воскресенье, 17 октября 2021 г.

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт

Таллин стал первой европейской столицей, жители которой не платят за проезд в общественном транспорте. Городское собрание пошло на подобные нововведения, чтобы увеличить количество налогоплательщиков, снизить уровень пробок и дать горожанам возможность перемещаться свободнее.

Бесплатный транспорт

В 1997 году бельгийский городок Хассельт оказался в центре общеевропейского внимания: местные власти отменили плату за проезд в общественном транспорте. Позже его примеру последовали немецкие города Люббен и Темплин, шведские Эвертернео и Кируна, столица Аландского архипелага Мариехамн и французский городок Обань.

В Таллине процесс перехода на систему бесплатного транспорта начался весной 2012 года — тогда 75% горожан поддержали идею мэра Эдгара Сависаара на общегородском референдуме. Аналитики подсчитали, что транспортная реформа позволит малообеспеченным жителям активнее участвовать в рынке труда, снизит транспортную загруженность центра города на 15% и увеличит количество налогоплательщиков, поскольку многим горожанам придётся получить постоянную регистрацию.

На просчёт рисков и составление прогнозов у чиновников ушло восемь месяцев. Основное сомнение критиков после принятия новой схемы касалось ее потенциальной убыточности — поддержание транспортной системы столицы Эстонии требует 53 миллионов евро в год. Доход от продажи билетов резидентам тоже не мог её содержать: он приносил всего 12 миллионов евро, и ещё пять миллионов поступало от незарегистрированных таллинцев. Остальное финансирование шло из городского бюджета.

Зарегистрируйся в Таллине

Общественный транспорт Таллина официально стал бесплатным в начале 2013 года. Для популяризации реформы городские власти выпустили патриотичные плакаты со слоганом “Зарегистрируйся в Таллине”. Жители города, эстонские студенты и лица старше 65 лет стали бесплатно ездить на автобусах, троллейбусах, трамваях и пригородных электричках, предъявляя единый проездной. Его стоимость — два евро, заказать можно через интернет, указав паспортные данные. Все остальные — туристы и те, кто живёт в Таллине без прописки, — могут пользоваться проездным для оплаты поездок, просто пополняя счёт карты.

Читайте также: Киевлянам предлагают платить 3-4 грн за проезд или покупать один из 38 видов проездных

“С момента проведения референдума количество желающих узаконить свои отношения с Таллином постоянно увеличивается: с марта 2012 года население города выросло на 16 тысяч человек. По приблизительным подсчётам, каждая новая тысяча резидентов приносит в городской бюджет около миллиона евро в год. Так что затраты транспортной системы окупились с уверенным плюсом. Теперь 60% расходов на общественный транспорт субсидируют власти Таллина, а 40 % покрывают благодаря выросшей стоимости парковки и налогам. На количество личных автомобилей нововведения не сильно повлияли — последние четыре года оно только растёт. Впрочем, дорожная ситуация от этого не ухудшается — в зависимости от времени суток и сезона автовладельцы стали чаще использовать бесплатную альтернативу — общественный транспорт, — и уровень пробок постепенно снижается”, говорит Allan Alakula глава офиса Европейского союза в Таллине.

Читайте также: Карточкой киевлянина уже владеют более 100 тысяч столичных жителей

Мэр Эдгар Сависаар отметил, что ещё в первую неделю действия закона автоматические датчики транспортных потоков зафиксировали, что автомобильная активность в центре города снизилась на 7%, а заполняемость общественного транспорта увеличилась на 11–12%. Люди чаще выезжают в центр города по выходным, чтобы провести время в ресторанах и торговых центрах и потратить сэкономленную за счёт бесплатного проезда “13-ю зарплату” — по словам правительства, благодаря новой системе можно в среднем сохранить одно месячное жалованье.

Благодаря доступности транспорта и его организованной работе число пассажиров внутрегородских маршрутов выросло на девять тысяч, почти достигнув запланированной планки в 10 %, а объём перевозок загородных электричек увеличился в четыре раза.

Жюри Международного инновационного конкурса городов в Гуанчжоу включило таллинский проект бесплатного общественного транспорта в топ-30 самых важных и интересных в мире.

Сегодня примеру эстонской столицы следуют многие европейские страны: в маленьких городах Польши и Румынии переход на новую схему уже произошёл, а в крупных, типа Варшавы, для постоянных резидентов вводятся скидки на проезд.

Читайте также: Как работает самая современная и самая молодая трамвайная система в мире

источник: The Village

фото tallinn.livejournal.com

Алексей Руденко

Теги: общественный транспорт, автобус, трамвай, бесплатный проезд, таллин, эстония, резидент

воскресенье, 17 октября 2021 г.
18:05
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 жовтня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:02
В Броварах начало отопительного сезона перенесли на 18 октября
16:06
Экологическая комиссия Киевсовета хочет получить от Управления экологии КГГА отчет по затратам на реку Лыбедь
15:03
Члены Общественной бюджетной комиссии жалуются на нарушения порядка определения проектов-победителей Общественного бюджета Киева
14:02
С завтрашнего дня в ЦПАУ Соломенского района заработает Центр массовой вакцинации
13:06
Киевские власти передали земельный участок на Печерске Медицинскому центру ГСЧС
12:01
За останню добу на коронавірус захворіли 334 жителів Київщини
11:05
Водителя грузовика, сбившего пешеходов в Оболонском районе Киева, арестовали без права внесения залога
10:04
Местные жители обеспокоены судьбой земли под школьным стадионом на улице Княжий Затон в Киеве
09:02
За минувшие сутки в Украине зафиксировано более 11 тысяч новых случаев COVID-19
07:15
Сегодня, 17 октября, ярмарки пройдут в пяти районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 17 октября 2021 года
суббота, 16 октября 2021 г.
18:05
Планові відключення електроенергії в Київській області 17 жовтня 2021 року (повний список населених пунктів)
17:52
Умер исследователь и коллекционер культуры Триполья Александр Полищук
17:09
На Голосеевский коллектор в Киеве хотят потратить 23 млн гривен
16:05
Кличко просят тщательно планировать ремонты столичных мостов и дорог
Календарь событий
Як парламент вміє створювати для українців проблеми, а потім героїчно їх вирішувати
13 октября 2021 г. 11:45
За політичним популізмом і прагненням робити все необдумано, депутати запустили механізм здорожчання послуг для кожного українця. На превеликий жаль, частина рішень українських парламентарів спрямована не на захист громадян та їхніх прав, а на створення додаткових проблем і перепон. У минулому році Верховна Рада схвалила закон про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення, який одразу викликав неоднозначну реакцію в суспільстві.