п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

Ездить по-новому: Община Белой Церкви требует развивать электротранспорт

Ездить по-новому: Община Белой Церкви требует развивать электротранспорт

Спустя время после неудачной первой попытки воспользоваться правом инициировать общественный проект о снижении тарифов на коммуналку, община Белой Церкви решилась взять реванш и побороться за идею развития электротранспорта в городе. Местные чиновники утверждают, что проблема “убитых” троллейбусов действительно актуальна и требует решения. Активисты побаиваются, что желание  улучшать городской транспорт у властей существует только на словах.

Поговорили

Как стало известно KV, 5 сентября состоялся круглый стол на тему развития электротранспорта в Белой Церкви, где присутствовали активисты, депутаты и руководители транспортных структур города.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По словам директора КП “Троллейбусное управление” Владимира Вахния, транспортную сеть города необходимо модернизировать, но у предприятия нет на это средств.

“Сейчас у нас работает 24 троллейбуса, из них 16-17 троллейбусов на линии ежедневно. 14 машин уже отработали свой срок эксплуатации. Что можем, то сами ремонтируем. Также есть 44 км кабельных сетей, 4 подстанции и кабель, находящиеся в земле, и питающая сеть. Все это имеет большой износ. Для того, чтобы запустить новые троллейбусы в количестве 30-50 штук, нужно полное восстановление кабельной сети. Рассматривались различные варианты привлечения средств: кредит Европейского банка реконструкции и развития, покупка транспорта в лизинг. Стоимость одного нового троллейбуса - 5-6 млн грн. “Троллейбусное управление” не имеет таких средств”, - говорит он.

Он отметил, что много нареканий от пассажиров поступает на маршруты № 2,4,5, где работает по 1-2 троллейбуса, из-за чего транспорт приходится ждать более получаса.

“Водители - большинство пенсионного возраста, младшие идут работать в Киев, где высокие зарплаты или вовсе меняют профессию. К сожалению, большую проблему нам создают автобусные маршруты, которые пересекаются с нашим маршрутом. Поэтому на троллейбусах ездят в большинстве льготники”, - рассказал Вахний.

Община

Как рассказал KV руководитель общественной организации “Белоцерковская альтернатива” Павел Лаврусь, его организация совместно с другими хочет использовать новый механизм местного самоуправления под названием гражданская инициатива и подать проект решения на рассмотрение депутатам горсовета.

“Мы совместно с другими организациями, специалистами и депутатами уже активно работаем над проектом. Речь идет о закупке троллейбусов и электробусов. Для начала электробусов планируется закупить хотя бы 2-3, чтобы город их протестировал и смог в будущем полностью заменить ими транспорт с двигателем внутреннего сгорания. Со стороны местной власти мы ожидаем неоднозначную реакцию. Дело в том, что мы хотим успеть утвердить проект до конца бюджетного года, чтобы на 2019 год уже были заложены определенные суммы и изменить некоторые нормативные акты. Мы будем привлекать областных и народных депутатов, чтобы получить максимум средств из всех бюджетов. Некоторые местные депутаты говорят, что поддержат такую инициативу, большинство еще думает. А вот мэр и приближенные к частным перевозчикам чиновники, конечно же, могут быть против такой инициативы. Наши идеи могут навредить их бизнесу, ведь в планах превратить транспорт Белой Церкви в муниципальный и в краткосрочной перспективе центральную магистраль города переделать исключительно для троллейбусов. Тогда прибыль будет получать коммунальное троллейбусное предприятие”, - говорит он.

По его словам, община Белой Церкви настроена решительно относительно модернизации транспорта, так как его состояние сейчас очень плачевное.

“Сейчас никакой угрозы власти не видят. Но если депутаты не проголосуют за проект, мы будем искать обходные пути и добьемся своего. Все видят, и мэр в том числе, что происходит с электротранспортной сетью”, - резюмировал он.

