среда, 15 августа 2018 г.
Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Для киевлян с 14.07.18 года стоимость проезда в коммунальном транспорте удвоится с высокой вероятностью. Столичный муниципалитет дружно оправдывает это непопулярное для пассажиров, а не для перевозчиков, решение. Оправдывает долгами и убыточностью коммунальных транспортных компаний, стоимостью топлива и электричества, обещанием купить новые автобусы, трамваи и троллейбусы и другими формулировками “папередников”.

Я против увеличения стоимости проезда в Киеве без четкого и публичного экономического обоснования. Аргументы Столичной администрации зазвучали бы убедительнее после: расторжения всех договоров с недобросовестными перевозчиками; закрытия дублирующих маршрутов и открытия рекомендованных экспертами Всемирного банка; проведения конкурсов на распределение еще 70 из 156 столичных маршрутов. Начальники департаментов, служб и коммунальных предприятий все понимают и на словах все готовы поддержать.

Однако, почему-то уже около трех лет в городе не используются административные механизмы для увеличения прибыльности транспортников коммунальной формы собственности. Поэтому, даже если сегодня утроить стоимость разовой поездки в коммунальном транспорте, транспортникам легче не станет (не вернут долги, не купят новые автобусы и не наймут толковых менеджеров), а пассажир не заметит улучшения качества транспортных услуг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сегодня, чтобы наверняка и заметно увеличить доходность коммунального транспорта, вместо удвоения стоимости проезда, я рекомендовал бы во-первых, закрыть дублирующие коммунальный транспорт маршруты. Для этого достаточно:

- организовать около конечных станций метро, так называемые  автостанции пятого класса, для пригородных перевозчиков;

- существующие маршруты “Киевпастранса” продлить для обретения максимального пассажиропотока.

Также советую открыть все маршруты, рекомендованные экспертами Всемирного банка, провести конкурс на распределение маршрутов.

Самые прибыльные маршруты достанутся “Киевпастрансу”. Частные компании не обладают материальной базой для конкуренции с коммунальным перевозчиком.

И немаловажно запустить “первую очередь” электронной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах.

Чтобы слова ответственных за транспорт не расходились с их делами, пока не поздно - во исполнение Указа Президента Украины № 5/2015 от 12.01.2015 г. “Про стратегію сталого розвитку “Україна - 2020” - важно привлечь к сотрудничеству выдающихся мировых специалистов, международные финансирующие институты и доноров, а также центральные органы власти. Например: срочно просить Мировой банк, хотя бы об экспертной поддержке обновления подвижного состава, Европейский банк реконструкции и развития просить организовать финансирование приобретения подвижного состава.

В нашей ситуации, только это даст быстрый социальный эффект и реальные улучшения для всех: пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и людей с особыми потребностями.

Читайте: Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Теги: новости киева, киевпастранс, Станислав Гвоздиков, подорожание проезда, экспертное мнение, проезд на метро

среда, 15 августа 2018 г.
09:46
23-24 августа в Киеве запретят парковку и движение транспорта по ряду улиц (график)
09:27
На Житомирской трассе произошло лобовое столкновение фуры и легкового автомобиля (фото)
09:03
Народный депутат рассказал о текущем ходе децентрализации на Киевщине (видео)
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 15 августа 2018 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 15 августа 2018
вторник, 14 августа 2018 г.
21:37
В Киеве презентуют проект общественного проката велосипедов
21:28
Во время пресс-конференции по раскопкам на Почтовой площади активисты угрожали археологам - СМИ
20:45
В среду ярмарки пройдут в пяти районах Киева (адреса)
20:27
Из озера Голубое в Киеве водолазы достали тело мужчины
20:05
Здания Подольского комиссариата вернулись общине Киева
19:46
Антикоррупционная программа Киевсовета вступила в силу
19:27
Опять в Киеве фиксируют высокий уровень загрязнения воздуха
19:03
Избирателям Белой Церкви раздали пакеты сахара
18:45
Ударом тока в Киеве травмирован проводник поезда (видео)
18:28
18, 20 и 22 августа в Киеве из-за репетиции парада на нескольких улицах ограничат движение транспорта
18:05
Полиция Киева задержала организаторов нелегальной переправки иностранцев в страны Шенгенской зоны
Календарь событий
Незнайки в стране чудес. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (6-10 августа 2018 года)
14 августа 2018 г. 20:00
Незнайки в стране чудес. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (6-10 августа 2018 года)
В Киевской горгосадминистрации (КГГА) не знают, каким законом регулируется депутатское обращение. Центральные органы власти и ГП “Укроборонпром” снова не смогли согласовать вопрос передачи киевской общине заброшенного детсада №331. Комиссию Киевсовета по вопросам собственности просят срочно рассмотреть вопрос возможного несанкционированного доступа к программе “VlasCom” со стороны ее разработчиков. Жители Русановки готовятся к активному противостоянию из-за намерения столичных властей построить в микрорайоне модульное общежитие для студентов Киевского университета им. Бориса Гринченко. Руководство УЗН Дарницкого района подозревают в способствовании умышленного уничтожения объектов природно-заповедного фонда в “Парке партизанской славы”. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.