Почему территориальная реформа не имеет поддержки
Административно-территориальная реформа шагает по стране. У нее есть симпатики и противники. Но, говорить о массовой поддержке этой реформы нельзя. Давайте разберемся почему.
Каждый населенный пункт, в русле законодательства Украины, должен сделать четыре шага:
Шаг 1. Разработать и утвердить генеральный план населенного пункта, с точки зрения наиболее эффективного, для громад, целевого использования земель.
Генеральный план стыкует транспортные потоки населенного пункта с транспортными артериями Украины, определяет направление развития населенного пункта, его потребность в градообразующих предприятиях и в градостроительной основе.
Градостроительная основа – инженерно-транспортная инфраструктура, обеспечивающая развитие территорий строительством, как в населенных пунктах, так и за их пределами.
Многие населенные пункты сделали этот шаг, он был нужен администрациям для введения земель в границы населенных пунктов.
Шаг 2. Упорядочение земель, с точки зрения наиболее эффективного, для громад, целевого использования земель.
После утверждения генерального плана, целевое использование земель должно быть изменено в соответствии с генеральным планом развития населенного пункта.
Этот шаг ни одна администрация не стала выполнять, чтобы не уменьшить своих коррупционных возможностей.
Мелкошкурный интерес глав населенных пунктов и является причиной торможения территориальной реформы.
Почему именно отсутствие упорядочения земель тормозит объединение громад?
Не у всех населенных пунктов есть собственная инженерно-транспортная инфраструктура и даже не во всех населенных пунктах можно получить технические условия на ее создание, но именно инженерная инфраструктура является градостроительной основой развития населенных пунктов и если эта основа объединяет несколько населенных пунктов, значит у них должен быть единый административный центр.
Упорядочением земель населенных пунктов определяются коммуникационные и транспортные коридоры и эти коридоры естественным образом по факту уже объединили громады.
Шаг 3. Разработка детального плана территорий.
Детальный план территорий определяет нагрузки на инженерно-транспортную инфраструктуру и потребность в объектах социальной инфраструктуры. Собрав все нагрузки, громады выходят на суммы затрат, необходимых для создания объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры. Эти затраты, не в точке, а в целом по населенному пункту, должны быть основой для заключения договоров о долевом участии в развитии населенного пункта, с учетом равномерного распределения финансовой нагрузки на всех участников.
Шаг 4. Зонирование территорий.
Делается для определения адресных затрат по созданию объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры – это позволяет равномерно разделить финансовую нагрузку между инвесторами уже при проведении земельного аукциона, что значительно упростит процесс заключения договоров на долевые отчисления в развитие населенных пунктов.
Общая градостроительная основа является неоспоримым фактом для территориального объединения громад.
Читайте: Проект Децентрализация: Софиевская и Петропавловская Борщаговки не спешат объединяться
Сегодня, чтобы не делать упорядочивание земель населенных пунктов, головы не разрабатывают генеральный план и работают только через детальный план территорий. Т.е. у населенных пунктов вообще нет концепции развития и нет понимания градостроительной основы. Увы, это путь к распаду населенных пунктов, вызванного бездействием власти.
Читайте: Власть по доверию
Алексей Кулагин, управляющий собственник девелоперской компании - застройщик жилого комплекса "Чайка" и "Сонцтаун"