Что делать киевским отельерам накануне сезона 2018
Всемирная туристская организация при ООН UNWTO недавно опубликовала очередной отчет, который, не скрою, очень порадовал. Согласно его данным, туристический сезон прошлого года был весьма успешным в мировом масштабе. С начала года по август было зарегистрировано на 56 млн ночующих гостей больше, чем за аналогичный период 2016 года - на 7 % больше. Таким образом, 2017 год стал для индустрии туризма восьмым годом непрерывного роста. И Европа - вторая в списке регионов, где этот показатель наиболее высок.
Что это означает для украинской и, в частности, киевской сферы гостеприимства? Что нужно делать киевским отелям, хостелам, гостинично-ресторанным комплексам, чтобы не только успешно провести сезон, но и обеспечить круглогодичную загрузку?
Превратить бизнес-поездки в удовольствие
Около трети сотрудников компаний признались, что согласились бы на меньшую зарплату при условии частых командировок. Это отражено в недавнем отчете международной системы “Booking.com для бизнеса”. В связи с этим, современные работодатели рассматривают командировки, как дополнительный инструмент развития своего бизнеса и мотивации сотрудников одновременно.
Что с этого имеют гостиничные объекты Киева?
У них появляется новый пласт активной аудитории. Во взаимодействии с ней, конечно, есть тонкости, с которыми нужно считаться. Например, путешествующие архитекторы и другие творческие сотрудники будут селиться в самые современные, если не сказать, эксклюзивные места. Например, бутик-отели, гостевые дома или тематические апартаменты.
Банкиры и финансисты предпочтут остановиться в бизнес-отелях с высокой звездностью. Для них еще будет важно наличие ресторана и конференц-зала.
Необычайно активизировались в плане бизнес-поездок фрилансеры и блогеры. Для них главное - наличие хорошего wi-fi и коворкиноговой зоны. И, поверьте, даже небольшой отзыв на любом ресурсе, что у вашего отеля или хостела проблемы с интернетом - приведут к тому, что он забронирует номер в другом месте. Поэтому интернет и рабочая зона в вашем заведении должны работать идеально.
Читайте: Киевские гостиницы - самые дешевые в Европе
Учитывайте, что большинство компаний, которые регулярно отправляют сотрудников на обучение или в командировки будут искать бюджетные варианты. В первую очередь, они поинтересуются удобствами, поэтому усовершенствуйте насколько это возможно свой сайт: обновите фотоконтент, проверьте активность отдела бронирования, актуальность всей информации, которую видит ваш потенциальный гость.
Подружиться с Китаем
В ближайшие пять лет Китай станет крупнейшим мировым флагманом выездного туризма. Любопытна статистика выездов за границу граждан этой страны: в 2000 году только 10 млн китайцев выезжали за границу. А в 2012 году уже 83 млн туристов выехали за пределы своей страны.
Недавно в Пекине заработали центры VFS Global, чтобы облегчить китайцам получение украинской визы или предоставить возможность приехать без визы на несколько дней. На данный момент в этих центрах уже можно получить украинскую визу за - среднюю для этих документов цену - 65 долларов.
Читайте: Около 4 миллионов туристов посетило Киев в 2017 году
Изменился и подход китайских путешественников к поездкам. Если несколько лет назад их перемещения по миру проходили под девизом: “Покупки и ничего кроме покупок”, то сейчас они стали более разборчивыми в своих тратах и искушенными в путешествиях.
Поэтому, я рекомендовал бы управляющим или собственникам отелей обзавестись или самим сделать календари с интересными городскими ивентами: фестивалями, вечеринками, выставками и другими культурными мероприятиями. В Киеве - яркая культурная жизнь. Покажите это своим гостям.
Превратить свой город в туристический бренд
Британская туристическая компания Hoppa составила ежегодный рейтинг самых дорогих и бюджетных мест 2018 года. Перечень составляли с учетом средней стоимости проживания в отеле, питания, логистики и развлечений - за сутки.
Данные для расчетов Hoppa брала из четырех наиболее авторитетных мировых источников: Booking.com, Numbeo.com, Expatisan.com, Pintprice.com.
Также примем во внимание, что 26 мая в Киеве пройдет финальный матч Лиги Чемпионов УЕФА -2018. Впервые в истории Украины он пройдет на стадионе НСК “Олимпийский”. Киевская горгосадминистрация уже заявила, что на это событие приедет втрое больше туристов, чем на “Евровидение 2017”.
Читайте: Андрей Мирошниченко: Киев выдержит и 200 тысяч иностранных гостей
Итак, в Киев среди прочих приедут туристы с минимальным бюджетом. Их будет много. Очень много. Уже сейчас пресс-служба городской власти сообщает, что туристы массово бронируют отели и хостелы эконом- и среднего класса. В среднем такие туристы будут тратить в столице около ста долларов в день.
Какова задача киевских отельеров, помимо предоставления спального места
Превратите свой город в бренд в глазах всех категорий туристов. У Киева, конечно, нет Черного моря под боком, но есть масса других плюсов, которые при правильной подаче смогут сделать его привлекательным туристическим центром.
Советую создать карты маршрутов с достопримечательностями для туристов, которые не хотят тратить много денег. Приведу наш одесский пример.
Для гостей, которые приезжают в наши хостелы, мини-отели или участвуют в блог- или пресс-турах, мы создали карту, в которую включили новые интересные локации, главные исторические достопримечательности, оригинальные кафе и другие интересности. Оформили ее в одесском стиле и назвали “Где мы едем”.
В киевский аналог такой карты вполне могут входить следующие локации.
Метро. Конечно, самим наличием подземки никого не удивишь. Предложите туристам побывать на глубине 105 метров - на ст. метро “Арсенальная, самой глубокой станции в мире. А “Золотые ворота” входит в перечень самых красивых станций метро в мире.
Улицы. Самой старой улице города - Владимирской - более 1 тыс. лет. Самая длинная улица - Броварской проспект - насчитывает 14 км; а самая короткая - Инженерный переулок - меньше 50 метров. Расскажите туристам о том, что они могут побывать на самой широкой улице Европы, где расстояние между домами - 75 метров. Да, это Хрещатик.
Музеи. Список музеев Киева огромен. Самый посещаемый - Киево-Печерская Лавра. Но стоит ввести в ваш список и неординарные музеи: от Музея одной улицы до Музея канализации.
Транспорт. Расскажите о самом коротком и красивом маршруте длиной всего 222 метра - киевском фуникулере. И не забудьте о самой длинном транспортном маршруте - трамвае №12, на котором гости проедут 20 километров от Контрактовой площади до Пущи-Водицы.
Современные туристы практически все, что пожелают, могут приобрести самостоятельно. Но ищут они положительные эмоции, новые впечатления. И если вы предоставите им это – привлекательность вашего объекта в глазах потенциальных гостей многократно увеличится.
Читайте: Кладбище киевских ведьм: Замковая гора
Артур Лупашко, генеральный директор управляющей компании Ribas Hotels Group, для КиевVласти