Порошенко потратил на свою избирательную кампанию в четыре раза больше, чем Зеленский
Больше всего участники второго тура выборов президента Украины Владимир Зеленский и Петр Порошенко потратили на телевизионную рекламу и борды.
Об этом KV стало известно из материалов общественной организации (ОО) “Чесно”.
Согласно анализу расходов кампании президента Петра Порошенко (шел на второй срок как самовыдвиженец), он самостоятельно финансировал все расходы в размере 585 млн гривен.
Больше всего средств в ходе первого тура Порошенко потратил на телерекламу - 329 млн гривен (56% от всех расходов). В частности, это была реклама на телеканалах "Украина" (96,4 млн гривен), “Интер” (47 млн гривен), СТБ (31,8 млн гривен) и “Прямой” (21,8 млн гривен).
В числе пяти компаний, получивших наибольшее количество денег из избирательного фонда Порошенко, оказались фирмы, предоставляющие услуги по печати - ООО “Интерконтиненталь-Украина” (44,5 млн гривен) и ООО “ГК “Статус Инвест Инжиниринг” (31,8 млн гривен).
Также 2,2 млн гривен были перечислены на счет НСК “Олимпийский” - за пресс-конференцию и выступление перед своими сторонниками Петра Порошенко 14 апреля и дебаты с Владимиром Зеленским 19 апреля.
Читайте: Петр Порошенко больше всех потратил на свою избирательную кампанию
Согласно анализу расходов кампании артиста Владимира Зеленского (был выдвинут партией “Слуга народа”), его избирательный фонд составил 156 млн гривен и финансировался за счет следующих взносов:
-
от физических лиц - 71,7 млн гривен;
-
от партии “Слуга народа” - 65,9 млн гривен;
-
от юридических лиц - 7,1 млн гривен;
-
собственные средства кандидата - 11,7 млн гривен.
Наибольшие взносы сделали компании из Черкасской области - ООО “Агроче Плюс” (занимается оптовой торговлей зерном) и ООО ”Интерэнерготрейд” (продает топливо). Они перечислили в избирательный фонд Владимира Зеленского по 3 млн гривен.
Также помогали в финансировании избирательной кампании Зеленского его коллеги из "Квартала 95", члены т.н. "команды Зеленского" и бывшие народные депутаты.
75% средств (106,8 млн гривен) были потрачены на телевизионную рекламу. 16% (22,5 млн гривен) были израсходованы на внешнюю рекламу - эти средства ушли на счета ООО “Концепт Медиа”.
13 млн гривен Владимир Зеленский вернул взносодателям.
Отметим, в расходах Зеленского на кампанию не учитываются ротация на “1+1” сериала “Слуга народа”, а также юмористические передачи с его участием.
Читайте: Зеленский снова будет рекламироваться на канале “1+1” в день тишины
“Чесно” - общественное движение, основанное 12 общественными организациями 29 октября 2011 года. Сейчас в движении остались две организации - “Центр UA” и “Центр демократии и верховенства права”.
По данным аналитической системы Youcontrol, руководителем ОО “Центр UA” (*) является Олег Борисович Рыбачук (бывший глава Секретариата президента Виктора Ющенко). Соучредителями являются Светлана Петровна Залищук (народный депутат, подавшая заявление на выход из фракции “Блок Петра Порошенко) и Иван Владимирович Марунич.
ОО “Центр демократии и верховенства права” (**) зарегистрирован 30 мая 2005 г. Руководителем и соучредителем является Тарас Сергеевич Шевченко. Другой соучредитель - Игорь Евгеньевич Розкладай.
Читайте: Обзор ставок букмекеров: кто же будет играть вместо Зеленского в Вечернем квартале
Напомним, 3 мая официальное издание Верховной Рады "Голос Украины" опубликовало результаты выборов президента Украины. Победителем окончательно признан артист Владимир Зеленский (был выдвинут партией “Слуга народа”).
30 апреля Центральная избирательная комиссия (ЦИК) составила и огласила протокол по результатам второго (повторного) тура выборов президента Украины, который состоялся 21 апреля.
За Владимира Зеленского во втором туре выборов проголосовали 73,22% всех, кто пришел на избирательные участки (13 млн 541 тыс. 530 голосов). За действующего президента Петра Порошенко (шел на второй срок как самовыдвиженец) проголосовали 24,45% избирателей (или 4 млн 522 тыс. 320 голосов).
В первом туре выборов президента Украины, который состоялся 31 марта, приняли участие 39 кандидатов. Владимир Зеленский набрал 30,24% (5 млн 713 тыс. 825 голосов), а Петр Порошенко - (3 млн 14 тыс. 538 голосов).
Инаугурация новоизбранного президента Владимира Зеленского должна состояться не позднее 2 июня.
Выборы президента обойдутся налогоплательщикам в 2 млрд 354 млн 880 тыс. гривен.
Читайте: В Раде зарегистрирован проект постановления о назначении инаугурации Зеленского на 19 мая
* Громадська організація “Центр Юей” (код ЄДРПОУ: 36633761)
** Громадська організація “Центр демократії та верховенства права” (код ЄДРПОУ: 33552196)
Фото: коллаж KV