п'ятниця, 13 грудня 2024 г.
Концепция экономики знаний как основа будущего благосостояния страны

Концепция экономики знаний как основа будущего благосостояния страны

Владимир Левин

Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

В прошлых частях мы с вами, дорогие читатели, разбирались в таких понятиях как сетевая экономика, Безусловный Базовый Доход (ББД), какая нынешняя структура экономики Украины, почему нельзя просто продать промышленность, и многое другое.

Читайте: Об экономическом опыте преодоления бедности и Человек – основа богатства Украины

Эта часть станет квинтэссенцией тех теоретических и практических наработок, к которым я шёл весь свой долгий профессиональный путь.

Как вы помните из прошлых частей, человеческий капитал является основным конкурентным преимуществом на международной экономической арене. Напомню, соотношение капиталов в экономике Украины выглядит следующим образом: человеческий капитал – 15%; физический капитал – 20%; природный капитал – 65%.

Опыт самых развитых стран показал, что для достижения верхних позиций в международной пищевой цепочке, соотношение человеческого капитала (потенциала) в совокупном капитале страны должно быть больше половины. Именно эту задачу я поставил перед собой много лет назад, и с удовольствием делюсь с Вами разработанной мною моделью.

Первое и самое важное – создание Национальный Базы Знаний (НБЗ). Она была описана в предыдущих частях. Если коротко – это база проектов со свободным доступом и алгоритмами внутренней структуризации, основной целью которой является как привлечение инвестиций в проекты, так и рыночная реализация государственно-частных проектов.

НБЗ создаётся за счёт тех людей, которые придумали реализуемый на территории Украины бизнес проект. Основная мотивация состоит в том, что, если проект “проходит”, тогда человек, который его описал, получает возможность реализовать свою задумку с государственной поддержкой и инвестированием, плюс получает право на часть прибыли после реализации.

Проекты в данной НБЗ будут приниматься по определённым критериям, самые перспективные проекты ГЧП будут оцениваться бизнес консультантами и “конкурировать” между собой за государственные инвестиции. Пример: есть разрушенный завод в собственности города, один человек предложил сделать ночной клуб, второй – реконструировать и запустить производство, третий – снести и построить ЖК. Все проекты оцениваются консультантами, в основе финансовые показатели, возврат прибыли, неценовые показатели (ночной клуб рядом со школой не построить) и прочее. В конечном итоге будет реализован не только самый прибыльный, но и самый подходящий проект.

Вся система НБЗ будет прозрачно построена на принципе ДОСТУПА как для внутренних инвесторов (проектантов), так и для внешних. Единственное ограничение заключается в том, что часть прибыли от проектов из НБЗ в обязательно порядке будет поступать на 2 направления: 1. Вклад в образование и науку. 2. Фонд финансирования государственного инструмента ББД.

Ключевые цели внедрения – развитие промышленного комплекса, увеличение КПД его использования, объединение существующих и ново созданных предприятий в общие промышленные цепочки с целью снижения затрат и создание новых видов продукции, а также снижение затрат на продвижение товара (услуги) и его реализацию.

По итогу высвободившейся ресурс будет направлен на обновление промышленного или человеческого капитала.

Для реализации данного проекта, необходимым звеном является создание инструмента финансирования в виде государственного некоммерческого фонда Ukraine Foundation (аналогично с Qatar Foundation).

Основная задача Фонда станет финансирование успешных и социальных проектов НБЗ. В дальнейшем, задача открытой базы знаний будет заключаться в увеличении эффективности использования человеческих знаний и развитие человеческого потенциала за счёт обучения граждан Украины. Следует отметить, что открытая база знаний является саморегулирующейся структурой, которая требует минимального вмешательства со стороны государства.

Активы Фонда Ukraine Foundation будут формироваться за счёт отчислений от созданной прибавочной стоимости в промышленном секторе или сфере услуг, ориентируясь на предприятия с высокой добавленной стоимостью, а первоначальное формирование уставного фонда должно лечь на плечи государства и муниципалитетов (для региональных филиалов).

