вівторок, 19 березня 2024 г.

В Киеве продолжают списывать бюджетные средства на толком не работающую АСОП

В Киеве продолжают списывать бюджетные средства на толком не работающую АСОП

КП “Киевпастранс” без конкурса отдало 13 млн гривен ООО “Амрита комплексные решения” за обслуживание на протяжении второго полугодия 2020-го технических средств Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте (АСОП) – валидаторов, бортовых компьютеров, терминалов водителя и пр. Трата на это бюджетных средств имеет весьма сомнительную эффективность. Это оборудование в свое время поставлялось тем же самым подрядчиком, и как выяснилось, часто ломается. При этом, известно, что оно работает лишь с единым электронным билетом, а доля таких пассажиров в Киеве, в связи с постоянным переносом сроков перехода на такую систему оплаты, пока очень незначительна.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 13 июля 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с ООО “Амрита комплексные решения” (**) на обслуживание технических средств АСОП. Цена договора составила 13,38 млн гривен.

За эти деньги ООО “Амрита Комплексные решения” на протяжении 6 месяцев должно: проводить сервисное обслуживание валидаторов, бортовых компьютеров, терминалов водителя, антенн, цепей питания, кабельных соединений, разъемов, кабельных линий; проверять сигнал GPS и 3G/4G связи, восстанавливать работоспособность АСОП в транспортных средствах, обслуживать технические средства АСОП; предоставлять консультационные услуги и администрировать ПО в транспортных средствах и турникетных группах.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Закупку провели по переговорной процедуре, в связи с “отсутствием конкуренции по техническим причинам” (п. 2 ч. 2 ст. 40 Закона Украины “О публичных закупках”). В “Киевпастрансе” пояснили, что производитель технических средств столичной АСОП  – компания “Риданго УКР” – предоставила эксклюзивное право ООО “Амрита комплексные решения” на техническое обслуживание этих средств. 

В КП “Киевпастранс” даже перестраховались – обзавелись экспертным заключением “Центра судебной экспертизы и экспертных исследований” о допустимости заключения договора с ООО “Амрита Комплексные решения” по переговорной процедуре.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Также в обосновании переговорной процедуры КП “Киевпастранс” сообщает, что по  состоянию на 24 июня 2020 года в Службу энергетического обеспечения КП поступило 179 заявок о невозможности любых валидаций в салоне транспортного средства. 

“Недовыпуск подвижного состава на маршруты вследствие неисправности валидаторов при имеющихся карантинных ограничениях приводит к увеличению интервалов движения на маршрутной сети и вызывает негативную реакцию пассажиров и социальное напряжение в обществе. Соответственно, КП “Киевпастранс” не обеспечивает перевозку ориентировочно 2,42 млн пассажиров и недополучает 6,29 млн гривен выручки в месяц”,- обосновали в КП необходимость услуг ООО “Амрита комплексные решения”.

Читайте: Густелев и Кличко хотят, чтобы киевляне оплатили почти 1 млрд гривен “карантинных потерь” общественного транспорта

Ранее KV сообщала, что в мае 2019 года “Киевпастранс” также по переговорной процедуре за 19,99 млн гривен заказывал у ООО “Амрита комплексные решения” обслуживание технических средств АСОП на протяжении 6 месяцев. 

Читайте: “Киевпастранс” потратит 20 млн гривен на обслуживание валидаторов

Согласно отчету о выполнении этого договора, за выполненные работы подрядчику в итоге заплатили 15,87 млн гривен. Закупку также провели по переговорной процедуре. Тогда ее аргументировали тем, что в ноябре 2017 года между КП “Киевпастранс” и ООО “Амрита комплексные решения” был заключен договор стоимостью в 365 млн гривен на закупку 1,5 тысячи единиц технических средств АСОП. 

Получается, что в “Киевпастрансе” заказали технические средства, которые постоянно ломаются, чем в дальнейшем обеспечили ООО “Амрита комплексные решения” постоянный доход. В обосновании переговорной процедуры в мае 2019 года  отмечалось, что за первые четыре месяца эксплуатации технических средств АСОП в Службу энергетического обеспечения и связи каждый день поступало около десяти заявок о выходе из строя этого оборудования, которые не относятся к гарантийным случаям.

Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко разобраться с коррупционными схемами Дмитрия Левченко

Отметим также, что 10 июня 2020 года КП “Киевпастранс” объявило тендер на закупку 300 портативных терминалов, предназначенных для контроля оплаты проезда (валидации) и проверки проездных документов в АСОП. Ожидаемая стоимость закупки составляет 10,1 млн гривен. Торги по этому тендеру намечены на 18 августа. Заявку на участие уже подали ООО “Амрита Комплексные решения” и ООО “ГЕРЦ”. Тендер заинтересовал депутата Киевсовета Александра Пабата  (внефракционный). Он попросил руководство “Киевпастранса” объяснить, где и когда собираются установить такие терминалы, а также как было определено их необходимое количество.

