понедельник, 24 сентября 2018 г.

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно

Укрзализныця намерена внедрить в свою работу больше электронных сервисов за бесплатно

ПАО “Укрзализныця” намерено привнести больше современных цифровых технологий в свою работу для оптимизации многих сфер своей деятельности. В этом им должен помочь проект “Future of Mobility Lab. UZ edition”, задача которого - привлекать молодые умы к разработке цифровых решений для улучшения работы предприятия.

Об этом KV стало известно в ходе презентации проекта "Future of Mobility Lab UZ edition" в стартап-инкубаторе “1991 Civic Tech”.

Так, ПАО “Укрзализныця” и “1991 Open Data Incubator” при поддержке Министерства экономического развития и торговли, а также Офиса Национального инвестиционного совета Украины запускают Future of Mobility Lab. UZ edition. Заявляется, что это первая в Украине инкубационная программа, которая открывает госсектор стартапам.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как утверждают авторы проекта, такое сотрудничество позволит "диджитализовать" (оцифровать, цифровизовать - прим. KV) внутренние системы предприятия и создать актуальные государственные услуги для граждан. Проект реализуется собственными силами инициаторов.

Официальный запуск программы состоится 13 сентября 2018. К участию в проекте планируется отобрать 10-12 команд, заявки от стартапов принимаются до 4 октября 2018. Предполагается, что в течение бесплатной трехмесячной программы Future of Mobility Lab. UZ edition в 1991 Open Data Incubator отобранные стартапы будут работать над разработкой пилота своего проекта, получат менторскую поддержку ведущих экспертов отрасли и доступ к данным и необходимой инфраструктуры "Укрзализныци".

Согласно стратегии инкубатора, проекты предлагается реализовать в следующих сферах: скоринг и использование данных в закупках (интегрированные страховые решения, оптимизация работы с подрядчиками), альтернативные затраты на грузовые перевозки (электронные контроллеры и т.д.), пассажирские перевозки (решение для пассажиров на всех этапах путешествия, дополненная и виртуальная реальность). Среди других направлений – управление непрофильными активами и складами (“Интернет вещей” и блокчейн) и альтернативные экспериментальные решения (машинное обучение, социальные проекты).

По словам идеолога неприбыльного стартап-инкубатора "1991" и автора портала открытых данных data.gov.ua Дениса Гурского, результаты проекта могут быть разными. Однако что касается финансирования, рассматривается вариант привлечения инвестиций и опционально грантов.

“Программой “Future of Mobility Lab. UZ edition”, общественной организацией “SocialBoost” и “1991 Open Data Incubator” вместе с ПАО Укрзализныця запускаем процесс цифровизации государственных предприятий. Это является первым важным шагом для повышения инвестиционной привлекательности этих крупных компаний, по количеству которых Украина является первой в Восточной Европе. Для IT-рынка это шанс получить доступ к массиву важных открытых корпоративных данных и раскрыть вполне их коммерческий потенциал. Не выезжая из страны в поисках крупных клиентов, украинские стартапы смогут превратить свои идеи в реальные пилотные проекты государственного значения”.

“Может быть софинансирование со стороны УЗ, но это не наш метод развития программы. Есть другие варианты привлечения денег - например, венчурные инвестиции. Стартап, который может работать с клиентской базой УЗ, будет ценнее и ему будет проще привлечь инвестора. Также рассматривается возможность привлечения грантовых денег. Среди направлений работы проекта - альтернативные решения, альтернативные расходы, использование big data, управление непрофильными активами и складами”, - отмечает Гурский.

Как уверяет и.о. главы ПАО "Укрзализныци" Евгений Кравцов, предприятие намерено опираться на опыт немецких коллег в этой отрасли.

“Необходимость ускорить процесс возникла 1,5 года назад, во время командировки в Германию. УЗ воспринимается как ностальгическая компания, в то время как национальная ж/д-компания Германии “Deutsche Bahn” внедряет новые подходы в городские и междугородние сообщения, внедряет искусственный интеллект. Этот проект должен помочь ускорить технологический прогресс компании. У нас есть некоторые элементы цифровизации - электронный билет, который пользуется большим спросом (50% проданных билетов).

Нам необходимо внедрять электронные системы - в прошлом году у нас было электронное распределение вагонов […], 4 месяца от старта разработки до внедрения и запуска. На сегодня наша инфраструктура показывает, что мы можем внедрять технологии очень быстро. Вопрос в том, насколько глобальными будут проекты - чем они проще, тем быстрее их можно воплотить. Системы управления движения, к примеру, потребуют больше времени. Вопрос отбора и подачи заявок - здесь затрат УЗ нет и быть не может, потому что это рискованный элемент. Когда будут отобраны лучшие идеи, мы будем готовы рассматривать софинансирование - при случае, если идея точно должна взлететь и вложение будет безопасным.

Пример: когда мы начали оповещать о наличии кондиционирования в вагонах, жалобы пассажиров упали в 15 раз. 2-3 недели было затрачено на разработку, анализ и запуск, но это дало весьма ощутимый, конкретный результат”.

