Тексты

В КГГА оказались не готовы к предметной дискуссии по поводу рекламы

15 сентября 2016 г. 16:33

В КГГА оказались не готовы к предметной дискуссии по поводу рекламы

14 сентября заседание рабочей группы Киевской горгосадминистрации (КГГА) по вопросам наработки изменений в Концепцию развития наружной рекламы в Киеве было сорвано. Представители рекламной отрасли обвинили столичное руководство в нежелании слушать замечания к не содержащему конкретных цифр и параметров документу авторства Департамента градостроительства и архитектуры КГГА (далее - ДГА).

Об этом  KV узнала в ходе заседания рабочей группы со следующей повесткой дня.

Фактически камнем преткновения в проведении мероприятия стала позиция профильного замглавы КГГА Алексея Резникова. Чиновник в ответ на критику от представителей объединений рекламного бизнеса стал требовать от них соблюдения им же самим установленного регламента заседания, а потом предложил им сходу самим определить, какое количество объектов наружной рекламы в Киеве они считают оправданным. Фактически представителям бизнеса, используя процедурные моменты, элементарно не предоставили возможность высказать свою позицию.

При этом, весьма запутанный и лишенный, по словам операторов рынка, конкретики проект внесения изменений в Концепцию развития наружной рекламы в Киеве был разработан по инициативе и специалистами ДГА. Приказом этого же департамента (№ 167 от 25.05.2016 года) была создана и указанная рабочая группа, в состав которой вошли представители профильных организаций рекламщиков, КП “Киевреклама”, рекламного отдела ДГА. Главой рабочей группы стала начальник отдела рекламы ДГА, экс-директор КП “Киевреклама” Наталья Гончарова, которая, согласно Положению о рабочей группе, и должна была вести ее заседания.

Читайте: Директор КП "Киевреклама" Гончарова пошла на повышение (документ)

“Мы не понимаем, почему нам не давали высказать наши комментарии к этому документу (проект решения авторства ДГА - KV). Проект не содержит конкретных цифр и параметров, которые должен был определить и экономически обосновать разработчик. Бизнесу нужна конкретика, гарантии, понятные и прозрачные правила игры, чтобы знать, куда и сколько можно инвестировать. А так, когда в ДГА еще и продолжают упорно игнорировать заявки предпринимателей на продление разрешений на размещение конструкций наружной рекламы (не отвечают ни отказом, ни согласием), создается впечатление, что городские власти  намерены продолжать регулировать отрасль в ручном режиме”,- заявила KV глава АНРУ Оксана Полищук.

Читайте: АНРУ представила свой план реформирования рынка наружной рекламы Киева

По словам Полищук, Концепцию развития наружной рекламы в Киеве, утвержденную решением Киевсовета № 20/7357 от 26.01.2012 года, по большому счету, можно вообще не трогать. Тем более, что вначале, по уму, должен обсуждаться анализ ее выполнения и обоснования проблем, определенных профильными чиновниками. А этого в КГГА почему-то на обсуждение общественности не предоставили.

Подтверждает это и член Антикоррупционного совета при мэре Киева Александр Плива.

“Анализа от чиновников нет, конкретных цифр нет. Создается впечатление, что столичные власти хотят утвердить новую Концепцию только для того, чтобы окончательно и бесповоротно запутать участников рынка. Если вчитаться в проект, то новое решение Киевсовета по внесению изменений в Концепцию 2012 года вообще будет называться “Об утверждении Правил размещения рекламных средств в Киеве”. Как это понимать? При этом, все знают, что профильное законодательство четко требует наличия именно Порядка размещения рекламы в Киеве (утвержден решением Киевсовета № 37/6253 от 22.09.2011 года, -KV) и Схемы размещения объектов наружной рекламы, которые надо утверждать распоряжениями КГГА. А в этом направлении, как мы видим, ничего не делается”,- заявил KV Плива.

По словам Оксаны Полищук, если так пойдет и дальше, инвестировать в развитие наружной рекламы Киева бизнес не сможет: на рынке будет продолжать царить хаос, в городе будут “висеть” только самые дешевые рекламные щиты и плакаты.

Предпринимателям нужны четкие правила игры и понимание того, где, на каких условиях и под какие гарантии города они смогут получить долгосрочные разрешения на размещение современных, красивых, а соответственно - не дешевых рекламных носителей. Нужно делать новый Порядок размещения наружной рекламы и утверждать схемы ее размещения. Хотя, члены нашей ассоциации давным давно профинансировали проект по созданию такой схемы в границах Кловского спуска и ул.Мечникова. А в КГГА эту схему теперь не утверждают, и непонятно, когда утвердят”, - отметила глава АНРУ. 

По словам Полищук, нервозности, безусловно, добавляют и постоянные разноречивые высказывания Резникова о том, на сколько процентов должно будет сокращено в итоге количество рекламных носителей на столичных улицах.

В свою очередь Алексей Резников заявил KV, что необходимы изменения и в Концепцию развития наружной рекламы в Киеве, и в Порядок ее размещения, и он будет этого добиваться.

“Не все сразу. Оба проекта вывешены на сайте КГГА. Я знаю, что они не идеальны. По ним поступило такое большое количество замечаний и предложений, что они до сих пор в ДГА изучаются и обрабатываются. Схемы размещения наружной рекламы тоже будут. У нас не стоит цель выполнения “пятилетки за три дня” в виде сокращения рекламных конструкций на конкретное количество. Речь идет о приведении облика города в надлежащий вид через, в том числе, уменьшение визуального мусора. Уверяю киевлян и участников рынка: никакого огульного и несогласованного сокращения количества рекламных конструкций в городе не будет”,- говорит Резников.

КиевVласть

Дарья Калашникова

Теги: новости киева, кгга, реклама, департамент, алексей резников, киевреклама, наталья, александр плива, оксана плищук