Раз, два, три – реклама, замри!
На сайте Киевгорадминистрации опубликован текст распоряжения мэра Киева №123 от 05 августа, которое устанавливает до первого октября сего года “временное ограничение” на выдачу разрешительных документов.
Принятие этого документа, который фактически приостанавливает в городе Киеве действие Закона Украины “О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности”, незатейливо обосновано “защитой общественных интересов”, а также многочисленными жалобами жителей столицы.
Любопытна история этого документа, ведь проект распоряжения о введении очередного моратория на рекламу был опубликован в конце апреля, в разгар предвыборной кампании, когда главой главой КГГА был один из претендентов на пост мера, Владимир Бондаренко.
Обоснована необходимость введения моратория была проведением инвентаризации, которая, кстати, длится до сих пор (вот только результаты общественности неизвестны). Но, получив значительное количество замечаний относительно несоответствия законодательству, в том числе и от Госпредпринимательства, тот документ так и не был принят.
Но, видимо, желание “порулить” особенно обострилось в канун новых выборов настолько, что фактически тот же мораторий, но под более благовидным предлогом, кто-то решился установить, подсунув на подпись новоиспечённому мэру его сокращённый вариант. Вот только если присмотреться к опубликованному документу, можно заметить что Виталий Кличко подпись на нём вообще не ставил.
Ошибочно предполагать, что принятие этого распоряжения приведёт к уменьшению количества рекламы в столице. Просто всем, кто подал заявления о получении разрешений на размещение рекламы и оформил необходимые документы, теперь придётся подождать или… попытаться договориться с новой городской властью.
Конечно, в “зале ожидания” будут те, кто мог помешать владельцам крупных рекламных сетей “снять сливки” с очередного раунда борьбы за избирателя. Но в нём также окажутся и представители экономически активного электората (на сколько это возможно в нынешних реалиях), которые старались заполучить вожделенные документы на рекламные вывески своих магазинов, кафе, ресторанов, салонов, соляриев, парикмахерских, мастерских, туристических агентств и т.д.
Для тех же, кому разрешения не были нужны и раньше, это распоряжение ничего не меняет.
И в заключение о бестолковости (но с ноткой оптимизма). Разрешительный закон содержит спасительную норму о принципе молчаливого согласия, согласно которой в том случае, если разрешительный документ не выдан в срок, заявитель может размещать свою рекламу, и это не снимает с разрешительного органа обязательства его выдать впоследствии.
Платить же за использование мест для размещения рекламы, которые находятся в коммунальной собственности до получения разрешения в этом случае никто не будет, так как основанием для начисления платы является распоряжение КГГА о его выдаче.
Интересно, кто подсчитает экономический эффект этой “защиты общественных интересов” для городского бюджета?
P.S. А жалобы жителей столицы надо … рассматривать!