понедельник, 25 марта 2019 г.

Василий Лысенко: “Работы на дорогах Киевщины хватит на всех - и частникам, и госкомпаниям”

Василий Лысенко: “Работы на дорогах Киевщины хватит на всех - и частникам, и госкомпаниям”

Ремонт дорог в 2019-2020 годах обойдется Украине в рекордную сумму. Однако, сколько бы ни выделяли денег на ремонт, дорожный вопрос всегда остается одним из самых острых как по всей Украине, так и на Киевщине. О том, что ждать в грядущем году от “дорожников”, как будет развиваться транспортная сеть столичного региона, а также кому строить дороги - госпредприятиям или частникам, KV рассказал экс-глава Киевского дорожного областного управления, замдиректора компании "Спец Комплект Постач" Василий Лысенко.

КиевVласть: Каким для “дорожников” Киевщины выдался уходящий год?

Василий Лысенко: Серьезных, грубых нареканий на работу дорожников отметить не могу. Есть постоянные обращения, рекомендации, советы глав местных советов и районных руководителей насчет недостатков дорог. Но нареканий нет. По нам могу, например, отметить: справляемся. Пробок и коллапсов не возникает, одинаково доезжают и дети в школу, и кареты скорой помощи до больных. Что касается остальных дорожных предприятий, у нас налажено с ними сотрудничество, мы можем подсобить друг другу. Особенно, когда к нам обращаются, например, районные доруправления. Мы понимаем, что они недофинансированы, и подставляем плечо.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В 2018 году наша компания с нуля вышла на рынок, расширила производственную базу, укомплектовала около 40 единиц собственной техники (тракторы, грейдеры, погрузчики), расширила штат до 200 человек. Мы ликвидировали более 400 тысяч кв. м ямочности, в зиму вошли с новой техникой, закупленной из-за рубежа - подписали контракт на закупку и поставку 15 единиц снегоуборочной спецтехники - посыпочные машины на базе Ford, с турецким оборудованием, и уже в декабре ожидаем первую поставку 3 единиц. Если раньше мы делали ставку и акцент на субподрядчиков, в следующем году базовой техникой будет наша собственная.

Основная задача, цель, приоритет, который ставит руководство предприятия - это его развитие, концентрация на выполнении работ своими силами, минимизации привлечения субподрядных организаций. Развиваем производственную базу, кадровый потенциал.

KV: Назовите особенности работы дорожных служб в нынешних реалиях.

Василий Лысенко: Иногда приходится делать то, что не является нашей обязанностью. Скажем, в процессе работы по ликвидации ямочности приходится тратиться еще и на уборку мусора, порубку зеленых насаждений, очистку обочин. Убирать мусор не является нашей обязанностью в рамках эксплуатационного содержания, но мы это делаем. И денежные расходы это тянет ощутимые, счет идет на сотни тысяч гривен.

Справка KV: ООО “Спец комплект постач” - предприятие, которое занимается обслуживанием и строительством дорог, профиль работы которого - текущий ремонт и эксплуатационное обслуживание местных дорог во всех 25 районах Киевской области.  

KV: Вы знаете кухню и частных, и государственных компаний по строительству и ремонту дорог. Каковы тенденции, госсектор сильно отстает?

Василий Лысенко: Я работал начальником Киевского областного дорожного управления. Мы сотрудничали с ООО "Спец комплект постач" в 2017-2018 годах. Покинув должность, я получил предложение о работе и вот уже неделя, как работаю здесь.

Если коммунальные предприятия осваивают бюджетные деньги, ГП “Киевоблдорупр” их зарабатывает точно так же, как сейчас это делает "Спец Комплект Постач". Мы выполняем работу - нам платят за это деньги. Плюс “Киевоблавтодора” в том, что он разветвлен и имел производственные базу в каждом районе. Но базы эти были ориентированы под объемы, на которые государство сегодня не обеспечивает заказов. Короче говоря, производственные мощности не задействованы полностью и могут простаивать. Предприятие тем самым изживает само себя.

