вівторок, 19 березня 2024 г.

У “Киевпастранса” закончились деньги для обеспечения работы городской электрички

У “Киевпастранса” закончились деньги для обеспечения работы городской электрички

КП “Киевпастранс”  заказало у АО “Укрзализныця” услуги по обеспечению функционирования городской электрички до конца марта 2021 года (на три месяца). Сможет ли “Киевпастранс” продлить этот договор пока не известно: выделенные на эти цели бюджетные средства – закончились, вопрос дальнейшей оплаты услуг “Укрзализныци” пока не решен.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 3 марта 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило  с АО “Укрзализныця” (**) договор на предоставление услуг пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования. Цена договора – 13,86 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По этому договору, АО “Укрзализныця” должна обеспечивать функционирования киевской городской электрички. По железнодорожному кольцу Киевского транспортного узла на участках “Дарница – Киев-Пассажирский – Дарница” и “Дарница – Киев-Почайная – Дарница” работники АО должны:

  • осуществлять текущее обслуживание, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования автоматики, телемеханики и связи, 

  • содержать здания и сооружения; 

  • обеспечивать отстой движимого состава в нерабочее время; 

  • убирать электропоезда, вокзалы, железнодорожные станции и платформы.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Закупка была традиционно проведена без открытых торгов, по переговорной процедуре. Заказчик аргументировал это отсутствием конкуренции, поскольку сегодня вся железнодорожная инфраструктура, в том числе железнодорожное кольцо Киевского транспортного узла, находится в сфере управления “Укрзализныци”.

Особенностью нынешнего договора является то, что он предполагает оказание “Киевпастрансу” описанных выше услуг только на протяжении трех месяцев – с 1 января до 31 марта 2021 года.

В КП “Киевпастранс” в ответ на информационный запрос KV это объяснили нехваткой средств. 

“Договор был заключен на срок до 31 марта 2021 года из расчета имеющихся средств, предусмотренных в соответствии с решением Киевсовета от 24.12.2020 года 24/24 “О бюджете города Киева на 2021 год” на указанные цели. Сейчас рассматривается вопрос о заключении договора об оказании услуг с АО “Укрзализныця” до 31 декабря 2021 года”,- сообщили KV в “Киевпастрансе”.

Напомним, в предыдущие года аналогичные договора между “Киевпастрансом” и “Укрзализныцей” заключались на более длительные сроки. 

В прошлом году соответствующий договор (цена – 50,62 млн гривен) стороны подписали 16 марта 2020 года. Он предусматривал предоставление услуг на протяжении 11 месяцев – с 1 февраля по 31 декабря 2020 года. По состоянию на 19 марта 2021 года отчет о выполнении договора в системе ProZorro не опубликован.

Читайте: “Киевпастранс” заплатит “Укрзализныце” более 50 млн гривен за обеспечение работы городской электрички

В 2019 году стороны заключили аналогичный договор (цена – 26,9 млн гривен) 19 июня. Услуги по нему должны были предоставлять на протяжении 9 месяцев – с 24 апреля 2019 года по 31 января 2020 года. Согласно опубликованному 31 января 2020 года отчету о выполнении договора, АО “Укрзализныця” получило оплату в размере 20,67 млн гривен.

В 2018 году соответствующий договор (цена – 31,59 млн гривен) был заключен 16 августа. Срок предоставления услуг на 10 месяцев – с марта по декабрь 2018 года. После действие договора продлевали на срок достаточный для проведения следующей закупки, а цену увеличили до 37,91 млн гривен. Согласно отчету о выполнении договора подрядчик получил оплату в полном объеме.

Отметим, между КП “Киевпастранс” и АО “Укрзализныця” нередко возникали публичные конфликты из-за долгов столичного КП. Так, в июне 2020 года в АО “Укрзализныця” заявили, что КП “Киевпастранс” задолжало перед ним более 6 млн гривен за ремонт подвижного состава городской электрички и использование инфраструктуры, и попросили выплатить долг и не разглашать недостоверную информацию. Ранее в “Киевпастрансе” сообщили, что из-за приостановки работы моторвагонного депо “Фастов-1” на время карантина, работники предприятия не успели выполнить ремонтные работы электропоездов городской электрички.

Читайте: “Укрзализныця” призвала “Киевпастранс” погасить долг за обслуживание городской электрички

В сентябре 2019 года в “Укрзализныце” объяснили сбои в работе столичной городской электрички тем, что КП “Киевпастранс” имеет перед ней многомиллионные долги. Также в АО сообщили об отсутствии действующих договоров на ремонт подвижного состава.

“Киевпастранс”, в свою очередь, обвинил “Укрзализницю” в том, что компания вовремя не выпустила на линию электропоезда городской электрички после ремонта. Кроме этого, коммунальщики заявляли, что график движения электропоездов, хоть и составляется “Киевпастрансом”, но регулируется и корректируется “Укрзализныцей”.

Читайте: В “Укрзализныце” ответили на обвинения “Киевпастранса” в срыве работы городской электрички и “Киевпастранс” снова обвиняет “Укрзализныцю” в срыве работы городской электрички

Напомним, проект "Городская электричка" в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа "Троещина-1" – станция "Киев-Петровка” (с конца марта 2018 года – “Киев-Почайна”. – KV) в обоих направлениях. Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

В октябре 2011 года была начата работа городской электрички по кольцевому маршруту. Тогда было 14 станций городской электрички и работало 10 составов электропоездов.

В январе 2012 года было создано обособленное подразделение КП "Киевпастранс" – Служба городских железнодорожных перевозок. А в августе того же года КП "Киевпасстранс" получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.

Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и железнодорожную станцию “Дарница”, позволяет осуществить пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, АО “Укрзализныця” основано в 2015 году. Уставный капитал – 229,87 млрд гривен. Предприятие с конца августа 2020 года до досрочного увольнения 17 марта 2021 года возглавлял Владимир Жмак. Сейчас обязанности главы правления “Укрзализныци” временно исполняет член правления Иван Юрик.

По данным Zакупівлі, в результате участия в публичных закупках АО “Укрзализныця” заключило 945 договоров на общую сумму 5,36 млрд гривен (без учета нынешнего).

КП “Киевпастранс” основано в 2001 году Киевсоветом. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. Основной вид деятельности – пассажирский наземный транспорт городского и пригородного сообщения. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко (на коллаже).

КП подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которое с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность этого департамента координирует зампредседателя КГГА Александр Густелев.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

** АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Инна Арас

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, киевпастранс, транспорт, закупки, кп, укрзализныця, александр густелев, дмитрий левченко, валентин осипов, городская электричка, ао, владимир жмак

вівторок, 19 березня 2024 г.
11:03
Печерське управління поліції за 2,5 млн гривень планують оснастити новою сигналізацією
10:44
100 Волинська бригада ТрО запрошує на службу в підрозділах бригади
10:24
У ході гасіння пожежі у Дніпровському районі столиці рятувальники виявили тіло
10:04
ЄС розробляє закон про спрямування в Україну прибутків заморожених активів рф, - Bloomberg
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.