Читайте: Руководство “Киевпастранса” попросили объяснить целесообразность закупки 300 терминалов для контроля оплаты проезда

Напомним, АСОП, которая учитывает исключительно пользователей электронного билета, в пассажирском транспорте Киева была внедрена в опытную эксплуатацию в октябре 2018 года (распоряжение КГГА от 26 октября 2018 года № 1934) на год. Впоследствии ее опытную эксплуатацию продолжили до 30 июня 2020 года. То есть, система еще полноценно не работает, а немалые бюджетные средства на ее обслуживание уже тратятся полным ходом. 

Ранее KV сообщала, что в Киеве тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. При этом, 30 июня 2020 года в КГГА заявили, что готовы отсрочить введение единого электронного билета до 1 января 2021 года. Такую “отсрочку” столичные власти могут сделать якобы для того, чтобы предоставить правительству возможность разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот соответствующим категориям граждан.

Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Амрита комплексные решения” создано в 2015 году в Киеве. Учредитель – Сергей Краковецкий, руководитель – Алексей Петренко. Уставный фонд компании – 200 тыс. гривен. Основной вид деятельности – оптовая торговля компьютерами, периферийным компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

По данным Zакупівлі, по результатам участия в публичных закупках ООО “Амрита комплексные решения” заключило 192 договора на общую сумму свыше 1 млрд гривен (без учета нынешнего). Самые крупные заказчики – КП “Киевпастранс” (подписано договоров на 404,5 млн гривен) и КП “Информатика” (подписано договоров на 263,1 млн гривен).

Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников

Производитель оборудования для киевской АСОП – компания “Риданго УКР” (Ridango) – была основана в 2009 году в Таллинне. Основными компетенциями Ridango является автоматизация процессов перевозки пассажиров, оперативность создания современных решений по продаже билетов в соответствии с требованиями заказчика.

КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко (на фото слева от Виталия Кличко). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КП “Київпастранс”  (Код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ “Амріта комплексні рішення” (код ЄДРПОУ: 39950584)

Фото коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: киевсовет, киевпастранс, закупки, кп, ООО, александр густелев, дмитрий левченко, валентин осипов, амрита комплексные решения, алексей петренко, сергей краковецкий, новости киева кгга, автоматизированная система оплаты проезда асоп

понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
18:03
На Київщині пройде лекція-презентація “Історія дайвінгу у Світі та Україні”
17:46
Чеська залізниця запускає новий поїзд до України
17:27
Столичні правоохоронці повідомили про підозру організаторам черговой схеми незаконного виїзду за кордон (фото)
17:05
У Києві спростять порядок встановлення меморіальних дощок
16:45
У Деснянському районі п’яний водій вчинив потрійну ДТП, постраждали двоє водіїв
16:25
Міноборони у лютому заблокувало постачання 264 т неякісних продуктів до військових частин
16:03
Відзавтра, 19 березня, на станції метро “Шулявська” розпочнеться капітальний ремонт ескалатора
Календар подій
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.
Позивний “Тьотя”: за що судитимуть ексгендиректорку столичного КП “Інформатика” Вероніку Малкову
14 березня 2024 г. 09:00
Позивний “Тьотя”: за що судитимуть ексгендиректорку столичного КП “Інформатика” Вероніку Малкову
Столичні правоохоронці завершили слідство відносно ексгендиректорки та діючої заступниці керівника КП “Інформатика” Вероніки Малкової (на колажі). Наразі вона офіційно є обвинуваченою у розповсюдженні даних з вуличних камер відеонагляду, які встановлювалися в Києві за рахунок коштів міського бюджету. За цей злочин посадовиці загрожує до 5 років позбавлення волі, але яким буде кінцевий вердикт Шевченківського райсуду, покаже час. Так, слідчі встановили, що Малкова спільно ще з двома особами, один із яких є її підлеглим, допомагали громадянам, зокрема, встановлювати маршрути переміщення транспортних засобів по місту. Такий процес вони називали “розшуком”, а тодішня очільниця “Інформатики” навіть мала “позивний” – “Тьотя”. При цьому, в КМДА і Київраді, схоже, не поспішають робити свої кроки щодо покарання винних. Малкова повернулася до роботи після відсторонення у березні 2023-го, а ініціатива депутатського корпусу щодо створення спеціальної комісії, яка розслідує такі інциденти, так і не була офіційно запроваджена.