В провластной фракции Киевсовета через изменения в бюджет хотят выделить деньги на закупку опасных трамваев PESA
В администрации Виталия Кличко хотят как можно скорее внести изменения в бюджет Киева и Программу социально-экономического развития на 2017 год. Среди прочего чиновникам Киевской горгосадминистрации (КГГА) необходимо поскорее получить деньги на закупку опасных для киевлян трамвайных вагонов PESA. 20 сентября комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития провела срочное заседание, на котором согласовала соответствующие проекты решений Киевсовета.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития, которое состоялось 20 сентября.
Глава комиссии Андрей Странников (фракция “Солидарность”) вынес в повестку дня 2 проекта решения Киевсовета о внесении изменений в “Программу экономического и социального развития Киева на 2017 год” и “Бюджет города Киева на 2017 год”, утвержденных Киевсоветом 12 декабря 2016 года.
На заседании присутствовали 13 членов бюджетной комиссии, большую часть из которых составляли депутаты от фракции “Солидарность”.
Один из депутатов Киевсовета, пожелавший остаться неназванным, сообщил KV, что вынесение указанных проектов решений на пленарное заседание Киевсовета активно продвигает депутат Сергей Майзель (фракция “Солидарность”).
“Майзель отвечает за закупку КП “Киевпастранс” 40 трамваев Pesa. Несмотря на все нарушения и вопреки возмущению общественности и депутатов, “Киевпастранс” подписал договор с PESA. Но деньги на закупку этих вагонов выделены не были. Они могут купить 1 вагон. Поляки давят на Майзеля, чтобы команда Кличко поскорее выполнила их договоренности по закупке трамваев”, – сообщил KV депутат.
Согласно проекту изменений в бюджет Киева на 2017 год, на обновление электротранспорта и реализацию программы “Электронный билет” предлагается дополнительно выделить 840,2 млн гривен. При этом сколько денег должно пойти на какие расходы конкретно – неизвестно. Эта детализация должна была бы быть расписана в Программе социально-экономического развития на 2017 год. Но согласно предложенному проекту изменений в указанную программу, капитальные расходы на 2017 год предлагается не только не увеличивать, но даже и уменьшить на 27 млн гривен.
Тем не менее, 11-ю голосами комиссия Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития поддержала проекты решений о внесении изменений в бюджет Киева и Программу социально-экономического развития на 2017 год.
Завершая заседание комиссии, Андрей Странников заявил, что, вероятно, еще одно заседание может состояться завтра, чтобы продолжить работу над вышеуказанными документами.
“Необходимо, чтобы сегодня мы уже могли запустить бюджетный процесс и городской голова мог подписать соответствующее распоряжение перед сессией, на которой будет рассматриваться проект решения о внесении изменений в бюджет Киева и Программу социально-экономического развития на 2017 год. Однако, ничто нам не мешает встретиться до пленарного заседания и даже не один раз, чтобы внести внести дополнительные предложения,” – подчеркнул Андрей Странников.
В то же время, депутаты из других фракций Киевсовета уверены, что проекты решений не получат нужное количество голосов при голосовании в зале. Первый замглавы бюджетной комиссии Петр Кузик (фракция “Свобода”) заявил KV, что его фракция не будет поддерживать изменения в основные финансовые документы города.
“Наша фракция не намерена участвовать в дерибане бюджетных средств, и, соответственно, мы не поддержим проект решения о внесении изменений в программу социально-экономического развития Киева на 2017 год. И мы не будем поддерживать выделение денег на закупку трамваев PESA. Этот тендер провели с нарушениями, проигнорировав предложение национального производителя,” – рассказал KV депутат.
Его коллега по комиссии Алексей Руденко (фракция “Объединение “Самопомощь”) заявил KV, что в сессионном зале не хватит голосов для поддержки изменений в указанные проекты решений.
“Изменения в Программe социально-экономического развития и городской бюджет на 2017 год пытаются протащить с начала сентября. 4 сентября на заседании бюджетной комиссии впервые был представлен проект корректировки к бюджету на 2017 год, но затем он был отправлен на доработку. Сам процесс корректировки – совершенно непрозрачный и происходил в кулуарах, без широкого участия профильных депутатов,” – подчеркнул Руденко.
Отметим, что депутаты от “Солидарности” хотели утвердить изменения в бюджет Киева и Программу соцэкономразвития еще на заседании 19 сентября. Но тогда комиссии не хватило голосов. По информации KV от профильных депутатов, сообщение о заседании комиссии 20 сентября они получили за 2 часа до его начала, поэтому многие не смогли присутствовать.
Напомним, 18 августа 2017 года КП “Киевпастранс” подписало договор с Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша) на закупку 40 трамвайных вагонов “71-414К” за 1,813 млрд гривен. Как неоднократно писала KV, тендер изначально был прописан под поляков и исключал победу украинских производителей трамваев. Кроме того, как отмечало в своей жалобе в Антимонопольный комитет ООО “СП “Электронтранс”, трамваи “71-414К” PESA не соответствуют более чем 190 пунктам четырех ДСТУ.
При этом ключевым несоответствием этих трамваев украинским стандартам является максимальная нагрузка на трамвайную ось. Украинские рельсы, согласно ДСТУ 4876:2007 “Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”, рассчитаны на максимальную нагрузку не выше 80 кН, а трамваи “71-414К” PESA – свыше 93,73 кН. Эксперты уверяют, что превышение нагрузки на ось может привести к тому, что трамвай сойдет с рельсов.
Отметим, что 1 августа 2017 года трамвай “71-414К” PESA, закупленный КП “Киевпастранс” в 2016 году, сошел с рельсов на скоростной линии в Киеве. К счастью, инцидент случился на небольшой скорости и никто из пассажиров не пострадал.
Отметим также, что трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.
Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники
Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. 4 августа 2017 года директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА был назначен Сергей Симонов, но по неофициальной информации департаментом продолжает управлять его бывший руководитель Сергей Майзель (фракция “Солидарность”). Транспортную отрасль Киева сейчас курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.