пятница, 18 января 2019 г.

Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники

Уже прошел год, как Киев громко и с гордостью закупил польские трамваи PESA. Пока что их куплено 11, но менее чем через месяц, не допустив к тендеру ни одного украинского производителя, КП “Киевпастранс” планирует закупить еще 40 таких вагонов. Кроме того, что они опасны на украинских рельсах для перевозки пассажиров, их еще собирали на заводах корпорации “Уралвагонзавод”, являющегося одним из крупнейших российских производителей военной техники. В “Киевпастрансе” даже не постеснялись оставить эмблему “УВЗ” на окнах купленных трамваев.

О прямом участии Российской Федерации в производстве трамваев PESA KV стало известно после поездки в киевском трамвае №1 модели 71-414К. Как видно из сделанных фотографий,  на окнах трамваев, кроме логотипа завода Pesa, отчетливо виден и логотип “УВЗ” – корпорация “Уралвагонзавод”.

Странно, что должностные лица “Киевпастранса” допустили такую оплошность. Ведь в Украине запрещено покупать на гостендерах товары российского производства.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как уже неоднократно писала KV, КП “Киевпастранс” в прошлом году после подписания меморандума между мэром Киева Виталием Кличко и руководством завода  Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA о сотрудничестве, закупило 11 вагонов PESA модели 71-414К. 7 августа 2017 года должен состояться еще один тендер, прописанный под PESA. На нем планируется закупить еще  40 таких же трамваев.

Все эти трамваи должен был закупить ГУП “Мосгортранс” (всего планировалось купить 120 трамваев). Поставки начались в 2014 году, но была закуплена лишь половина трамвайных вагонов. А от закупки 60 трамваев предприятие отказалось  из-за значительного падения курса российской валюты в связи с экономическим кризисом.

Более того, для производства 120 трамваев, PESA и “УВЗ” создали совместное предприятие, которое и производило трамваи модели 71-414 (эта же модель называется Fokstrot, она же – 71-414К).

Такая же информации опубликована и на российском транспортном форуме – вагоны 71-414 производились в Екатеринбурге на Уральском заводе транспортного машиностроения –  “Уралтрансмаш” (входит в состав корпорации “Уралвагонзавод”.– KV).

Чтобы скрыть в Украине истинное происхождение закупаемых трамваев, PESA зарегистрировала эти вагоны под другим названием – “71-414К”. А год выпуска 40 вагонов, которые “Киевпастранс” по требованию Киевской горгосадминистрации (КГГА) несмотря ни на что хочет купить, будет указан 2017-й.  

Вероятно, сотрудники “Киевпастранса” поторопятся стереть надписи и заявят, что все неправда или тут какая-то ошибка. Но сути это не изменит – Киев покупает трамваи у крупнейшего производителя оборонной техники Российской Федерации.

К слову, к основной продукции “УВЗ” относятся: основные боевые танки Т-90С, Т-90МС; танк Т-14; боевые машины Т-15, Терминатор 2; самоходная гаубица МСТА-1С, артиллерийская установка АУ-220М, тяжелая огнеметная система “Солнцепек” ТОС-1А и др. боевая техника. Сама корпорация "УВЗ" была основана Указом Президента РФ Владимиром Путиным №1102 от 27 августа 2007 года.

В Киевсовете на планируемую закупку смотрят сквозь пальцы. Ранее глава фракции “Свобода” и член комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Киевсовета Юрий Сиротюк (фракция “ВО “Свобода”) заявлял KV, что “Свобода” не допустит закупок “у страны-агрессора”. Но уже куплено 11 трамваев и планируется отдать еще около 75 млн долларов на закупку остальных.

Читайте: Повелитель ярдов. Желая освоить 2 миллиарда гривен на покупке трамваев, Кличко пренебрегает безопасностью киевлян

Напомним также, что трамваи 71-414 PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.

Читайте: Нардеп Луценко потребовал у Кличко разъяснений по тендеру, прописанному под Pesa

Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: коллаж КиевVласть

КиевVласть

Александра Максимова

Теги: новости киева, кгга, виталий кличко, киевпастранс, закупки, дмитрий левченко, трамвайные вагон, увз, уралтрансмаш, уралвагонзавод, пьеса

пятница, 18 января 2019 г.
09:46
“Киевпастранс” вновь намерен отлавливать “зайцев” в транспорте совместно с полицией
09:28
Кабмин планирует повысить медицинскую субвенцию городу-миллионнику Киеву
09:06
Минприроды распорядилось выпустить на волю партию щеглов, задержанных в аэропорту “Борисполь”
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 18 января 2019 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 18 января 2019
четверг, 17 января 2019 г.
20:46
На Крещение “Киевводоканал” раздаст горожанам святую воду
20:24
На Киевщине за месяц на 22% уменьшилось количество вакансий
20:04
В 2019 году в Оболонском районе планируют реализовать вдвое больше общественных проектов, чем в 2018-м
19:47
Верховная Рада изменила порядок перехода приходов в другие религиозные общины
19:27
Объединенным терробщинам Киевщины Кабмин хочет добавить 100 гривен на медицину
19:05
Власти Киева планируют за три года обеспечить безбарьерность 40 станций метрополитена
18:45
В 2019 году на капремонты в Оболонском районе Киева выделено почти 105 млн гривен
18:27
Школьников Вышгородского района за 15 млн гривен будет кормить один из самых проблемных поставщиков питания в Киеве
18:06
Цены на квартиры в столице будут расти (видео)
17:47
В Гимназии “А+” назвали отличительные архитектурные особенности современной школы
17:36
Кононенко показал казарму, в которой подружился с Порошенко (видео)
Календарь событий