понедельник, 19 ноября 2018 г.
Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Общественный совет мининфраструктуры: казнить нельзя помиловать

Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

15.06.2017 года прошло учредительное собрание общественного совета при Министерстве инфраструктуры Украины. Без скандала, увы, не обошлось! Скандал был спровоцирован делегатами от организаций, которые ранее уже были членами этого совета, состав которого распущен министром за бездеятельность.

Если мы хотим жить в справедливом и демократическом обществе, мы самостоятельно, по собственной инициативе должны воплощать в жизнь демократические принципы, заставляя работать соответствующие механизмы. Двадцать первый век! Как это голосовать руками? Мне кажется, что нельзя быть уверенным, что в таком случае в состав важного органа министерства войдут представители общественности, а не коррупционеров.

Сегодня ситуация требует незаурядной активности: есть молодое независимое государство, и только мы можем сделать его такой страной, в которой комфортно будет жить нам и нашим детям, страной, которой можно будет гордиться. Поэтому, я настаиваю на том, чтобы процедура формирования состава этого общественного совета была прозрачной.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Нужен сильный прореформаторский совет при министерстве. Состав которого сформирован путем прозрачного рейтингового голосования всех граждан Украины. Как это было сделано в НАБУ, МОЗ, Министерстве экологии и природных ресурсов Украины.

Правильно пишут в ФБ незаангажированные профессионалы транспортной отрасли Сергей Овчинников Глава общетсвенной организации "Спілка Водіїв":

“Такої демократії я ще не бачив... Знаючи, що це просто фарс, я не подавав своєї кандидатури до ручної міністерської ради... Тепер ця ново-стара рада... Нареформує автомобільну галузь... Знов одні пустозвони...А Міністерство знову буде займатися популізмом... Де хоч один крок направлений на забезпечення безпеки автомобільних перевезень?”

или Валентин Демчук вице-президент  ГО "Союз перевізників України" в ФБ: “Довго думав над заголовком і вийшло десь так…

“У Міністерстві інфраструктури відбулися установчі збори громадської Ради чотирьох громадських організацій )))

Сьогодні 15 червня 2017 року у приміщенні МІУ відбувся черговий фарс, режисерами якого, черговий раз були всім відомі АсМАП (УТС), ФРТУ, Профспілки та ВААП, не зважаючи на те, що на участь у громадській раді було подано 85 заявок.

Загалом допущено до зборів було 57 делегатів. Серед них більше 30 кандидатів є членами або напряму пов’язані з чотирма вище згаданими організаціями. Інші ГО були представлені одним кандидатом (що є логічно). Таким чином “розумні хлопці” технічно завели в кандидати представників своїх регіональних структур та отримали хороший пул контрольованих рук для голосування (в чому хитрість зараз розкажу…).

Процедура обрання членів громадської ради передбачала відкрите рейтингове, та що найголовніше, прозоре інтернет голосування, як це відбувалось під час формування громадських рад при НАБУ, МОЗ, Мінприроди та інших.

І ось вистава розпочалась…

Всупереч протокольному рішенню ініціативної групи (проведення інтернет голосування) установчі збори приймають рішення про скасування інтернет голосування. Натомість було вирішено провести рейтингове голосування у залі руками (пригадалось голосування за “диктаторські закони”). Таким чином чотири ГО знаючи, що мають сформовану групу підтримки, яку самі ж і сформували, голосують і отримають свою “законно” обрану “ШирКу” при Мінінфраструктури. На фото голосування за "ШирКу" де ви можите бачити всіх "героїв".

Тепер слово за Міністром – потрібна його згода на протоколі установчих зборів.

Ну що, підпишете пане Міністре???

Volodymyr Omelyan Юрій Лавренюк Viktor Sasin".

Реванш старой системы. 2/3 делегатов вступили в сговор и руками проголосовали друг за дружку. В таком составе Общественного совета окажется меньше всего представителей потребителей транспортных услуг.

Немного теории: в соответствии с Постановлением Кабмина №996, инициативная группа определяет порядок проведения учредительного собрания и публикует его вместе с объявлением о начале приёма документов. Что и было сделано http://www.mtu.gov.ua/news/28642.html В этом порядке указано, что отбор кандидатов будет происходить посредством рейтингового интернет-голосования.  

То, что произошло на учредительном собрании является нарушением этого порядка. В результате чего - учредительное собрание, можно считать таким, которое не состоялось. А общественный совет, как таковой, что не был создан.  

Более того, кандидаты в общественный совет не имеют права голосовать за изменения порядка проведения учредительного собрания.  При голосовании изменений в порядок проведения учредительного собрания, кандидатам было предложено, раз уж они берут на себя ответственность его изменять, делать это поименным голосованием. Чтобы всем было известно: кто принимал это решение. Но конечно же, те кто голосовал “за” отмену интернет-голосования, предпочли скрыть свои имена за коллективной безответственностью. Они боятся открыто принимать решения, равно как уклоняются от открытого интернет-голосования, при котором станет понятно какая у них реальная поддержка в обществе.

