среда, 8 июля 2020 г.

Трамваи PESA не соответствуют 190 пунктам ДСТУ и за их ввоз из столичного бюджета придется доплатить 75 млн гривен

Трамваи PESA не соответствуют 190 пунктам ДСТУ и за их ввоз из столичного бюджета придется доплатить 75 млн гривен

ООО “СП “Электронтранс” подало жалобу в Антимонопольный комитет по тендеру КП “Киевпастранс” на закупку 40 низкопольных трамвайных вагонов. В своей жалобе предприятие сообщает, что сертификат соответствия на вагоны “71-414К” PESA не подтверждает испытание этих трамваев по более чем 190 пунктам четырех ДСТУ. Как следствие, польские трамваи за 1,8 млрд гривен могут быть опасны для киевских пассажиров. Кроме того, согласно международным правилам торговли, КП “Киевпастранс” должно будет уплатить более 75 млн гривен ввозной пошлины за поставку трамваев вместо поляков.

Об этом KV стало известно из жалобы ООО “СП “Электронтранс” в Антимонопольный комитет (АМКУ).

В своей жалобе предприятие требует от АМКУ обязать КП “Киевпастранс” отменить решение тендерного комитета о намерении подписать договор с Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша) на поставку 40 низкопольных трамвайных вагонов.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Свои требования в “Электронтрансе” обосновывают тем, что все трамвайные вагоны в Украине должны обязательно соответствовать украинским ДСТУ. Однако согласно приложению к жалобе, сертификатом соответствия трамвая “71-414К” PESA не подтверждены испытания по более чем 190 пунктам четырех ДСТУ: ДСТУ 4070-2002, ДСТУ 4799:2007, ДСТУ 4876:2007, ДСТУ 4224:2003. Среди “отсутствующих” пунктов значится и п. 5.6 раздела 5 ДСТУ 4876:2007 “Вагоны трамвайные пассажирские. Общие технические требования”, который устанавливает максимальную нагрузку на ось. Как неоднократно сообщала KV, превышение нагрузки на ось может привести к тому, что трамвай на высокой скорости сойдет с рельсов и перевернется.

Кроме того, в жалобе сообщается, что  согласно Incoterms-2010 (международные правила в сфере международной торговли.– KV) условия поставки предусматривают освобождение иностранного участника от расходов по растаможке товаров на таможенной территории заказчика. Следовательно, PESA освобождена от необходимости уплаты импортной пошлины в размере 5% от стоимости товара.

Таким образом, расходы по уплате ввозной пошлины понесет заказчик – КП “Киевпастранс” (а по сути – горбюджет.– KV) в сумме, которая составляет около 75,55 млн гривен, указано в жалобе.

Таким образом, если добавить к ценовому предложения PESA расходы “Киевпастранса” по уплате ввозной пошлины, победителем состоявшегося тендера окажется ООО “СП “Электронтранс”.

Напомним, 18 июля тендер КП “Киевпасстранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, очевидно, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений более чем на 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем тендере в июне этого года “Электронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась всего на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что и сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.

Читайте:  “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA

Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было явно прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Произвести такое количество трамвайных вагонов в сжатые сроки ни для одного производства практически невозможно. При этом известно, польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва. Именно эти трамваи, по слухам, в свое время и пообещал купить у поляков мэр Киева Виталий Кличко.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

KV ранее сообщала, что 21 июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности потребовала от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов с PESA. Рассмотрев 21-го июля обращение ОО “Агентство журналистских исследований”, члены комиссии пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен с многочисленными нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.

Читайте: Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители

KV также информировала, что 19 июля народный депутат Юрий Чижмарь обратился к Виталию Кличко, Владимиру Гройсману и Владимиру Омеляну с требованием отменить “аферу” с закупкой польских трамвайных вагонов Pesa. Чтобы поддержать победу украинского производителя, депутат даже предложил компенсировать 1 тыс. гривен – сумму, на которую поляки в своем ценовом предложении обошли СП “Электронтранс”.

