середа, 17 липня 2024 г.

Мы всегда учимся находить новые и умные способы управления смарт-городами – Юрий Назаров

Мы всегда учимся находить новые и умные способы управления смарт-городами – Юрий Назаров

Председатель инициативы SmartCity.UA Юрий Назаров пообщался с коллегами из Иранского исследовательского центра “Смарт Сити”. В Иране, как и в остальном цивилизованном мире, идет внедрение смарт-технологий в городах всех размеров. Там тоже есть свои победы и поражения, города так же сталкиваются с проблемами перенаселения или наоборот, убывания, экономического спада, энергетики и многих других вызовов. Назаров и представители Центра уверены: внедрение тех или иных технологий может решить большую часть глобальных проблем городов, если есть четкая стратегия и видение – какие, куда, как и зачем.

Об этом, как стало известно KV, заявил председатель инициативы SmartCity.UA Юрий Назаров в ходе онлайн-обсуждения на тему “Иранский исследовательский центр "Умный город". Проблемы и возможности”, которое прошло 29 июня. Эту тему Назаров обсуждал с президентом Иранского Исследовательского центра Smart City (Smart City Research Center of Iran, SCRCI; дальше – Центр), ассистентом профессора Тегеранского университета Амином Фараджи, и вице-президентом SCRCI Ирана Амином Гариби.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В онлайн-конференции Назаров и его иранские коллеги обсудили, среди прочего, идею создания в Иране “Исследовательского центра “Умный город”, и что он предлагает для преобразования городов страны в смарт-города в ближайшие годы; проблемы, с которыми сталкивается городское управление по преобразованию в интеллектуальное городское управление, основные проекты умных городов в Иране, сотрудничество между учреждениями и компаниями по вопросам устойчивости и оцифровки, стартап-движение и основные подходы, которые помогают умным городам занять лидирующие позиции в умной сфере в новом мире. Кроме того, представители центра поделились своим советом для преобразования городов Украины в “смарт-сити”.

“От смарт-городов ожидают, что они могут стать ключом к объединению возобновляемой энергетики с постоянным экономическим ростом и созданием рабочих мест. Вы знаете, что существует множество определений умного города, включая “устойчивый, интеллектуальный, безопасный и экологичный”. Однако общим знаменателем, похоже, являются хорошие тестовые данные и интеллектуальные инструменты, которые также объединяют знания и людей для внесения изменений.

Смарт-города сегодня сталкиваются с важными проблемами, такими как растущее население, недостаток физической и социальной инфраструктуры, требованиям к окружающей и нормативно-правовой средам. Планирование дорого обходится, и приходится учиться находить новые и умные способы управления городской жизнью и решением различных проблем. У нас есть прекрасная возможность услышать опыт иранцев в сфере “смарт-сити”, – отметил Назаров.

К появлению Центра, рассказал Амин Фараджи, привела необходимость поиска новых решений для существующих проблем, с которыми сталкиваются города Ирана – снижение плотности населения, экономический спад и прочее.

“Как вы знаете, 60-летняя история и опыт планирования Ирана показали, что мы не можем решить вашу проблему в Иране, основываясь только на физической активности и на основе всестороннего или детального планирования. На самом деле нам нужны новая форма планирования, новая форма дизайна, новая форма городов. Все это на самом деле возникает в умном городе. Нам нужны новые решения. Это была основная идея, которая подтолкнула нас к созданию Исследовательского Центра. Второй причиной может быть необходимость в официальном ресурсе в Иране, что занимался бы умными городами”, – рассказал глава Центра “Смарт-Сити Иран”.

“В первую очередь нам нужна четкая национальная стратегия создания и развития умных городов. Мы прилагаем для этого руку к созданию национального комитета Smart City, руководить которым будет наш Центр. Кроме того, для трансформации города в “смарт” понадобится надлежащий бюджет; как вы знаете, в развивающихся странах и во всем мире, когда мы говорим об этом смарт-проекте, проект становится реальным запустить, когда у него есть бюджет и хорошее финансирование. 

В Иране, в его городах мы сталкиваемся с ворохом проблем, особенно в процессе трансформации наших городов в “смарт”. Одна из главных проблем – традиционная, укоренившаяся система управления городами и муниципалитетами. Это действительно барьер, и он действительно сопротивляется принятию новых, фактически формирующих новый подход к городскому планированию, решений. Итак, первое – это новая структура городского планирования, а второе – отсутствие интегрированного управления городским хозяйством в Иране. Мэр или городской совет вмешиваются во все виды городского планирования: энергетика, образование, здравоохранение. Ну и отсутствие устойчивого дохода: примерно четыре десятилетия назад иранское правительство ограничило бюджеты городам и муниципалитетам и заставило их генерировать себе доходы самостоятельно, что вынудило их столкнуться с финансовыми проблемами” – добавил глава Исследовательского центра Амин Фараджи. 


Иран известен также как экосистема стартапов, говорит вице-президент Центра Амин Гариби. Благодаря ним многие города страны сумели привлечь миллиардные доходы, часть которых можно в том числе пустить на трансформацию городов в “смарт”.

“Говорить следует о появлении тех стартапов, которые имеют преимущество в области инноваций. Возможно, экосистему стартапов Ирана можно считать самой серьезной экосистемой, которая когда-либо существовала. В последние два или три года назад процесс создания стартапов рос в геометрической прогрессии, и их число увеличилось с 25 компаний в 2013 году до более 3000 в 2015 году, а сейчас насчитывается около 10 тысяч. Стартапы, которым финансово пошли навстречу большие компании, только за прошлый год принесли более двух миллиардов долларов дохода. 

Опыт показал, что многие проблемы во всех городах Ирана, от больших до малых и средних, не могут быть решены с помощью физических решений. Для создания умных городов нам необходимо переосмыслить стратегии решения проблем населения. В исследовательском центре Ирана мы считаем, что главенствующей идеей подхода к переформатированию городов является их трансформация в соответствии с требованиями иранских городов на основе климатических, экономических, культурных и других особенностей страны. Также можно назвать основные рыночные факторы, которые диктуют изменение умных городов: конкретную и систематизированную стратегию трансформации, обновленные и прикладные стандарты исследований, опыт, человеческий ресурс и, что наиболее важно, бюджет”, – отметил Гариби. 

На вопрос Назарова о том, какой самый ценный совет иранцы дали бы городам Украины сегодня, чтобы подготовиться к возврату к нормальной жизни после коронавируса, Амир Гариби ответил так: в дальнейшем надо просто учитывать возможные подобные “пандемии”, а в целом лучше всего продолжать работать и привлекать к финансированию правительство и бизнес. 

“Наиболее правильным подходом было бы предусмотреть в своих инфраструктурных проектах явления, подобные пандемии коронавируса, и реализовывать их при поддержке правительства Украины и синергии между основными крупными игроками и акционерами. На условиях, предоставленных украинскими властями, Исследовательский центр Ирана является полностью готов привлекать свои силы, а также иранских поставщиков услуг и продуктов, чтобы помочь сделать Украину одной из самых умных стран в мире”, – заявил Гариби.

Читайте: Крупнейшие города мира объединились для внедрения в жизнь решений Smart City, – Юрий Назаров 

Фото: фб-страница Юрия Назарова

КиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киева, мнение, позиция, юрий назаров, умные города, ассоциация, иран, смарт сити, SmartCityUA, смарт решения, альянс городских технологий, амин фараджи, амин гариби

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.