четвер, 28 березня 2024 г.

Первый пошел. Борисполь повысил цены на проезд

Первый пошел. Борисполь повысил цены на проезд

Пока Киевляне только готовятся к повышению, жители Борисполя уже платят за проезд больше. Обновленные тарифы, вступившие в силу с 4 июня, вызвали нешуточное возмущение среди горожан. Местные депутаты попробовали умерить “аппетиты” частных перевозчиков, однако на благое дело не хватило голосов.

Недосессия

Как стало известно KV, 12 июня депутаты Бориспольского горсовета собрались на внеочередную сессию для отмены решений исполнительного комитета о повышении тарифов на проезд.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как рассказал в комментарии KV секретарь горсовета Ярослав Годунок, кворум собран не был по причине отпусков.

“На сессии для создания кворума нам не хватило 3 голоса. Некоторые депутаты от БПП и “Нашего края” пришли, но не зарегистрировались. Там присутствовало также 30-40 человек местных активистов. К сожалению, многие коллеги тогда были по разъездам и на отдыхе.

26 июня планируется очередная сессия. Насколько мне известно, местные жители планируют ее посетить. Будем добиваться, чтобы отменить повышение тарифов. Никаких оснований для повышения нет”, - говорит он.

В ходе заседания местные жители взяли слово. Говорили о плохом виде маршруток и их сомнительном техническом состоянии, а также возмутились необоснованным повышением цен.

Новая цена

Как выяснила KV, 4 июня исполком горсовета принял четыре решения о повышении проезда.

Так, тексты решений №322-325 абсолютно идентичны. Единственное различие в них - название перевозчиков и стоимость проезда.

В решении №322 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе в ГП МА “Борисполь” частному акционерному обществу “АТАСС-Борисполь” сказано, что новая сумма проезда составит 8 гривен.

Повышение тарифа до 6 гривен за поездку предусматривают решения №323 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу- предпринимателю Киселеву Александру Анатольевичу”, №324 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу-предпринимателю Кулик Ольге Николаевне” и решение №325 “Об установлении тарифа на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Борисполе физическому лицу-предпринимателю Мозговой Галине Петровне”.  

Причина нового скачка цен, согласно документам, - повышение стоимости горюче-смазочных материалов и запасных частей.

По словам исполнительного директора “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области” Алексея Павленко, подорожание было в начале года, но тогда тарифы на проезд в Борисполе не пересматривали.

“Когда поднялись цены на запчасти и бензин, город Борисполь не пересматривал свои тарифы. В других районных центрах и городах Киевской области это сделали еще полгода назад. А Борисполь пытался удержать свои тарифы на прежнем уровне.

Но их поднятие - неизбежный процесс. Все спекулируют тем, что в последнее время ничего не дорожало. И это действительно так. Потому что подорожания были в начале года. Такие цены могли установить еще тогда. А цены, по которым они хотят ездить сейчас, я в Киевской области уже не видел”, - говорит он KV.

Депутаты

KV поинтересовалась у некоторых депутатов Бориспольского горсовета, планируют ли они голосовать за отмену тарифов на сессии 26 июня.

Депутат Бориспольского горсовета Олег Романов (Радикальная партия Олега Ляшко):

Я не финансист и не могу проанализировать расчеты тарифов. Но однозначно я против государственного регулирования цен. Должна существовать рыночная экономика и здоровая конкуренция. Отсутствие этой конкуренции на рынке перевозчиков и непосредственно в нашем городе спровоцировало монополию среди 3-4 перевозчиков. Это порождает непрозрачность в установлении тарифов и, собственно, их поднятие.

Конечно, если бы ко мне, как к предпринимателю, пришли и потребовали снизить цены на свою продукцию, мне бы это не понравилось. Поэтому я считаю, что стоимость должна формироваться в условиях прозрачной конкуренции.

Например, хлеб подорожал с 10 гривен до 13-14. Люди не идут к депутатам с просьбой отменить повышение, потому что цены на хлеб ничем не регулируются. И почему на какие-то повышения мы можем влиять, а на другие - нет. Я считаю так: либо регулируем все, либо ничего.

Конечно, я буду голосовать за отмену новых тарифов. Но подобная ситуация у нас была в 2016 году - мы проголосовали за отмену повышения, но через полгода цены все равно повысили.

У нас есть проблема с обслуживанием маршрутов. Сейчас объявлен конкурс на несколько маршрутов. Но никто из местных перевозчиков не хочет за них браться, а другим невыгодно создавать парк для такого количества. На моем округе маршрут №10 не ходит уже больше года.

Депутат Бориспольского горсовета Илья Луцив (Объединение “Самопомощь”):

Я считаю поднятие тарифов необоснованным в связи с тем, что цена на бензин, курс доллара, не поднялись. В прошлом году у нас был подписан меморандум, который не выполнялся, улучшения предоставления услуг не произошло. Если учесть все эти моменты, поднятие цен на проезд - нонсенс.

Если бы они выполнили меморандум, когда подняли цены с 3 гривен по 4,5 - можно было бы о чем-то говорить. Несомненно, маршруткам необходимо развиваться. Даже поставить на каждую GPS-трекер, создать интерактивную карту маршрутов, чтобы люди могли отслеживать передвижение и комфортнее добираться на работу и по своим делам.

Я планирую поддерживать отмену решений о поднятии тарифов на проезд. Один раз мы уже пытались проголосовать за данный вопрос, но не удалось из-за отсутствия кворума.