Сегодня очень большой рынок в отрасли, серьезная и сильная конкуренция. Причем, не только в строительстве дорог и дорожных объектов, но и в эксплуатации. Потому “Киевоблдорупр” не способно догнать частный сектор и те компании, которые на данный момент выходят на этот рынок. При этом он имеет, как и любое другое предприятие, право на существование. Подстегнуть его могла бы здоровая конкуренция, в которой он способен был бы участвовать. Работы хватит на всех - как государственным, так и частным компаниям.

KV: Эффективно ли будет по примеру Европы отдавать крупные дорожные подряды небольшим частным компаниям, а не крупным государственным?

Василий Лысенко: Это очень логично, правильно и понятно, почему к этому идет. На сегодняшний день содержать машину “Киевоблдорупра” в 1200 человек с нынешними объемами работы и финансирования, которое предприятие получает, нелогично, не экономно, нецелесообразно и неуместно. Проще, разумеется, когда это маленькое, мобильное частное предприятие. Прошло время, когда мы не могли мобильно переставить наши мощности, переехать с одного участка на другой. Сегодня такой проблемы не возникает.

Не нужен нам сегодня караван с теми громоздкими, огроменными тралами, которые только и делают, что тратят лишние горючку и деньги, и требуют кучи людей для обслуживания. Сейчас одна современная машина требует одного-двух человек для обслуживания и работы, тем самым она способна заменить целые бригады из нескольких задействованных на участке дороги механизмов. Сегодня нам может быть достаточно фрезы (фрезеровальной машины), погрузчика и одного оператора. В то время как раньше нужно было отдельно фрезу, отдельно погрузчик. Сейчас на трал можно погрузить один Bobcat с фрезой и погрузчиком сразу. Оптимизация, экономия и эффективность.

KV: Знаем, что недавно предприятие выиграло тендер на эксплуатационное содержание автодорог области на 2019-2020 годы. Расскажите о нем.

Василий Лысенко: В нем прописано около 80 видов работ, в первую очередь это содержание автодорог, искусственных сооружений, нанесение разметки и установка знаков, укрепление обочин, ямочный и мелкий средний ремонт дорог, выравнивание и укрепление обочин и так далее. Все, что приходит вам в голову, когда вы едете по дороге.

KV: Входит ли сюда ремонт и обслуживание мостов?

Василий Лысенко: Да, входит, и предполагает укрепление несущих сооружений, заливку швов, смену слоя перекрытия. Мы в следующем году акцентируем на этом внимание: разрабатываем планы для себя и субподрядчиков, если таковые будут, донесем до них плановое выполнение работ по эксплуатационному содержанию того или иного района с процентным соотношением понесенных затрат и работами по искусственным сооружениям.

Что касается ямочного ремонта и конкретно ликвидации аварийной ямочности - это непрерывный процесс, от которого мы не скоро отойдем, учитывая нынешнее состояние дорог и отсутствие межсезонных ремонтов дорог местного значения.

KV: Какая ситуация нынче с дорогами и дорожной отраслью на Киевщине?

Василий Лысенко: Нельзя сказать, что все плохо, но можно смело говорить, что бывает недостаток финансирования строительства или ремонта. И при этом темпы все равно впечатляющие. И люди все равно хотят, чтобы строились и ремонтировались дороги чуть ли не за один день. А надо подходить к этому с пониманием того, что за один день ничего не делается - нельзя вот так сразу отремонтировать дорогу, привлечь туда кучу техники и людей, и чтобы ничего не перекрывать и не создавать неудобств. Все хотят ездить по ровным дорогам, и чтобы они появились за одну ночь, и чтобы не было видно ремонтных бригад. Есть производственный процесс, который требует прохождения всех стадий по предписанным нормам.

У нас же любят финансировать предприятия и вспоминать о них только тогда, когда зима приходит и выпадает снег. Все, кто по этим дорогам ездит, хотят будто, чтобы дорожники ловили снежинки на лету. Никто не вспоминает при этом про процедуру, про регламент, про нормы эксплуатационного содержания дорог в зимний период, про категории дорог, распределение по значимости. Но говорят только о том, что в Украине все дороги в момент снегопада заметает, и все горазды ругать и фотографировать технику, выкладывая потом с комментариями про ее нерентабельность.