Для уточнения, во время интернет голосования проголосовать могут все граждане проживающие на территории Украины, протокол такого голосования - открыт и доступен всем без исключения. Для защиты от накруток используюется 3-ступенчатая верификация, и даже если кто-то пытается повлиять на результат, это всегда, без исключения, видно всем. Однажды такой прецедент был и после расследования, эти кандидаты с позором покинули общественный совет.

Итак, сейчас общественный совет при министерстве инфраструктуры считается не сформированным. Министр будет прав если не введет в действие такой нелегитимный состав важного органа. Очень надеюсь, что в ближайшее время министерством будет предложена правовая модель для старта анонсированого интернет-голосования.

А если министр всё же подпишет приказ про утверждение нелегитимного состава общественного совета при министерстве инфраструктуры Украины - мы будем вынуждены обжаловать его в суде с целью обеспечить каждому гражданину Украины возможность проголосовать за того представителя общественности, которому он доверяет.

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” 

КиевVласть

Теги: общественный совет, мининфраструктуры, Станислав Гвоздиков

понедельник, 19 ноября 2018 г.
19:06
Завтра в Киеве местами ожидается гололед
18:46
СБУ задержала в Киеве нелегала-приверженца ИГИЛ, сбывавшего в Украине оружие и боеприпасы (фото)
18:24
КГГА просят предусмотреть в бюджете на 2019 год деньги на “муниципальную няню”
18:06
Девелопер DIM group представляет специальное предложение для инвесторов жилого комплекса “А52”
17:44
Масштабные учения спасателей с применением сирен пройдут в Киеве в течение ближайших трех дней
17:22
КП “Плесо” заплатит 11 млн гривен за расчистку Лыбеди компании, с которой фигурирует в уголовных производствах
17:02
Нардеп Москаленко призывает создать ВСК для проверки “Нафтогаза” и “Укргаздобычи”
16:50
На Троещине в Киеве у одного из ТЦ произошла стрельба, есть раненые
16:35
Укроповцы столицы, Киевщины и Крыма поддержали Александра Шевченко на президентских праймериз партии
16:22
В фактах срыва отопительного сезона нужно винить всю властную вертикаль, - нардеп Москаленко
16:05
В Киевском рыбоохранном патруле планируют ввести удостоверение рыбака-любителя
15:46
Фирма сына экс-заммэра Черкасс отремонтирует туалет в заповеднике Переяслав-Хмельницкого за 780 тысяч гривен
15:29
В Броварах в одном из детских садов зарегистрирована вспышка заболевания ветрянкой
15:04
В Тетиевском районе грабителя магазина застрелили его же оружием на месте преступления
14:46
Власти Киевщины заявляют, что обеспечили 90% школ области безбарьерным доступом
14:29
С начала года стоимость алкоголя выросла в среднем на 9%
Календарь событий
Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена
19 ноября 2018 г. 14:30
Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена
У КП “Киевский метрополитен” сейчас забирают все заработанные деньги в счет погашения долга за 100 вагонов метро, полученных по лизинговому договору в 2010-2012 годах. Это вынудило предприятие срочно согласовать в Киевской горгосадминистрации (КГГА) и Киевсовете проект мирового соглашения с ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания” (правоприемник ООО “Укррослизинг”). Согласно документу, этой ООО нужно выплатить 930 млн гривен до конца 2018 года, а оставшуюся сумму - до конца 2019 года. Ситуацию усугубляет то, что Киевскому метрополитену вообще нечем расплачиваться по своим долгам, а руководство “Австро-Венгерской лизинговой компании” не соглашается подписывать мировое соглашение пока Киевсовет не подтвердит готовность переложить сумму долга на столичных налогоплательщиков. При этом, в Департаменте финансов КГГА не могут гарантировать выделение на эти цели из городского бюджета более 478 млн гривен.
Руководство Киева сделало все, чтобы необоснованно “освоить” до конца 2018 года около полумиллиарда бюджетных гривен
19 ноября 2018 г. 10:30
Руководство Киева сделало все, чтобы необоснованно “освоить” до конца 2018 года около полумиллиарда бюджетных гривен
Киевсовет со скандалом внес изменения в городскую целевую программу “Забота. Навстречу киевлянам” на 2016 - 2018 годы”. Дополнительное финансирование в размере 302 млн гривен намерены до конца 2018 года списать на выплату компенсаций КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” за неизвестное количество поездок в общественном транспорте льготных категорий граждан. Это при том, что есть данные о сокращении в этом году таких льготных поездок в 4 раза. В ходе обсуждения данного вопроса депутата из фракции “Солидарность”, директора Департамента социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА) Юрия Крикунова (на фото) предлагали отстранить от должности за коррупцию, провести в отношении него служебное расследование и даже “отправить жить в тюрьму”. Впрочем, соратники по “правящей фракции” стояли за чиновника горой.