среда, 2 декабря 2020 г.

В Киеве приступили к реконструкции трамвайной линии с Троещины до Дарницкого вокзала

В Киеве приступили к реконструкции трамвайной линии с Троещины до Дарницкого вокзала

КП “Киевпастранс” подписало первый договор на реконструкцию трамвайной линии от ул. Милославской (Троещина) до Дарницкого железнодорожного вокзала. Завершить реконструкцию планируют в 2022 году, ее стоимость на начало 2020 года оценивали в 517 млн гривен, но в начале ноября увеличили в 1,74 раза – до 898,73 млн гривен. Первые 97,6 млн гривен достались ООО “Энергоспецремонт”, которое с мая 2019 года является “любимым” подрядчиком КП – уже получило заказов на более чем 200 млн гривен. Закупкой заинтересовалась Госаудитслужба. Ранее “Энергоспецремонт” и “Киевпастранс” стали фигурантами уголовного производства по подозрению в растратах при реконструкции линии трамвая от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”.

Как‌ ‌стало‌ ‌известно‌ ‌KV‌‌ из‌ ‌‌объявления ‌электронной‌ ‌системы‌ ‌публичных‌ ‌закупок‌ Prozorro,‌ 23 октября ‌2020 ‌года‌ КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с ООО “Энергоспецремонт” (**) на проведение реконструкции трамвайной линии от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

ООО “Энергоспецремонт” за 97,69 млн гривен до конца 2020 года должно: разобрать существующее асфальтобетонное покрытие, брусчатку, старые опоры, плиты, люки, заменить верхнее строение путей № 1 и 2 с укладкой новых путей, заменить подвеску контактной сети трамвая, смонтировать линейные пункты питания, уложить новое покрытие из плит и асфальта, заменить внешние сети и сооружения водоснабжения, водоотвода, тепло- и газоснабжения, благоустроить и озеленить территорию. Гарантия на выполненные работы должна составить 24 месяца.

Конкурентом ООО “Энергоспецремонт” на торгах было ООО “Коллективное предприятие “Спецавтоматика” (***), предложение которого оказалось выгоднее по цене, однако было отклонено из-за отсутствия ряда документов и обеспечения тендерного предложения. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

23 октября 2020 года Госаудитслужба начала мониторинг закупки в связи с выявленными органом государственного финансового контроля признаками нарушений законодательства в сфере публичных закупок. По состоянию на 11 ноября результаты этого мониторинга еще не обнародованы.

В КП “Киевпастранс” KV рассказали, что реконструировать трамвайную линию от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала планируют в три этапа и завершить работы в 2022 году. Отметим, согласно показателям бюджета Киева на 2020 год, общая сметная стоимость реконструкции указанного участка трамвайной линии составляет 517 млн гривен. На текущий год столичным бюджетом предусмотрено финансирование в размере 108 млн гривен.

Однако, 6 ноября текущего года Киевская горгосадминистрация (КГГА) распоряжением №1774 утвердила проект реконструкции трамвайной линии от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала со сметной стоимостью 898,73 млн гривен (в 1,74 раз больше, чем заложено в бюджете Киева на 2020 год). При этом, как указано в проекте, длина линии и количество остановок меняться не будут, но на линии собираются оборудовать 60 новых платформ для посадки пассажиров (сейчас таких якобы только две). Работы должны провести за 34 месяца. 

В ноябре 2019 года о скорой реконструкции трамвайной линии от ул. Милославской до Дарницкого железнодорожного вокзала объявил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник. По его словам, это необходимо для приспособления линии под новые современные трамваи, 40 единиц которых на тот момент город собирался закупить за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Левобережная трамвайная сеть Киева, по данным КГГА, сегодня насчитывает 10 маршрутов, по которым ежедневно курсируют 122 трамвая. При этом на маршрутах, дескать, эксплуатируется подвижной состав, которому уже более 30 лет.

По данным Zакупівлі, по результатам участия в публичных закупках ООО “Энергоспецремонт” заключило 7 договоров на 203,8 млн гривен (без учета нынешнего договора), из которых 5 договоров на 203,7 млн гривен было подписано с КП “Киевпастранс”.