Читайте: Нардеп Чижмарь потребовал остановить “аферу” по закупке трамваев Pesa

Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.

Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” (КП “Київпастранс”, 31725604) руководит Дмитрий Левченко. Транспортную отрасль Киева сейчас курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: http://varlamov.me

КиевVласть

Александра Максимова

Теги: новости киева, закупки, амку, жалоба, убытки, антимонопольный комитет, ооо сп электронтранс, трамвайный вагон, 71 414К, дсту, безопасность пассажиров, пьеса, ввозная пошлина

вторник, 7 июля 2020 г.
14:44
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В среду, 8 июля, ярмарки пройдут в четырех районах Киева (адреса)
20:29
Инвесторы “Аркады” снова пришли с митингом к Офису президента (фото)
20:24
На Киев надвигается гроза с сильным ветром
20:03
Киевляне жалуются на отсутствие нормального питания и горячей воды в инфекционном отделении Киевской городской детской больницы №2
19:44
Кличко решил активизировать борьбу со стихийной торговлей в Киеве (документ)
19:25
Для столичных школьников создадут мобильное приложение по физике
19:05
Депутаты Киевсовета не поддержали популистское решение о передаче Минздраву двух специализированных медицинских центров
18:43
“Вимагаємо відставки Свистунова, Тація та Яструбенка, які являють собою уособлення корупції” - Володимир Назаренко
18:27
В “Киевгорстрое” рассказали об особенностях нового ЖК Great
18:04
Четыре семьи, пострадавшие от взрыва дома на Позняках, получили документы на новые квартиры
17:44
И.о. мэра Ирпеня рассказал, почему начал сбор подписей за отставку нардепа Горобца (видео)
17:28
ОП недоволен тем, что по комитетам ВР проходит законопроект о праве Рады увольнять министров
17:24
Киевсовет просит Зеленского остановить политическое преследование Порошенко
17:05
В Киеве из-за утечки газа спасатели эвакуировали жителей жилой многоэтажки по улице Радужной
16:43
В KAN рассказали о ходе строительства UNIT.Home в июне
Календарь событий
Чернозем под брусчаткой. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (29 июня - 5 июля 2020 года)
7 июля 2020 г. 19:30
Чернозем под брусчаткой. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (29 июня - 5 июля 2020 года)
На столичном Подоле неизвестные уничтожили зеленые насаждения, а чернозем заложили брусчаткой. Жители проспекта Свободы страдают от шумных автомобильных гонок, которые устраивают под их окнами в ночное время неизвестные. Через два года после восстановления благоустройства дороги возле дома по ул. Парковой, 26 начал проседать грунт и разрушаться асфальт. Несмотря на уголовные производства, ООО "Укрстрой Козак" продолжает выигрывать тендеры на проведение капремонтов образовательных учреждений Дарницкого района. Несмотря на решение Киевсовета 2017 года о предоставлении статуса сквера зеленой зоне по просп. Алишера Навои, 55-57, в Киевской горгосадминистрации (КГГА) не сняли с регистрации договор аренды на эту землю с ООО “Центробудсервис”. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.
Фирма из орбиты друга Кличко по “Удару” отбирает у Киева очередной сквер
7 июля 2020 г. 14:00
Фирма из орбиты друга Кличко по “Удару” отбирает у Киева очередной сквер
При мэре Кличко продолжилась и усугубилась тенденция потери Киевом зеленых зон. Не успели отшуметь скандалы вокруг Чкаловского сквера в центре столицы и уничтожении сквера на Лукьяновке, как снова новости. Уже в начале августа город может потерять сквер у метро “Осокорки”. Судебные битвы за эту землю длятся с 2015 года. С одной стороны, Киевсовет сам создал сквер на проблемном участке и всячески публично топит за зеленую зону. Но, с другой, – все иначе: активисты подозревают, что подчиненные Кличко нарочно сливают в судах дело и подыгрывают стороне застройщика. Примечательно, что возводить ТРЦ на месте сквера хочет компания, которую уже много лет связывают с экс-депутатами и однопартийцами столичного градоначальника от “Удара”.