четверг, 25 апреля 2019 г.

Маршруточники Киевской области вышли на тропу войны

Маршруточники Киевской области вышли на тропу войны

Уже больше года перевозчики Киевской области не могут поделить яблоко раздора. Одни маршруточники называют себя легальными и требуют очистить дороги области от “левых” автобусов. Другие уверяют, что легализировать право возить людей между городами и селами региона им не дают матерые коррупционеры, засевшие в КОГА. Очередной скандал разгорелся на прошлой неделе - легальные перевозчики попросили нового губернатора области “спасти” их от криминальной крыши нелегалов.

Подписались под обращением Ассоциация “Автоперевозчики Киевщины”, ОО “Переяслававтотранс ” и организация работодателей в области пассажирских перевозок Бориспольского региона “Бориспильщина”. Камнем преткновения для них стал глава правозащитной организации “Объединение Богдана Хмельницкого” Богдан Хмельницкий (Майданюк).

По мнению подписантов, когда идет речь о раздаче маршрутов, этот человек якобы пытается влиять на подсчеты баллов в конкурсном комитете, за что берет “мзду” со своих клиентов.

“Правозащитная организация, представителем которой является Богдан Хмельницкий на коммерческой основе представляет интересы автомобильных перевозчиков, в частности, ЧП “ А.Т.Н.”, ООО “Предприятие “Троицкая Артель”, ООО “Автогруп”, ООО “Транс - Групп” и других, а потому по закону  не может осуществлять функции члена конкурсного комитета”, - пишут перевозчики губернатору.

По их мнению, правозащитник уже приложил руку к ходу конкурсов по Переяслав-Хмельницкому и Киево-Святошинскому направлениям и может сфальсифицировать их результаты. Они требуют немедленно исключить Богдана Хмельницкого из состава конкурсного комитета и ввести представителей общественной организации транспортной отрасли.

Напомним, что впервые под горячую руку правозащитника областные чиновники попали осенью прошлого года. Тогда после масштабной акции протеста перевозчиков, уверенных в фальсификации конкурсов, областная прокуратура признала результаты заседания конкурсного комитета сфальсифицированными. В итоге обвинители постановили провести новое заседание.

Оппоненты Богдана Хмельницкого говорят, что рассекретили его коварную систему, от которой: за юридическое сопровождение правозащитник якобы ежемесячно получает “фиксированную сумму” с каждого автобуса и гарантирует “клиенту” победу на тендере.

Кроме того, в обращении перевозчиков говорится о и бурном криминальном прошлом Богдана Хмельницкого. В частности, ряд электронных СМИ утверждает, что правозащитник в свое время имел отношение к ОПГ “Киселя” и по оперативным документам проходит под кличками “Цима” и “Змей”.

В свою очередь сам Богдан Хмельницкий считает, что с ним уже давно борются не перевозчики, а лично заместитель главы госадминистрации, бывший глава конкурсного комитета Владимир Максименко и его “уполномоченные” соратники. Именно они, по его мнению, занимаются реализацией коррупционных схем перевозок по Киевской области.

По словам правозащитника, схема работы конкурсного комитета очень проста: маршруты получают компании, которые не имеют своего транспорта, после чего их руководители пытаются наладить отношения с проигравшими тендер фирмам.

“Например, есть такой Николай Грона, глава ассоциации работодателей в сфере перевозок Бориспольского района. Он кум главы конкурсного комитета Владимира Максименко. Получив какой-то маршрут, но не имя собственного транспорта, он обращается к “мужикам”, нелегальным перевозчикам, с предложением о “сотрудничестве”. Цена 300 грн. за день. То есть, для того, чтобы получить право возить людей с каждого микроавтобуса нужно отстегивать 300 грн. Но “мужики” отказались платить деньги за нечестные документы”, - рассказал KV Богдан Хмельницкий.

По мнению Богдана Хмельницкого, в свое время облгосадминистрация буквально торговала маршрутами. Например, одесская компания “Севертранс” каким-то образом получила право осуществлять перевозки по области. Эта компания не имеет даже собственного автопарка в здесь, но сумела договориться с чиновниками за определенную сумму и “затмить”  многих  участников конкурса.

