среда, 25 апреля 2018 г.

В “Киевавтодоре” посмеялись Лукашенко в лицо, нарушив его договоренности с Порошенко

В “Киевавтодоре” посмеялись Лукашенко в лицо, нарушив его договоренности с Порошенко

Быстры и изобретательны столичные чиновники, когда речь заходит о защите их личных интересов. Известно, что дорожные подряды в Киеве, которые предоставляет КК “Киевавтодор”, выигрывает в основном 4 компании, регулярно подыгрывающих друг другу. Но так случилось, что в апреле этого года Президент Украины Петр Порошенко пообещал своему коллеге Александру Лукашенко дать возможность белорусским компаниям зайти на строительные тендера в Украине. К приезду “бацьки” в Киев, чтобы не так сильно подставить Порошенко, в “Киевавтодоре” нашли хитрое решение: белорусам все-таки дали выиграть, но потом их заявку отклонили. Якобы, проблемы с документами.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 18 июля КК “Киевавтодор” объявил о намерении заключить договор с ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” на ремонт Набережного шоссе от Почтовой площади до моста Метро. За 28 месяцев подрядчик должен будет положить асфальт, облицевать территорию гранитными и декоративными плитами, поменять люки, обновить бордюры и поставить металлические барьерные ограждения. За это компания получит 124,9 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Гарантийные сроки будут составлять: для гранитных бортовых камней и облицовки гранитными плитами — 15 лет, для люков и сливоприемных решеток — 10 лет, для металлических барьеров и пешеходной ограды — 10 лет, для асфальта — 5 лет, для разметки — 1 год.

Впрочем, получить этот подряд должно было вовсе не ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”. Согласно аукциону от 7 июля 2017 года, изначально в тендере победила белорусская компания ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест”. Эта компания предложила самую низкую цену: 124,7 млн гривен, в то время как конкуренты – ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” и ЧП “КиевДорСтрой” предложили 124,9 млн гривен и 131,8 млн гривен, соответственно.

Новость о том, что ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест” выиграло в украинском тендере, быстро пролетела по белорусским и украинским СМИ. И не удивительно, ведь еще 26 апреля этого года Петр Порошенко после переговоров со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко в его резиденции “Припять” в Гомельской области, заявил о договоренности между президентами о взаимном расширении рынков Беларуси и Украины. В частности, было договорено, что украинская сторона приветствует участие белорусских компаний в тендерах по строительству дорог, а Беларусь ждет участия украинских строительных компаний в своих тендерах.

Победа белорусов была еще логичной и по той причине, что 21 июля этого года была запланирована еще одна встреча Порошенко и Лукашенко, но на этот раз в Киеве.

Однако 14 июля тендерный комитет “Киевавтодора” отклонил предложение ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест”, якобы из-за ошибок с документацией. В частности, тендерный комитет заявил, что белорусы не предоставили акт приема-передачи маркировочной машины, договор об условиях предоставления банковской гарантии и допсоглашение к контракту директора Шугаева И.М. Также тендерный комитет отметил, что ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест” отсутствует в реестре выданных лицензий Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (ГАСИ).

Следовательно, победа тендерным комитетом была присуждена ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”, поскольку у этой компании оказалось самое выгодное предложение после белорусов.

Ты кто такой? Давай до свидания!

Согласно данным аналитической системы YouControl, ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл”, ЕГРПОУ 32851616) было основано в 2004 году. Его учредителями являются турецкие граждане Онур Четинджевиз и Исхан Четинджевиз, а также житель Львова — Олег Игоревич Фарион. Уставный фонд предприятия составляет 2,17 млн гривен.

В период с 2008 по 2017 год компания выиграла 183 тендера на 7,9 млрд гривен. Больше всего дорожных подрядов этой компании предоставила Служба автомобильных дорог во Львовской области – 4,14 млрд гривен. На втором месте идет КК “Киевавтодор” – 1,69 млрд гривен. Одним из самых крупных заказов “Онур Конструкцион Интернешнл” в Киеве был капитальный ремонт Окружной дороги – за 396,5 млн гривен.