Читайте: “Укрзализныця” будет делить поезда на три класса


Глава офиса Национального инвестиционного совета Юлия Ковалив отметила, что подобные методы работают в других странах и позволяют госкомпаниям развиваться и зарабатывать.

“У нас две последних недели - запуски новых проектов и приход новых компаний. На заседании инвестсовета многие IT-компании говорили о необходимости развития диджитализации экономики в целом и отдельных госсекторов в частности. У нас есть огромное количество госкомпаний, которые меняют свои бизнес-процессы, установки, и они могут стать локомотивом digital agenda (цифровой повестки, - прим. KV) в Украине. Но без волевого решения дела не будет. Мы надеемся запустить такую повестку, дабы больше компаний благодаря этому проекту заказывали продукты в публичном секторе. Более того, верится, что госсектор станет более эффективным и цифровизованным. В мире данных можно и нужно зарабатывать, что и делают по всему миру”. 

Замминистра экономического развития и торговли Михаил Татарчук уверен в позитивном исходе проекта. Он заявил, что ведомство поддерживает этот проект с целью наработки рабочей модели взаимодействия между стартапами и государственными предприятиями.

“После завершения программы мы совместно с партнерами разработаем конкретные рекомендации для государственных предприятий по кооперации с ИТ-сектором и инновационным средой и предложим эти рекомендации на рассмотрение правительства. В прошлом году оно приняло концепцию цифровой экономики, мы работаем над ним, и единственный вопрос пока что - это финансирование. Есть поддержка инициативы со всех сторон, и у УЗ есть все возможности быть прибыльной и конкурентной”.

Напомним, 20 июля 2017 года "Укрзализныця" запустила мобильное приложение для приобретения железнодорожных билетов на базе операционной системы iOS Apple. Отныне пассажиры железнодорожного транспорта смогут удобнее и оперативнее покупать билеты с помощью своих гаджетов. Позднее аналогичное приложение появилось и для устройств на базе ОС Android.

Читайте: “Укрзализныця” запустила приложение для покупки билетов онлайн на базе iOS Apple

Иллюстрация: 1991

Фото: KV

Влад Григорьев

Теги: новости киева, новости киевской области, Киевская область, укрзализныця, стартап, коворкинг, 1991, диджитал, электронные сервисы

понедельник, 24 сентября 2018 г.
16:05
Агентство Fitch подтвердило рейтинги Киева
15:45
На ЖК MIRAX обустраивают сваи дома №3 (фото)
15:27
“Киевводоканал” опубликовал адреса плановых отключений воды на этой неделе (график)
15:06
В Киеве начали появляться новые остановочные комплексы
14:43
Хозсуд Киева вернул городу земельный участок, выбывший из коммунальной собственности на основании поддельного решения Киевсовета
14:27
В Коцюбинском продолжаются тепловые баталии (видео)
14:04
Ремонты ливневой канализации в Киеве профинансированы только наполовину
13:45
В Киеве нетрезвый мужчина угрожал оружием соседям и правоохранителям (фото, видео)
13:27
“Укрзализныця” заканчивает ремонт 5 рельсовых автобусов для маршрута из Киева в аэропорт “Борисполь”
13:06
Граждане хотят проводить в Киеве в среднем 8 митингов в день
12:45
“Киевгорстрой-2” пытается выселить своих бывших работников из общежития на Полевой (видео)
12:27
В октябре в Киеве профсоюзы проведут акцию протеста
12:04
Кличко на XIV Украинском муниципальном форуме: К Ассоциации городов Украины присоединились еще 40 участников
11:44
Конституционный суд начнет работу в полном составе - Порошенко (видео)
11:29
Находки на Почтовой будут консервировать по технологиям Гренобля, - КГГА
11:05
В Конча-Заспе обустраивают новую рекреационную зону (фото)
Календарь событий
Киевсовет отказался утверждать скандальный ДПТ промрайона Троещины
24 сентября 2018 г. 16:00
Киевсовет отказался утверждать скандальный ДПТ промрайона Троещины
В Киевсовете пока не хватило голосов для утверждения Детального плана территории (ДПТ) промрайона “Троещина” на ул. Пуховской в ​​Деснянском районе Киева. Документ, предполагающий завершение строительства многоэтажки по ул. Крайняя, 1, резкое увеличение количества ТРЦ и супермаркетов в районе, а также реконструкцию гаражных кооперативов под крытые автостоянки, с первых минут попал под шквал критики. Общественность заявила, что этот ДПТ априори незаконен, так как противоречит действующему генплану Киева А запланированное продолжение ул. генерала Ватутина в направлении Чернигова, дескать, приведет к тому, что транспорт со стороны трассы Е-95 пойдет по Северному мосту и превратит Троещину в транспортное гетто. Депутатов речи разработчика также не убедили - они согласились с тем, что утверждение этого ДПТ перегрузит район.