Власти

Напомним, навести порядок с транспортом власти Белой Церкви обещали еще в прошлом году, когда в городе взбунтовались льготники, разъяренные хамством маршрутчиков и частыми отказами в перевозках. Тогда под давлением многолюдной акции протеста, после длительных переговоров, мэрия обязалась способствовать увольнению хулиганистых водителей и предпринять ряд шагов для наведения порядка в транспорте.

Но основной преградой для этого было и остается отсутствие средств. Как заявил в ходе круглого стола директор КП “Агентство стратегического развития” Александр Прилуцкий, ждать средств на электротранспорт от горсовета не стоит.

“Мы сегодня говорим о том, что город должен купить достаточно дорогостоящий транспорт. Электробус стоит от 360 до 420 тыс. долларов. А мы на сегодняшний день не можем себе позволить даже новый троллейбус. В области существует только одно специализированное транспортное предприятие, но от них мы не получаем поддержки, как и от государства”, - отметил он.



В свою очередь секретарь Белоцерковсокго горсовета Вадим Кошель рассказал в комментарии KV, что реальные бюджетные возможности получится оценить только по окончанию текущего бюджетного года.

“Как по мне, идея очень правильная. Нужно запускать в работу электробусы, поскольку весь троллейбусный парк морально и материально устарел. Сможем ли мы выделить на них средства, посмотрим в следующем году, поскольку в этом средств точно нет. Но развивать транспортную сеть однозначно нужно и это должно стать одной из первоочередных задач горсовета”, - говорит он.



Схожее мнение в данной ситуации имеет и депутат Белоцерковского горсовета Игорь Гейло. KV он рассказал, что транспортную проблему нужно решать.

“Однозначно проблема важная и решать ее нужно. Главная проблема отсутствия развития троллейбусного парка - государство не возвращает деньги. Более 40 лет эта сфера не может полноценно развиваться. Бюджет развития у нас очень мал, даже на медицинские нужды мы копим деньги несколько лет. Проблемных направлений много, а денег нет”, - рассказал он.



Эксперт

Как отметил в комментарии KV глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, электротранспорт помимо того, что экологичный, еще и более экономичный.

“Рентабельность перевозок с использованием электроавтотранспорта на 30-40% выше, чем использование транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Если использовать электротранспорт на существующих магистралях, где есть провода, то этот обновленный парк количеством в 20 троллейбусов может и заметят, но не оценят. А если инвестировать в развитие контактной сети, то пользы будет больше. Если говорить о таком большом городе как Киев, то это обойдется в 100 млн долларов”, - говорит он.

По его словам, есть международные программы, которые готовы финансировать подобные проекты.

“Конкретно этим занимается Европейский инвестиционный банк и Банк реконструкций и развития. Но эти деньги не вкладывают, потому что местное самоуправление не выполняет требований кредиторов. Например, в Одессе ЕИБ требует разработать экономическую модель города, чтобы создавать наиболее экономически привлекательные маршруты, ввести электронный билет для контроля перевозок. Из-за этого возник конфликт интересов. Когда дело дошло до голосования за закрытие некоторых маршрутов, подвижной состав обновлять передумали, поскольку таким образом рушится система бизнеса у отдельно взятых чиновников. В Белой Церкви подобная ситуация. Выбирая между электробусами и теневой выручкой, выберут последнее”, - отметил он.

Напомним, как ранее сообщала KV, спустя месяц после утверждения многострадального устава города Белая Церковь, общественность решила воспользоваться своими новыми правами и инициировала проект о снижении тарифов на коммунальные услуги. Местная власть “умников” решила утихомирить, подключив к процессу полицию. Итогом стало обращение местных жителей в суды, в надежде, что Фемида станет на их сторону.

Читайте: В Белой Церкви изменят транспортные маршруты

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, новости киевщины, белая церковь, Станислав Гвоздиков, игорь гейло, вадим кошель, электротранспорт, павел лаврусь, владимир вахний, александр прилуцкий

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.