В нашем государстве есть огромное количество промышленных объектов, незанятых в производственных процессах земельных участков, государственных и муниципальных объектов недвижимости. Часть из общей совокупности - эффективно развивается и работает, часть - неэффективно работает и стоит на месте, но остаток, что формирует большинство из общей массы - вовсе не работает и не используется, и, следовательно, не генерирует ВВП и добавочную стоимость.

Модернизация и развитие последних двух элементов с привязкой к по объектному её решению будет одной из ключевых функций Фонда Ukraine Foundation.

Общий же перечень задач, которые будут под юрисдикцией Фонда является: структурирование промышленных предприятий, земельных участков и объектов недвижимости, что требуют усовершенствования; поиск и отбор высокоэффективных инвестиционных проектов;  предоставление консалтинговых услуг при сопровождении инвестиционных проектов; в случае необходимости, привлечение кредитных средств с целью финансирования проектов и осуществление мониторинга и контроля за выполнением инвестиционного проекта с одной стороны, и уплаты всех сумм за право доступа к данному ресурсу, с другой стороны.

Что касается привлечения финансирования и распределения средств (прибыли), то одновременно возможно существование нескольких моделей:

Первое - Фонд Ukraine Foundation может иметь право выпускать ценные бумаги с плавающей процентной ставкой в зависимости от проектного сегмента сложения средств с целью финансирования наиболее экономически выгодных государству инвестиционных проектов. Также с устойчивой (пониженной) ставкой в случае социально значимых проектов, гарантию по которым будет давать Муниципалитет или КМУ.

Также может быть модель привлечения средств от государственных и коммерческих банков, которые заинтересовались тем или иным инвестиционных проектом. В данном случае, прибыль, после уплаты стоимости права доступа к ресурсу, распределяется между инвестором и банком в оговоренных участниками пропорциях.

Ещё одной моделью может быть усовершенствованная интерпретация инструмента, который используется Ассоциацией поддержки малого и среднего бизнеса США в виде частичных гарантий по обязательствам предпринимателя.

Ключевыми преимуществами использования этой модели является диверсификация рисков между всеми участниками: предприниматель, банк, муниципалитет, государство. Через этот механизм достигается финансовая устойчивость и независимость, прозрачная модель взаимодействия, гарантия завершения инвестиционного проекта, а главное - создание сети, которая по своему характеру полностью сопоставима с сетевым обществом, когда весь социум действует на достижение результата.

Помимо медийного (организационно - информационного) ядра сетевого общества, возникает дополнительное инновационное ядро государства, которое включает в себя НБЗ и интернет экономику. Оно направлено на создание продукта с максимальной прибавочной стоимостью. Предприятия, созданные благодаря новой инновационной модели развития общества и деятельности Фонда, формируют новый рынок труда и занятости, а также дают огромный потенциал увеличения конкурентоспособности на мировой арене.

Таким образом, усилиями сетевого общества и посредством создания общенациональной базы знаний, государство объединяет два основных, хоть экономически противоположных понятия, – социальная справедливость и экономическая эффективность. Это даст синергию за счет удовлетворения отложенного спроса запуском механизма предложения товаров, работ и услуг. А также снижение стоимости используемых ресурсов за счёт человеческого капитала, выраженного в интеллектуальных разработках и силе человеческого ума.

Ещё одной ключевой особенностью НБЗ является то, что она перестраивает принципы удовлетворения гражданских потребностей государством. А именно, решением системы отложенного спроса через систему открытых проектов. Мы создаём дополнительное предложение за счёт спроса и делаем украинский рынок более подвижным. Кроме увеличения активности на рынке Украины, мы получаем значительное снижение рисков благодаря тому, что проект исходит с позиции спроса (а значит нужно меньше ломать голову, что же предложить).

Благодаря использованию разработанной мною системы, Украина трансформируется в сильное государство с сильной экономикой и сможет стать ключевым конкурентом и экспортёром для стран Европейского Союза и всего мира. А самое главное – мы получим не только счастливых и обеспеченных граждан (благодаря системе ББД), но и значительно улучшим прирост потенциального человеческого капитала и сделаем нашу страну настоящим Эдемом для наших соотечественников.

Владимир Левин, депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

КиевVласть

Теги: Экономика, владимир левин, промышленность, новая концепция, сетевое общество, национальная база знаний

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.