Депутат Бориспольского горсовета Владимир Нагорный (“Батькивщина”):

Поднятие тарифов несправедливо и необоснованно. Каждый, кто шел на пост мэра, перед выборами в программе под красной чертой писал - обещаю создать коммунальное предприятие перевозчиков. Но никто это обещание не выполняет, поэтому у нас работают частные перевозчики. А они всегда заинтересованы в поднятии тарифов. Это их бизнес.

Чтобы решить сложившуюся ситуацию, необходимо создать свой автобусный парк. И этот вопрос несколько раз поднимался на сессиях. К нам приезжала компания, которая не раз презентовала электробусы. На сессию 26 июня я буду вносить проект решения о выделении средств на приобретение пяти электробусов. Для этого необходимо 12 млн гривен. Все возможности для их размещения и обслуживания у нас есть. Тогда цена за проезд будет не 6 гривен, а намного меньше. И мы будем получать поступления в бюджет, а не платить частникам.

Если на сессии будет вопрос об отмене повышения тарифов, я, безусловно, его поддержу.

Напомним, как ранее сообщала KV, Киевщина устала от произвола маршрутчиков. Одна за одной общины городов столичного региона жалуются на бесчисленные нарушения, грязь и необоснованные тарифы в автобусных таксомоторах. Жители уверены, что муниципалитетам хватит денег на возрождение коммунальных автопарков. Свой коммунальный транспорт у мэрий требуют общины городов Киево-Святошинского района, Броваров, Фастова, Борисполя и Василькова. Между тем, власти не торопятся изгонять частников.  

К слову, столичные власти намерены с 14 июля повысить стоимость проезда в городском транспорте. Она будет составлять от 6,3 гривен - при условии пользования проездным билетом или бесконтактной карточкой, и 8 гривен - за разовую поездку.

С подробной информацией о пересмотре тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения, можно ознакомиться по ссылке.

Читайте: Кличко: Повышение стоимости проезда необходимо для надлежащей работы транспорта

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, новости киевщины, борисполь, повышение тарифов, ярослав годунок, алексей павленко, олег романов, владимир нагорный, тарифы на проезд, илья луцив

четвер, 28 березня 2024 г.
15:24
У Києві вручили нагороди переможцям конкурсу стартапів ProIT Startup Toloka
15:15
На Харківщині під черговим обстрілом рф загинула щонайменше одна людина, є поранені
15:05
На Київщині без електропостачання наразі 300 точок обліку, – Міненерго
14:45
СБУ затримала високопосадовця Київської ОВА, який збирався шпигувати на користь рф
14:24
В “Інтергал-Буд” діють 2% знижки для військових та медиків на купівлю житла
14:06
Освітяни Козина замовили сухофрукти у ФОПа дорожче, ніж ринку
13:45
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
13:25
Перший рейс здійснив поїзд Прага — Чоп
13:04
У Києві затримали агента рф, який під виглядом капелана планував шпигувати за бригадою десантників ЗСУ
12:44
У Славутичі вирішили завершити опалювальний сезон 31 березня
12:26
Дитсадок на Харківському масиві відремонтують за 206 млн гривень
12:04
Пошкоджений ракетою будинок на Солом’янці включили до переліку на першочергове відновлення
11:45
У Чорнобильському заповіднику незаконно зрубали 100-річні дуби на майже 60 млн гривень
11:22
У Бучі через проведення слідчих дій перекрито рух транспорту на вулиці Вокзальній
11:01
На Київщині з 1 квітня починає діяти нерестова заборона на риболовлю
10:44
Рада оборони Києва ухвалила низку рішень з посилення заходів безпеки
Календар подій
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
28 березня 2024 г. 13:00
На Київщині триває скандал щодо будівництва кінологічного центру
У столичному регіоні розробка Детальних планів території (ДПТ) все частіше використовується місцевими владами для легалізації самочинних будівництв через зміну цільового призначення земельних ділянок. Приклад – будівництво кінологічного центру біля села Рославичі на території Феодосіївської громади, яке явно без жодних дозвільних документів триває вже більше двох років і наразі активно підтримується керівництвом громади всупереч позиції місцевих мешканців. Громадські активісти наголошують на тому, що такий об'єкт матиме серйозний негативний вплив на екологію: створить ризик зараження людей різними хворобами через відсутність місця для утилізації собачих фекалій та загрозу для розташованого поруч ландшафтного заповідника “Васильківські карпати”. В Київській облраді, схоже, з цим згодні, але нічого зробити не можуть. Що стосується обурених громадян, то, якщо у Феодосіївській сільраді їх “не почують”, вони збираються звертатись до правоохоронців і суду.
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
26 березня 2024 г. 09:00
Точка забруднення: мешканці Обухівського району обурені розливом мастил на місці свердловини питної води
В Таценках на Обухівщині – скандал навколо підприємства, що планує займатися розливом мастил та оливи. Місцеві жителі вказують, що на земельній ділянці, де будуються виробничі потужності підприємства, розташована свердловина питної води, а поряд — житлова забудова і бювети. На думку мешканців, така наближеність створює ризик забруднення хімією навколишніх джерел. Люди налякані не тільки екологічними ризиками, а й воєнними: росіяни вже неодноразово доводили свій інтерес до підприємств нафтової галузі. Заручившись підтримкою місцевої влади, активісти дійшли аж до Міністерства екології. Однак, підприємство й досі продовжує здійснювати свою роботу. Чого прагнуть мешканці, чи дійсно підприємство загрожує екології села та як у ситуацію планують втручатись владні органи, – дізнавалася КВ.