Процедура легализации наружной рекламы в Киеве не выдерживает критики
Хотя “временное ограничение” выдачи разрешений на размещение наружной рекламы в г.Киеве, которое вводил своим незаконным распоряжением мер Виталий Кличко, закончилось 1-го октября, только 21.10.2014 было принято первое (и пока единственное) распоряжение КГГА, давшее старт легализации наружной рекламы.
Ознакомление с перечнем из 498 разрешений позволяет сделать следующие выводы:
1). Судя по всему, именно с принятия этого распоряжения начался “месячник легализации рекламы”, который 23 сентября анонсировал на пресс-конференции руководитель КП “Киевреклама”, депутат Киевсовета Олег Калиниченко. Ведь львиная доля рекламных конструкций, на которые сейчас выданы разрешения, уже давным-давно размещены на своих местах, так как сроки оформления и получения на них разрешений никак нельзя назвать разумными, а работать без рекламы бизнес просто не может.
2). Из так называемых операторов наружной рекламы, кроме ООО “НА КО” никто особо разрешений не получал, однако последнему их выдано целых 143, что составляет почти 30% от общего количества разрешений (наверное не зря слоган этой компании: “Мы можем то, чего не могут другие”.
3). Наконец-то смогли легализоваться в основном т.н. сетевики, в частности ритейлеры: “АТБ-маркет” (35 разрешений), “Фоззи-фуд” (ТМ “Сільпо”, 23 разрешения), “ДЦ-Украина” (ТМ “Watson’s”, 13 разрешений), “Фора” (10 разрешений), “Фуршет” (3 разрешения), а также сеть заправок “WOG” (79 разрешений) и “ОККО” (3 разрешения).
В “очереди” за разрешительными документами “пришлось постоять” банкам (“ProCredit Bank” (3), “ПриватБанк”(5), “Альфа-банк” (13), “Укрсиббанк” (6), “Фидобанк” (6) и др.), ресторанам быстрого питания “McDоnald’s” (6 разрешений), “KFC” (9 разрешений).
В последнем случае все девять разрешений относятся к ресторану на Троещине (пр-т Маяковского, 44-б), который открылся ещё в конце прошлого года, т.е. на “легализацию” ушло почти десять месяцев.
Примечательно, что в первой десятке списка оказались также разрешения на размещение рекламы для магазинов ДП “Изюминка”, которые продают кондитерские изделия корпорации “РОШЕН”. Первый из них, открылся в ТК “Колибрис” (ул. Гната Юры, 6-Г) ещё в марте, а второй магазин напротив “Детского мира” (ул. Малышко, ст. м. Дарница) успешно работает с мая.
Читайте также: В КГГА занимаются только бесконечной инвентаризацией уличной рекламы
Следует констатировать, что действующая в столице процедура получения разрешений на размещение рекламы не выдерживает никакой критики, так как из-за различного рода выдуманных бюрократических барьеров, заявители получают документы только через несколько месяцев после подачи соответствующих документов. Огромное количество отказов в установке так называемых приоритетов, основанное, как правило, на их неправомерной проверке на соответствие СНИПам и ДБНам, показывает, что именно таким образом предпринимателей вынуждают выходить за рамки существующего правового поля. Ведь размещая свои рекламные средства без разрешений, они вынуждены либо каким-то образом “решать вопросы”, чтобы их не демонтировали до того, как они оформят документы.
К сожалению, новый начальник управления по вопросам рекламы КГГА пока не смог избавить всех желающих получить разрешения от неоправданно-пристального внимания своих подчинённых к так называемым конструктивным решениям, которые подаются вместе с соответствующим заявлением. Хотя такую проверку при оформлении документов обязательно делает ещё и Департамент градостроительства и архитектуры КГГА, а ведь именно устранение дублирующих функций является одним из главных аспектов дерегуляции, о необходимости которой Артём Биденко часто говорит и пишет в своих блогах.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
С лета рабочей группой созданной при профильной комиссии Киевсовета ведётся работа над изменениями в “Концепции размещения наружной рекламы в г.Киеве”, а также готовятся изменения в столичный “Порядок размещения рекламы” и “Порядок размещения вывесок” которые предполагают изменения к лучшему. Но принятие таких документов требует соблюдения не быстрой регуляторной процедуры, а ситуация с получением разрешений предпринимателями пока остаётся фактически такой же, как и раньше. Ведь результаты работы чиновников до сих пор оцениваются количеством демонтированных нелегальных рекламных конструкций, а не скоростью получения разрешений на них.
Может надо просто менять подход?
P.S. Хотя число выданных согласно распоряжению КГГА разрешений достаточно велико (за весь прошлый год их было выдано всего 1199), оно содержит далеко не все документы, своевременной выдаче которых мешали “временные ограничения” мера. Остальным, видимо, надо подождать ещё…
Читайте также: Раз, два, три - реклама, замри!