Так, в мае 2019 года КП “Киевпастранс” заказало за 57,6 млн гривен у “Энергоспецремонта” реставрацию с приспособлением к условиям современного использования здания столичного фуникулера по ул. Петра Сагайдачного, 3. Работы подрядчик должен был выполнить до августа 2020 года, но отчет о выполнении этого договора в системе Prozorro на сегодня так и не опубликован.

В августе 2019 года эта компания получила от КП подряд на 26,6 млн гривен на реконструкцию линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой. Работы должны быть выполнены до конца 2020 года.

Читайте: Станцию скоростного трамвая “Площадь Победы” реконструируют за 26 млн гривен

В октябре 2019 года “Киевпастранс” заключил с ООО “Энергоспецремонт” договор стоимостью 98,4 млн гривен на реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” (II очередь строительства, 6 пусковой комплекс). Работы ООО должно завершить до 23 декабря 2020 года.

Читайте: На строительство трамвайной линии от Гната Юры до “Кислородного завода” договорились потратить очередные 98,4 млн гривен

В июне 2020 года “Киевпастранс” заказал за 16,23 млн гривен у “Энергоспецремонта” капремонт зданий и сооружений автобусного парка №5 по ул. Туполева, 21. В сентябре 2020 года стороны заключили договор на 4,95 млн гривен на проведение капитального ремонта общежития автобусного парка №5 на ул. Туполева, 15-Г. По обоим договорам работы будут продолжаться до конца 2020 года.

Читайте: “Киевпастранс” за 16,23 млн гривен отремонтирует автобусный парк №5

Отметим, в декабре 2019 года управление Нацполиции Голосеевского района Киева открыло уголовное производство по ч.3 ст. 191 Уголовного кодекса (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положение) в связи с проведением реконструкции и строительства трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”. Фигуранты – ООО “Энергоспецремонт” вместе и КП “Киевпастранс”. Своим определением от 27 января 2020 года Голосеевский райсуд предоставил следствию доступ к документам КП “Киевпастранс” относительно взаимоотношений по указанному объекту с ООО “Энергоспецремонт”, ООО “КП Спецавтоматика” и ООО “Форма” (договора, проектную документацию, сметы, акты выполненных работ и другое) с возможностью их изъятия.

Несмотря на это, в июне 2020 года директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Валентин Осипов приказал вылатить ООО “КП “Спецавтоматика” и ООО “Энергоспецремонт” в общем 45 млн гривен предоплаты за реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”.

Читайте: Власти Киева решили выплатить двум фирмам 45 млн гривен предоплаты за строительство трамвайной линии от Гната Юры до “Кислородного завода”

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Энергоспецремонт” было зарегистрировано в 2002 году. Уставный фонд – 100 тыс. гривен, основной вид деятельности – прочие строительно-монтажные работы. С 29 октября 2020 года учредителем и директором данного ООО числится Александр Гузир. До него, с марта 2019 года, собственником и руководителем компании была Оксана Мелещенко.

С 2003 по 2016 год среди учредителей ООО “Энергоспецремонт” была Валерия Ущаповская, а с 2002 по 2004 год – АО “Энергобанк” (находится в стадии ликвидации) и Сергей Маркушев. Маркушев с 2013 по 2016 год был главой правления ЧАО “СК “Укрэнергострой”. Компанию связывают с зятем экс-мэра Киева Леонида Чер­новецкого, депутатом Киев­совета прошлых созывов Вя­чеславом Супру­нен­ко. 

Читайте: Печерское сражение: прокуратура и братья Супруненко судятся за полгектара земли в центре Киева

Валерия Ущаповская, вероятно, является супругой Константина Ущаповского – бывшего директора ГП “НЭК “Укрэнерго” (с апреля по декабрь 2014 года). До июня прошлого года Константин Ущаповский был замдиректора одного из подразделений ГП “Энергоатом”. В е-декларации за 2018 год он указал, что его супруга, Валерия Ущаповская, имеет корпоративные права на ООО “Терра Плас”. Также известно, что в 2014 году Ущаповский был советником премьер-министра Арсения Яценюка. Кроме этого, есть информация, что Константин Ущаповский – зять бывшего главы “Киевэнерго” Сергея Сердюка. В 2015 году Константин Григоришин, олигарх, который в том числе владеет энергетическими предприятиями, в интервью “Экономической правде” заявил, что Ущаповский является “человеком Ахметова”. В 2018 году СМИ титровали Ущаповского как советника министра энергетики и угольной промышленности Украины (с 14 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года) Игоря Насалика.

