвое больше трат Швеции, принимающей Евровидение в минувшем году. В свою очередь, маленькая Эстония потратила на конкурс, вообще, 8 млн евро.

Вызывает сомнение и эффективность трат.

Например красная дорожка обошлась бюджету в полмиллиона гривен. Всего закупили 2033 квадратных метра коврового покрытия. Кроме того, отдельно на скотч потратили 24 тыс гривен, а монтаж и демонтаж красной дорожки обошелся в 45 600.

Аренда Международного выставочного центра обошлась в 35 млн гривен, 24 млн стоила сцена Евровидения. За постановку конкурса режиссер Сергей Проскурня заработал более 370 тыс. Гонорары ведущих конкурса составили по 190 тыс., а их костюмы обошлись бюджету в 900 тыс. гривен.

Звезды, которые развлекали гостей во время прямых эфиров, также неплохо заработали за счет бюджета. Самым дорогим стало выступление Джамалы, она получила 986 тыс. гривен за три номера для. Значительно дешевле обошлось выступление Русланы, ее гонорар составил 394 тыс. гривен. В финале выступила украинская группа Onuka, общая стоимость этого выступления - 231 тыс. гривен. И это еще не все звезды.

Одной из бездумных трат, авторы сюжета называют простыню, которой накрыли недострой у МВЦ за 5 млн. грн. Хотя мэр Виталий Кличко назвал это мелочью.

Подробней: "Нефтегаз" к Евровидению закроет баннером за 5 млн гривен свой недострой в Киеве

Приобретения

По мнению авторов сюжета, имиджевые и финансовые приобретения Украины и Киева от проведения конкурса весьма условны.

Читайте: Карпенко рассказал, почему в Киеве успешно собирают подписи за отставку Кличко

“Сначала цена билетов стартовала от 500 гривен (на галерке в отдаленной фанзоне) до 16 тыс. гривен в вип ложе. Первый полуфинал конкурса показал, что зрители не готовы отдавать такие деньги. Пустых мест было много. Поэтому организаторы конкурса снизили цену аж на 80%, установив стоимость всех билетов на уровне 499 грн”, - сообщается в сюжете “Силы Громад”.

Оценивать 60 млн грн. полученных за счет уцененных в последний момент билетов в качестве примера эффективного менеджмента, авторы сюжета не стали.  

Не вышло у города и с привлечением массового европейского туриста.

“Городские власти планировала заработать на иностранных туристах, которых ожидалось около 20 тыс. Мы посетили аэропорт Борисполь, именно сюда прилетает большинство иностранцев. Однако пассажиропоток аэропорта на период Евровидения увеличился несущественно”, - говорится в сюжете.

Собеседник “Силы Громад” из администрации аэропорта “Борисполь” заявил, что в сравнении с аналогичным периодом 2016-го года зафиксировать примерно 20% рост пассажиропотока можно, однако, связано это с увеличением числа регулярных рейсов, а не с песенным конкурсом.

Однако, самой большой имиджевой проблемой Украины стало “хуторянское желание” нажится на богатых зарубежных гостях.

В частности, гости Киева признались представителям “Силы Громад”, что покидают столицу Украины с чувством, что на бытовом уровне их все пытались обмануть, а товары европейцам продавались по цене, отличающейся от цены в гривне.

На фото: Ценник на пиво в фанзоне Евровидения на Крещатике

Яркий пример этому, представители “Силы Громад” нашли на фудкорте фанзоны Евровидения на Крещатике, где цены удивляли.

“Например 30 гривен по курсу здесь составляет 1 евро, а 35 гривен, то 2 евро. И это при том, что иностранной валютой в Украине рассчитываться запрещено”, - сообщается в сюжете.

Общий вывод авторов сюжета не утешительный, да, Украина, не села в лужу, но и многих ожиданий наших сограждан конкурс не оправдал.

“Евровидение-2017” должно было стать невероятно успешным как в финансовой, так и в имиджевой плоскости. Но почему-то результатов этого успеха власть не обнародовала. Год готовились за неделю пролетело. Финальные софиты Евровидения 2017 погасли, туристы разъехались, фонтаны выключили. Подытожим: бюджетных денег потратили, слишком; заработать на фанатах конкурса не удалось - не так и много их приехало в Украину. Однако этот конкурс запомнился, к сожалению, не хорошей организацией, а голой задницей”, - сообщили в комментарии KV в пресс-службе объединения “Сила Громад”.

Фото: eurovision.tv

КиевVласть

Вероника Злацкая

Теги: евровидение, сила громад, итоги, позиция, траты, провал, новости Киева