субота, 14 грудня 2024 г.
Человек – основа богатства Украины

Человек – основа богатства Украины

Владимир Левин

Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

Украина – страна, которая находится на стадии возникновения, согласно отчётам Международного экономического форума.

Наше государство занимает 43 место в рейтинге Индекса промышленного потенциала. Мы имеем все возможности сегодня стать ключевым конкурентом на европейском рынке, но для этого необходимо приложить колоссальные усилия.

Государственная промышленность, как и природные ресурсы, являются национальным богатством, а каждый гражданин Украины имеет право на часть этого богатства.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Несистемное управление и ожидаемая большая приватизация нацелены на продажу национального богатства и получения краткосрочных экономических результатов, а именно – возврат денежных средств международным кредиторам. Ситуацию можно сравнить с тем, когда должник сдаёт обручальное кольцо в ломбард для погашения кредита, который ему насильно выдали.

При существующей государственной политике - граждане Украины опять остаются в стороне, а наше государство - стоит на месте, чем увеличивает социально-экономическое отставание уже не только от развитых стран Европы, но и от всего мира.

Приватизация промышленности сегодня имеет нерациональный вектор государственного развития. Распродавая национальный капитал для погашения краткосрочных обязательств, Украина сама сжигает мосты к росту своего ВНП и роста благосостояния граждан.

Сохранение текущей политики займа денежных ресурсов приведет нас к последующему этапу социально-экономического и политического кризиса государства, и дальнейшему обнищанию населения, проживающего на территории Украины. А выполнение государством своих социальных гарантий (медицина, образование и т.п.) при данном сценарии вскоре просто станет невозможным, чем ещё больше усугубит не только экономическую, но и социальную ситуацию в нашей стране.

Единственный путь, который сегодня соответствует принципам построения сетевого общества, это внедрение понятия ДОСТУПА, которое часто используется в сети интернет, к природному капиталу и определенным категориям физического капитала. Доступ к вышеуказанным категориям может быть осуществлен лишь через анализ предложений и отбор предложения с максимальной совокупной полезностью.

Демократическим механизмом создания богатства для каждого человека в обществе является право человека на часть ВНП, которое генерируется с помощью физического капитала государства за счет использования полезных ископаемых и ресурсов (природного капитала), находящихся территории, где человек рождён. Яркий пример - страны, построенные на нефтедолларах: ОАЭ, Катар. Данный механизм является аналогичным по многим своим принципам с моделью безусловного базового дохода, история становления которого была детально рассмотрена мною в предыдущей статье.

Читайте: Владимир Левин: Об экономическом опыте преодоления бедности

Критерием успешной реализации данного принципа является достижение социальной справедливости для всех поколений, которые непосредственно принимали участие во внедрении данного демократического механизма.

Законодательно данная инициатива обусловлена Статьей 13 Конституции Украины - у каждого гражданина Украины есть право на часть ресурсов (или получения части доходов от добычи этих ресурсов).

По предварительной оценке, стоимость ресурсов Украины колеблется от 8 до 12 триллионов долларов США. Это можно подтвердить расчётами мировых аудиторских компаний (большая четверка). Важно заметить, что данная стоимость не включает в себя промышленный комплекс Украины (физический капитал), стоимость которого составляет как минимум 2 триллиона долларов США.

Настает время, когда можно реализовать наше Конституционное право, создав в Украине инновационный механизм выплаты базового безусловного дохода. Сделать это можно через развитие и приумножение ВНП, а именно -  перерабатывая полезные ископаемых на мощностях нашей промышленности, создавая добавленную стоимость за счет внедрения технологий из открытой базы знаний в созданном сетевом обществе. Построенная система оздоровления простаивающих промышленных, земельных и нежилых объектов может осуществятся за счет разработки инвестиционных проектов и консалтинговых решений на созданном Фонде Ukraine Foundation (о котором речь пойдет в следующей статье).

Выплата безусловного базового дохода в краткосрочном периоде практически обречена на провал из-за слабой экономической базы государства и низкой добавленной стоимости, генерируемой нашими субъектами хозяйственной деятельности. Последовав по опыту Японии, Сингапура, Кореи мы можем исправить эту ситуацию. На первом этапе необходимо совершать существенные инвестиции в образование с целью развития человеческого потенциала и формирования общенациональной базы знаний, которая в будущем будет трансформирована в катализатор создания добавленной стоимости в нашей экономике.

Необходимо осуществить возврат человеческого потенциала (предельные показатели эффективности человеческого капитала) к уровню 1991 году – к показателю в 50% в совокупном капитале (который складывается из человеческого (интеллект), природного (недра, например) и физического (заводы)) или в денежном измерении может составить 10-12 триллионов долларов США.

Перезапустить этот рост можно за счет внедрения механизма сетевого государства, который подробно описан в первой статье. Это позволит создать как физические рабочие места, так и удалённые (аутсорсинг), что в совокупности окажет позитивное влияние на общий уровень занятости населения и на совокупный государственный капитал благодаря росту человеческого потенциала. В долгосрочной перспективе – это рост доходов каждого человека, проживающего в нашем государстве благодаря реализации концепции безусловного базового дохода, через возврат в общенациональную систему потерянного человеческого капитала, участвующего в создании государственного человеческого потенциала даже из-за пределов страны, через понимание благополучия, что его последующие поколения тоже будут иметь право на доход в справедливо построенном обществе.

Таким образом, механизмом создания безусловного базового дохода в рамках управления социально-экономическими процессами в сетевом обществе должна стать новая система государственно-частного партнёрства через систему ДОСТУПА, основанная на управлении полезными ископаемыми и предприятиями с реализацией права доступа к этим ресурсам (физическим и природным) с целью получения максимальной полезности от них. Это обеспечит государству большую финансовую устойчивость и безопасность, увеличит эффективность деятельности экономики и её субъектов, приведет к росту социальных показателей, таких как увеличение ВВП и снижения уровня безработицы.

Украина стоит на пороге больших вызовов и испытаний, которые придётся еще преодолеть. Чтобы негативные последствия данных испытаний не легли на плечи населения, национальная социально-экономическая политика должна быть гибкой и универсальной. Существование на нынешнем этапе в мире эффективных инструментов государственного управления с применением новых технологий и обеспечит нашей стране большую гибкость и адаптируемость  с  качественными положительными изменениям.

В третьей и завершающей статье, я расскажу, какие именно усилия требуются от государства уже сегодня, как преодолеть вызовы, которые возникнут завтра, и детализирую механизмы, посредством которых возможно построить эффективное государство на несколько десятилетий вперед.

Владимир Левин, депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

Теги: новости украины, промышленность, промышленный потенциал, приватизация промышленности, безусловный базовый доход, эффективное государство

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.