КП “Киевпастранс” было основано Киевсоветом в 2001 году. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года это предприятие возглавляет Дмитрий Левченко (на коллаже).

Напомним, 18 июня 2020 года антикоррупционная комиссия Киевсовета попросила главу КГГА Виталия Кличко провести служебную проверку “коррупционной и антигосударственной” деятельности директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко, отстранив его на время проверки от выполнения служебных обязанностей. Депутаты устали постоянно рассматривать вопросы растраты этим КП огромных сумм из городского бюджета, нарушений при закупках и прочих “финансовых шалостей”. 

Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко разобраться с коррупционными схемами Дмитрия Левченко

КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 03.09.2020 года

* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ “Енергоспецремонт” (Код ЄДРПОУ: 32204113)

*** ТОВ “КП “Спецавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 19484130)

 Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, кгга, киевсовет, виталий кличко, киевпастранс, строительство, закупки, транспорт, кп, ООО, николай поворозник, деснянский район, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, дмитрий левченко, валентин осипов, трамвайная линия, улица Милославская, энергоспецремонт, оксана мелещенко, Дарницкий железнодорожный вокзал, спецавтоматика, реконструкция трамвайной линии, александр гузир

вторник, 1 декабря 2020 г.
14:40
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В среду, 2 декабря, ярмарки пройдут в пяти районах Киева (адреса)
20:24
Ноябрь в Киеве был теплее климатической нормы почти на 2 градуса Цельсия
20:05
Экс-главе “Укрбуда” Микитасю сообщили о еще одном подозрении в деле о завладении недвижимостью Нацгвардии
19:52
За неделю в Киеве демонтировали 229 МАФов (инфографика)
19:46
Виталий Кличко в третий раз получил удостоверение мэра Киева (фото)
19:27
В 102 домах Киева отремонтируют лифты (адреса)
19:06
Кличко премировал руководителей департаментов и управлений КГГА
18:44
За місяць у лікарнях Київщини з’явилось ще понад 600 кисневих точок
18:26
В Верховной Раде попросили оценить законность действий департамента Свистунова
18:04
В ночь на завтра столичный троллейбус №38 будет работать в сокращенном режиме
17:45
На сайте КГГА может появиться “черный список” столичных строек
17:26
Броварской горсовет передал под кладбище более 21 га
17:03
Латвийская авиакомпания возобновила полеты из Киева в Вильнюс
16:46
Соломенская РГА планирует удержать лидерские позиции в организации ярмарок и остаться среди аутсайдеров по прививкам (документ)
16:24
Сквер Киевских интеллигентов оборудовали скамейками из пластиковых отходов (фото, видео)
Календарь событий
Вопрос строительства высотного ЖК на улице Радужной завис в апелляционном суде
1 декабря 2020 г. 12:00
Вопрос строительства высотного ЖК на улице Радужной завис в апелляционном суде
ООО “Финджек” пытается в судебном порядке отменить решение Киевсовета о расторжении договора аренды участка на ул. Радужной в Днепровском районе. Компания, которая, вероятно, входит в орбиту олигархов Дмитрия Фирташа (на фото слева) и Сергея Левочкина (на фото справа), арендовала эту землю с 2008 года, однако так и не приступила к запланированному строительству жилого комплекса (ЖК). Это послужило основной причиной для “потери” участка. Кроме того, против стройки выступали жильцы окрестных домов: они опасались, что высотное строительство приведет к чрезмерной нагрузке на инженерные сети, уничтожит спортплощадки, нарушит движение воздушных масс во дворах и т.д. На данный момент земельный вопрос рассматривается в апелляционном суде, а значит, скорее всего, точка в этом деле будет поставлена еще не скоро.