Общественная организация ГромЭкс заявляла, что в период с с 2010 по 2015 годы при сотрудничестве с КК “Киевавтодор” эта компания отмыла более 450 млн гривен. Более того, “Онур Конструкцион Интернешнл” фигурирует в 7 уголовных производствах, и некоторые из них, скорее всего, расследуются до сих пор.

Большая часть этих уголовных производств сводится к обвинениям в уклонении от уплаты налогов по стандартной схеме: Киевавтодор перечисляет деньги на счет “Онур Конструкцион Интернешнл”, а тот перечисляет на предприятия с признаками фиктивности. Например, уголовное производство № 42014100000000339 от 11.04.2014:

“Онур Конструкцион Интернешнл” перечислил 43 млн гривен ООО “Статус-Софт Консалтинг”, не имеющий наемных работников.

“Онур Конструкцион Интернешнл” перечислил 31 млн гривен ЧП “Гилея Инвест” (уставной капитал 1 тыс. грн.), у которого всего 1 наемный работник.

“Онур Конструкцион Интернешнл” перечислил 36 млн гривен ООО “Тандем Оил”, у которого 6 наемных работников.

“Онур Конструкцион Интернешнл” перечислил 84 млн гривен ООО “Торения”, которое также не имеет наемных работников.

Также должностные лица “Онур Конструкцион Интернешнл” обвинялись в завышении стоимость выполненных работ, что нанесло ущерб государству.

Но должностных лиц КК “Киевавтодор” не смущает уголовный шлейф любимого подрядчика. И тут нечему удивляться. Сама КК “Киевавтодор”, как и еще 3 ее постоянных подрядчика, является постоянным фигурантом уголовных производств.

Второй участник тендера, с которым, вероятно, и планировалось разыграть деньги на ремонт Набережного шоссе, ЧП “КиевДорСтрой” вместе с “Киевавтодором” фигурирует в уголовном производстве, согласно которому должностные лица коммунальной корпорации обвиняются в присвоении средств государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию, содержание, капитальный и текущий ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий.

Читайте: СБУ и Генпрокуратура раскрыли хищение сотен миллионов гривен должностными лицами “Киевавтодора”

ЧП “КиевДорСтрой” (ПП “Київшляхбуд, 36156238) было создано 19.01.2009 года под названием ООО “Строительная фирма “Югавтодор” с уставным фондом 200 гривен. Владельцами компании были Барбул Алексей Павлович, затем – Ращупкин Александр Александрович. Первый ранее возглавлял управление дорожного хозяйства Одесского горсовета, второй – с 2010 года является бессменным директором “КиевДорСтроя”.

Сейчас ЧП “КиевДорСтрой” находится в собственности оффшорной компании с Британских Виргинских островов Sawyer&Branton Ltd. На этих же “виргинцев” оформлена “Инвестиционная группа “Рост” – один из самых известных в Одессе девелоперов и дорожных подрядчиков (последнее направление курирует компания “Ростдорстрой”, которая входит в группу). Директором и совладельцем “Инвестиционной группы “Рост” ранее был Юрий Шумахер, депутат Одесского горсовета от партии “Доверяй делам” – политической силы  одесского градоначальника Геннадия Труханова.

С 2011 по 2017 год ЧП “КиевДорСтрой” выиграло с 1,32 млрд гривен по 76 тендерам. Из них 1,05 млрд гривен (80% от всего объема) компания выиграла у КК “Киевавтодор”. Последний выигранный тендер этой компании – ремонт ул. Владимирская за 41 млн гривен.

Читайте: “Киевшляхбуд” выиграл у “Киевавтодора” еще один тендер – на 41 млн гривен

Еще двумя завсегдатаями на дорожных подрядах “Киевавтодора” выступают ООО “Автомагистраль-Юг” (ТОВ "Автомагістраль-південь", ЕГРПОУ 34252469) и ПАО “Броварское дорожно-строительное управление №50” (ПАТ "Броварське Шляхово-будівельне Управління № 50", ЕГРПОУ 05408668), которые в данном тендере не участвовали.

