вторник, 17 июля 2018 г.
Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Для киевлян с 14.07.18 года стоимость проезда в коммунальном транспорте удвоится с высокой вероятностью. Столичный муниципалитет дружно оправдывает это непопулярное для пассажиров, а не для перевозчиков, решение. Оправдывает долгами и убыточностью коммунальных транспортных компаний, стоимостью топлива и электричества, обещанием купить новые автобусы, трамваи и троллейбусы и другими формулировками “папередников”.

Я против увеличения стоимости проезда в Киеве без четкого и публичного экономического обоснования. Аргументы Столичной администрации зазвучали бы убедительнее после: расторжения всех договоров с недобросовестными перевозчиками; закрытия дублирующих маршрутов и открытия рекомендованных экспертами Всемирного банка; проведения конкурсов на распределение еще 70 из 156 столичных маршрутов. Начальники департаментов, служб и коммунальных предприятий все понимают и на словах все готовы поддержать.

Однако, почему-то уже около трех лет в городе не используются административные механизмы для увеличения прибыльности транспортников коммунальной формы собственности. Поэтому, даже если сегодня утроить стоимость разовой поездки в коммунальном транспорте, транспортникам легче не станет (не вернут долги, не купят новые автобусы и не наймут толковых менеджеров), а пассажир не заметит улучшения качества транспортных услуг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сегодня, чтобы наверняка и заметно увеличить доходность коммунального транспорта, вместо удвоения стоимости проезда, я рекомендовал бы во-первых, закрыть дублирующие коммунальный транспорт маршруты. Для этого достаточно:

- организовать около конечных станций метро, так называемые  автостанции пятого класса, для пригородных перевозчиков;

- существующие маршруты “Киевпастранса” продлить для обретения максимального пассажиропотока.

Также советую открыть все маршруты, рекомендованные экспертами Всемирного банка, провести конкурс на распределение маршрутов.

Самые прибыльные маршруты достанутся “Киевпастрансу”. Частные компании не обладают материальной базой для конкуренции с коммунальным перевозчиком.

И немаловажно запустить “первую очередь” электронной оплаты проезда в автобусах и троллейбусах.

Чтобы слова ответственных за транспорт не расходились с их делами, пока не поздно - во исполнение Указа Президента Украины № 5/2015 от 12.01.2015 г. “Про стратегію сталого розвитку “Україна - 2020” - важно привлечь к сотрудничеству выдающихся мировых специалистов, международные финансирующие институты и доноров, а также центральные органы власти. Например: срочно просить Мировой банк, хотя бы об экспертной поддержке обновления подвижного состава, Европейский банк реконструкции и развития просить организовать финансирование приобретения подвижного состава.

В нашей ситуации, только это даст быстрый социальный эффект и реальные улучшения для всех: пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и людей с особыми потребностями.

Читайте: Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

KиевVласть

Теги: новости киева, киевпастранс, Станислав Гвоздиков, подорожание проезда, экспертное мнение, проезд на метро

вторник, 17 июля 2018 г.
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 17 июля 2018
понедельник, 16 июля 2018 г.
20:45
Скоростной поезд из Константиновки в Киев два дня будет курсировать по измененному маршруту и расписанию
20:26
За первое полугодие в бюджет Борисполя поступило более 200 млн гривен
20:03
Нардеп через суд хочет отменить повышение цен на проезд в общественном транспорте Киева
19:47
В Киеве разоблачили группу лиц, подозреваемых в вывозе детей за границу
19:25
Виктор Брагинский: Для льготников проезд в метро остается бесплатным
19:06
Водная полиция Киевщины разыскала украденные катамараны (фото)
18:45
Институт Генерального плана Киева взялся за разработку Комплексной схемы транспорта
18:26
Дом профсоюзов в Киеве обещают открыть ко Дню Независимости
18:06
Антикоррупционеры уличили киевского чиновника Вадима Гутцайта в плагиате (видео)
17:45
Виктор Брагинский: По новым тарифам проезд в метро стоит от 6 гривен 30 копеек
17:27
В заливе на столичной Оболони затонул катер
17:05
“Киевпастранс” объявил тендер на продолжение строительства трамвайной линии на Отрадный
16:45
Пожар в киевском хостеле: полиция открыла уголовное производство (видео)
16:26
“Киевводоканал” подарил ЧП “Инбудсервис” 145 тыс. гривен
16:04
Виктор Брагинский: Новые цены на проезд позволят поднять зарплату сотрудникам метро
Календарь событий