Не надо прятаться за светофор. Земли нет
Сегодня губернатор Киевской области Михаил Бно-Айриян пообещал продолжить готовиться к строительству двухуровневой развязки, а пока решил поставить светофор на международной трассе Киев-Одесса М05, посетив для этого разворот на с. Круглик. Кстати, один из самых опасных на трассе Киев – Одесса. Об этом говорит статистика, патрульной полиции: с 1 января 2018 г. по 14 мая – 2019 г. на участке произошло: 48 ДТП, в которых погибли 2 человека и 9 человек получили травмы. Причинами аварий на участке стали: несоблюдение дистанции, превышение скорости и нарушение правил маневрирования.
Это напоминает какую-то злую шутку. Ведь этот разворот находится в самой низкой точке балки. Сейчас водители, которые ежедневно проезжают злосчастный поворот, в буквальном смысле рискуют жизнями, поскольку вынуждены пересекать сразу три полосы перед встречным транспортом, несущегося с возвышенности. Очевидно же, что со светофором, вместо ДТП – бокового столкновения, будут происходить такие же ДТП, только столкновения в попутном направлении. Недавний такой случай: Полиция Киева открыла уголовное производство по факту смертельной аварии, которая произошла 24 июня ночью на Житомирской трассе. Возле КПП при повороте в село Белогородка столкнулись две фуры DAF и Scania. Одна из них затормозила на светофоре, а вторая в нее влетела на полном ходу. В результате погиб 30-летний водитель DAF.
Т. е.: установка светофоров вместо двухуровневых развязок в местах разворота через три полосы встречного движения – преступно по отношению ко всем участникам дорожного движения. Ежегодный рост количества транспортных средств и так приводит к увеличению количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий. А тут ещё и светофоры, которые понижают пропускную способность из-за высокой интенсивности транспорта, снижают уровень безопасности и удобства движения в существующих условиях. Кроме того, на печально известном крупными авариями с участием нескольких автомобилей светофоре Чабаны – Гатное на Одесской трассе с момента его установки наблюдается снижение скорости движения и остановка автомобильного потока не только на левоповоротные съезды, но и по основным направлениям дороги.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
Укравтодор совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) реализует проект повышения безопасности на подходах к г. Киев. В рамках этого проекта планировалось строительство пяти двухуровневых транспортных развязок в Киевской области: на дороге М-06, поворот к массиву Чайки (км 15 + 668), в с. Белогородка (км 20 + 029) и в с. Стоянка (км 21 + 767), а также на дороге М-05 поворот в с. Чабаны (км 15 + 390) и на село Боярка (км 21 + 847). Все проекты реализуются за счет средств займа международных финансовых организаций (ЕБРР и ЕИБ). Иными словами, на этой трассе была запроектирована пара двухуровневых развязок. На 15-м и 22-м километрах трассы.
Семь иностранных компаний подали предложения по строительству таких развязок в Киевской области. Проведен тендер. Определен победитель в мае 2018 года. Но, к сожалению, строительство и до сегодня не начато. Для развязок нет земли.
Чтобы построить одну такую развязку нужно около гектара земли. Предварительно, всю необходимую землю во время проектирования видели. Однако властями столичного региона земля не отведена до сих пор.
Не знаю, с какой целью руководитель Службы автомобильных дорог в Киевской области Владимир Козак или кто-то еще посоветовал губернатору Бно-Айрияну поставить здесь светофор, если уж не построили развязки… Аварийность на таких участках снижается при обустройстве безопасных левых поворотов на одном уровне с дорогой, которые широко используются в Европе и США. Смещенная левоповоротная полоса была бы эффективнее при условии применения мер по “успокоению скорости” потока транспортных средств.
Поэтому, как только в окружении нового губернатора появится транспортник-доброжелатель, решение этой проблемы будут искать органы следствия. Начнут с офисов заказчика и подрядчика закупки на портале “Прозорро”. Номер и название закупки – UA-2017-06-16-000152-a “Експертиза проекту будівництва транспортної розв'язки в різних рівнях на км 21+847 автомобільної дороги М-05 Київ-Одеса, Київська область”.
Станислав Гвоздиков, Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”
Читайте: Повышение цены не спасет киевский транспорт. Нужно лечить криворукость