Главы сельских, поселковых, городских советов, на которых в том числе благодаря децентрализации лежит ответственность за дороги местного значения, хотят, чтобы эти дороги выглядели не хуже дорог значения государственного. Чего сделать невозможно ни согласно нормам, ни физически.

У районных дорожных управлений же проблема другая: устаревшая техника и отсутствие возможности обновить свой технопарк. Единственный вариант здесь - это дать дорогу частникам, которые могут обновлять технику, с которыми могут без проблем работать банки, и которые конкурентны меж собой.

KV: Строительство Киевской окружной кольцевой дороги - насколько это реально воплотить в жизнь?

Василий Лысенко: Я вижу так: если ее запланировали - значит, сделают.

Справка KV: ООО “Спец Комплект Постач” - только в 2018 году выиграло 49 тендеров на общую сумму свыше 1 млрд гривен.

К примеру, только в Бородянском районе за июнь-август 2018 года компания заполучила 14 тендеров на сумму более 17 млн гривен на капитальный ремонт поселковых (Бородянка, Клавдиево-Тарасово, Бабинцы) и сельских (Новая Гребля, Небрат, Мирча,  Дружня, Тальское и т.д.) улиц; в смт. Иванков - два выигрышных лота на сумму более чем 3 млн гривен на ремонт улиц (ул. Черненко - больше 1,5 млн гривен, ул. Мотрича - немного больше 2 млн гривен).

Компания также ведет средние ремонты автомобильных дорог С101319/Киев-Одесса/Вита Почтовая стоимостью более 11 млн гривен. и О101211 Кагарлык-Карапыши-Богуслав - около 21 млн гривен, С101602 / Фастов Таможня-Обухов-Ржищев-Канев/-Застугна через Копачев - порядка 28 млн гривен, и О101305 Буча - (Гостомель-Берестянка-Мирча - (М-07) через Баланивку - более 32 млн гривен.

Тендер на услуги по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Киевской области стал самым крупным в истории компании - его сумма составляет 804,2 млн гривен. Аналогичный тендер на оказание услуг по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог стоимостью 310 млн гривен предприятие выиграло в прошлом году. Еще один конкурс, который выиграло ООО - услуги по текущему среднему ремонту автомобильной дороги О101601 Обухов-Украинка-Триполье , обошелся в более 100 млн гривен.

* ТОВ “СПЕЦ КОМПЛЕКТ ПОСТАЧ” (код ЄДРПОУ: 38680240)

Фото: KV

KиевVласть

Влад Григорьев

Теги: новости киевской области, новости компаний, ремонт, дороги, эксплуатация, спец комплект постач, василий лысенко

понедельник, 25 марта 2019 г.
16:45
В Киеве за неделю заболеваемость ОРВИ и гриппом снизилась на 8%
16:23
За неделю на дорогах в Киеве пострадало 50 человек
16:03
В ЖК Tetris Hall к осени запустят детский сад Academy Ecoland A+
15:44
В рамках проекта “Врач в Вашем доме” обследовались уже более 67,9 тысяч киевлян (+ график)
15:23
В январе 2019 года в Киеве не хватало десятой части участковых полицейских (документ)
15:04
Кличко просят разобраться с дебаркадером в заливе Берковщина
14:43
В феврале 2019 года средний размер субсидий для столичных домохозяйств уменьшился на 17%
14:27
Рейтинг СК “КРОНА” подтвержден на уровне uaAА-
14:04
Французская весна в Украине: 30 марта вечером будет ограничено движение всех видов транспорта вокруг Софийской площади
13:44
На улице Федорова в Киеве идет обустройство парковочных карманов (фото)
13:28
Ход работ на Каховской в марте
13:05
Кличко уволил директора КП “Киевское наследие”
12:44
На улице Электриков в Киеве автомобиль насмерть сбил пешехода на тротуаре
12:27
За неделю в Киеве эвакуировали на спецплощадку 39 транспортных средств (фото)
12:01
В Киевской области правоохранители задержали белоруса по подозрению в убийстве таксиста
11:44
В Киеве Госпродпотребслужба обнаружила в популярном интернете-магазине опасную продукцию
Календарь событий