[не]Радужные перспективы

Это не первый раз, когда ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест” не допускают к дорожным подрядам в Украине. В июне этого года уже была шумиха из-за того, что заявку компании отклонили в тендерах по ремонту дорог в Запорожской и Волынской областях. По обоим тендерам предложения белорусов не были приняты, но вместо них выигрывали постоянные подрядчики.

По тендеру в Волынской области Антимонопольный комитет даже признавал, что Волынская служба автодорог дискредитировала ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест”, потребовав от них документы, которые не были предусмотрены условиями торгов. Однако заказов белорусам это не добавило.

По состоянию на сегодня ОАО “Дорожно-строительный трест №4 г. Брест” участвует в еще одном тендере КК “Киевавтодор” – на ремонт проспекта Павла Тычины. Белорусы снова выиграли, предложив самую низкую цену – 67,1 млн гривен. И все бы ничего, если бы не тот факт, что среди остальных двух участников числятся ЧП “КиевДорСтрой” и ПАО “Броварское дорожно-строительное управление №50”. Последняя компания и выиграет тендер, если у беларусов снова окажутся проблемы с документами.

Читайте: В “Киевавтодоре” планируют отремонтировать проспект Тычины за 71 миллион гривен

Напомним, как писала KV, в 2017 году на дороги Киева и их ремонт выделят дополнительно 1 млрд гривен благодаря сверхплановым доходам таможни. За первые 5 месяцев 2017 года столичная таможня уже направила на дороги в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Читайте: На дороги Киева выделят дополнительно 1 млрд гривен за счет таможни

Отметим, с 15 апреля 2015 года КП “Киевавтодор” (КП “Київавтодор”, ЕГРПОУ 03359026) руководит Александр Густелев (на фото по центру).

Фото: Коллаж KV

КиевVласть

Геннадий Егоров

Теги: новости киева, киевавтодор, закупки, дороги, александр густелев, капремонт, набережное шоссе, киевдорстрой, онур конструкцион интернешнл

среда, 25 апреля 2018 г.
19:05
В четверг ограничат движение на Южном мосту в Киеве
18:44
Девелопер спрогнозировал, что будет с ценами на жилье в Киеве
18:27
Создать Министерство ветеранов помогут американские специалисты – Третьяков
18:14
Недисциплинированность Свистунова уже “достала” и депутатов и общественность
18:03
За два месяца в Киевскую область мигрировали 3,7 тысяч людей
17:44
Глава Макаровской РГА Семенова в прошлом году прикупила земли и подкопила денег
17:26
В двух районах Киевщины полицейские обнаружили 7 нелегалов
17:04
Компания Status Group выступила генеральным спонсором детских спортивных соревнований
16:45
Столичный полицейский с двумя сообщниками изготовляли и сбывали амфетамин (фото)
16:25
В ряде домов Киева отключена холодная вода из-за проведения ремонтных работ
16:04
“Социальная справедливость” продолжает поддерживать юных ученых и развивать образование в Украине
15:45
В некоторых жилых домах и учебных заведениях Киева проведут капремонты крыш (адреса)
15:27
Борисполь оттягивает продажу земли фабрике Roshen
15:04
Старикову просят созвать внеочередную сессию Киевоблсовета
14:44
Детективы НАБУ в Киеве при получении взятки задержали сотрудника СБУ (фото)
14:27
Авиарейсом Киев-Копенгаген теперь можно воспользоваться 9 раз в неделю
Календарь событий
Юрий Крикунов поставил под вопрос финансирование общественных организаций Киева
25 апреля 2018 г. 16:45
Юрий Крикунов поставил под вопрос финансирование общественных организаций Киева
Столичные активисты и депутаты добились утверждения нового Порядка отбора общественных организаций для осуществления им финансовой поддержки из столичной казны. По новой процедуре финансировать должны уже конкретные проекты ОО, победившие в конкурсе, а за “нецелевое использование бюджетных средств” деньги должны забирать  назад. Впрочем, так как директор Департамента социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА) Юрий Крикунов (на фото) “затянул” с разработкой данного документа, возможны коллизии и несостыковки. Чиновник-депутат вроде бы обещает применить новую методу уже в этом году, но это противоречит тексту Порядка, а на следующий год действие Программы “Социальное партнерство” уже не распространяется.