Вопреки словам Хмельницкого, сам Владимир Максименко утверждает, что уже давно не имеет никакого отношения к делу и ещё в июле прошлого года отказался заниматься перевозчиками. Поэтому, обвиняя его в корупции, Хмельницкий просто выполняет “заказ” своих клиентов.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЛАДМИНИСТРАЦИИ

Кроме того Максименко уверен, что Хмельницкий часто подтасовывает факты. В частности, компания “Севертранс”, которую в качестве примера “нечестных конкурсов” часто упоминает правозащитник, вообще была отстранена от тендера, так как документы, предоставленные ею в комитет, были составлены не по закону. Прокатить жителей столичного региона эти перевозчики так и не успели.

“Чтобы как-то упорядочить систему перевозок, нужно в первую очередь менять законодательство, которое не дает развиваться малому бизнесу. Например, мелким предпринимателям, у которых в распоряжении несколько автобусов”, - говорит Владимир Максименко.

Еще один упомянутый Хмельницким функционер Николай Грона, также подозревает  правозащитника в неискренности. Например, г-н Грона отрицает “родственные” связи с замом председателя обладминистрации и говорит, что с таким автопарком, который имеется у него в распоряжении, никакие чиновничьи поддержки, чтобы получить максимум баллов на конкурсе, ему не нужны.

“Люди, у которых есть во дворах пару автобусов, - это не перевозчики”, - отметил Николай Грона.

Тем временем губернатор Владимир Шандра успел среагировать на обращание и провести рабочую встречу с перевозчиками по поводу государственного регулирования пассажирских перевозок. Перевозчики с губернатором решили создать Общественный совет, куда будут входить представители всех районов и разбираться напрямую.

Впрочем, примирительная позиция губернатора, не означает что скандалы на рынке пассажирских перевозок в Киевской области вскоре утихнут.

“Оппоненты обвиняют меня в том, что я “крышую” нелегалов, но, опять же, кто такие нелегалы? Это обычные рабочие люди, у которых забрали маршруты и предлагают платить по 300 гривен в день за документы. Если это все не остановится, я готов опять вместе с перевозчикам выходить на акции протеста”, - подытожил Богдан Хмельницкий.

фото vz.ua

Оксана Мельник

Теги: взятка, тендер, акция, автобус, протест, хмельницкий, пассажир, перевозка, максименко, машрутка, губернатор0 шандра

четверг, 25 апреля 2019 г.
07:15
Плановые отключения электроэнергии в Киевской области 25 апреля 2019 года (полный список населенных пунктов)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 25 апреля 2019
среда, 24 апреля 2019 г.
20:44
В четверг, 25 апреля, ярмарки пройдут в семи районах Киева (адреса)
20:24
Определились первые предприниматели, получившие право на сезонную торговлю в Киеве
20:01
Начальника одного из отделов Ирпенского управления ГФС поймали на взятке - прокуратура
19:42
Глава Яготинской РГА Шмигановский задекларировал жилье, машину и землю
19:34
В комплексе для жизни “Новый Автограф” стартовали продажи коммерческих помещений
19:21
Социально незащищенным киевлянам будет предоставлена одноразовая адресная материальная помощь к Пасхе, - КГГА
19:01
Киев поделился с украинскими городами опытом внедрения инновационных сервисов, - КГГА
18:43
ТРЦ Gulliver разыгрывает брендовый подарок
18:26
Жильцов рухнувшей многоэтажки в Фастове должны расселить до конца года
18:02
В парке на столичном ВДНХ обнаружили повешенным студента
17:44
В прошлом году в Киеве увеличилось количество связанных с наркотиками преступлений
17:26
Ход работ на ЖК “Урловский-1” в апреле
17:01
У столичных пенсионеров самые высокие пенсии в стране
16:44
За последние годы в Киеве капитально отремонтировали более 830 км дорог - Кличко
Календарь событий