п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

Маршруточники Киевской области вышли на тропу войны

Маршруточники Киевской области вышли на тропу войны

Уже больше года перевозчики Киевской области не могут поделить яблоко раздора. Одни маршруточники называют себя легальными и требуют очистить дороги области от “левых” автобусов. Другие уверяют, что легализировать право возить людей между городами и селами региона им не дают матерые коррупционеры, засевшие в КОГА. Очередной скандал разгорелся на прошлой неделе - легальные перевозчики попросили нового губернатора области “спасти” их от криминальной крыши нелегалов.

Подписались под обращением Ассоциация “Автоперевозчики Киевщины”, ОО “Переяслававтотранс ” и организация работодателей в области пассажирских перевозок Бориспольского региона “Бориспильщина”. Камнем преткновения для них стал глава правозащитной организации “Объединение Богдана Хмельницкого” Богдан Хмельницкий (Майданюк).

По мнению подписантов, когда идет речь о раздаче маршрутов, этот человек якобы пытается влиять на подсчеты баллов в конкурсном комитете, за что берет “мзду” со своих клиентов.

“Правозащитная организация, представителем которой является Богдан Хмельницкий на коммерческой основе представляет интересы автомобильных перевозчиков, в частности, ЧП “ А.Т.Н.”, ООО “Предприятие “Троицкая Артель”, ООО “Автогруп”, ООО “Транс - Групп” и других, а потому по закону  не может осуществлять функции члена конкурсного комитета”, - пишут перевозчики губернатору.

По их мнению, правозащитник уже приложил руку к ходу конкурсов по Переяслав-Хмельницкому и Киево-Святошинскому направлениям и может сфальсифицировать их результаты. Они требуют немедленно исключить Богдана Хмельницкого из состава конкурсного комитета и ввести представителей общественной организации транспортной отрасли.

Напомним, что впервые под горячую руку правозащитника областные чиновники попали осенью прошлого года. Тогда после масштабной акции протеста перевозчиков, уверенных в фальсификации конкурсов, областная прокуратура признала результаты заседания конкурсного комитета сфальсифицированными. В итоге обвинители постановили провести новое заседание.

Оппоненты Богдана Хмельницкого говорят, что рассекретили его коварную систему, от которой: за юридическое сопровождение правозащитник якобы ежемесячно получает “фиксированную сумму” с каждого автобуса и гарантирует “клиенту” победу на тендере.

Кроме того, в обращении перевозчиков говорится о и бурном криминальном прошлом Богдана Хмельницкого. В частности, ряд электронных СМИ утверждает, что правозащитник в свое время имел отношение к ОПГ “Киселя” и по оперативным документам проходит под кличками “Цима” и “Змей”.

В свою очередь сам Богдан Хмельницкий считает, что с ним уже давно борются не перевозчики, а лично заместитель главы госадминистрации, бывший глава конкурсного комитета Владимир Максименко и его “уполномоченные” соратники. Именно они, по его мнению, занимаются реализацией коррупционных схем перевозок по Киевской области.

По словам правозащитника, схема работы конкурсного комитета очень проста: маршруты получают компании, которые не имеют своего транспорта, после чего их руководители пытаются наладить отношения с проигравшими тендер фирмам.

“Например, есть такой Николай Грона, глава ассоциации работодателей в сфере перевозок Бориспольского района. Он кум главы конкурсного комитета Владимира Максименко. Получив какой-то маршрут, но не имя собственного транспорта, он обращается к “мужикам”, нелегальным перевозчикам, с предложением о “сотрудничестве”. Цена 300 грн. за день. То есть, для того, чтобы получить право возить людей с каждого микроавтобуса нужно отстегивать 300 грн. Но “мужики” отказались платить деньги за нечестные документы”, - рассказал KV Богдан Хмельницкий.

По мнению Богдана Хмельницкого, в свое время облгосадминистрация буквально торговала маршрутами. Например, одесская компания “Севертранс” каким-то образом получила право осуществлять перевозки по области. Эта компания не имеет даже собственного автопарка в здесь, но сумела договориться с чиновниками за определенную сумму и “затмить”  многих  участников конкурса.

Вопреки словам Хмельницкого, сам Владимир Максименко утверждает, что уже давно не имеет никакого отношения к делу и ещё в июле прошлого года отказался заниматься перевозчиками. Поэтому, обвиняя его в корупции, Хмельницкий просто выполняет “заказ” своих клиентов.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЛАДМИНИСТРАЦИИ

Кроме того Максименко уверен, что Хмельницкий часто подтасовывает факты. В частности, компания “Севертранс”, которую в качестве примера “нечестных конкурсов” часто упоминает правозащитник, вообще была отстранена от тендера, так как документы, предоставленные ею в комитет, были составлены не по закону. Прокатить жителей столичного региона эти перевозчики так и не успели.

“Чтобы как-то упорядочить систему перевозок, нужно в первую очередь менять законодательство, которое не дает развиваться малому бизнесу. Например, мелким предпринимателям, у которых в распоряжении несколько автобусов”, - говорит Владимир Максименко.

Еще один упомянутый Хмельницким функционер Николай Грона, также подозревает  правозащитника в неискренности. Например, г-н Грона отрицает “родственные” связи с замом председателя обладминистрации и говорит, что с таким автопарком, который имеется у него в распоряжении, никакие чиновничьи поддержки, чтобы получить максимум баллов на конкурсе, ему не нужны.

“Люди, у которых есть во дворах пару автобусов, - это не перевозчики”, - отметил Николай Грона.

Тем временем губернатор Владимир Шандра успел среагировать на обращание и провести рабочую встречу с перевозчиками по поводу государственного регулирования пассажирских перевозок. Перевозчики с губернатором решили создать Общественный совет, куда будут входить представители всех районов и разбираться напрямую.

Впрочем, примирительная позиция губернатора, не означает что скандалы на рынке пассажирских перевозок в Киевской области вскоре утихнут.

“Оппоненты обвиняют меня в том, что я “крышую” нелегалов, но, опять же, кто такие нелегалы? Это обычные рабочие люди, у которых забрали маршруты и предлагают платить по 300 гривен в день за документы. Если это все не остановится, я готов опять вместе с перевозчикам выходить на акции протеста”, - подытожил Богдан Хмельницкий.

фото vz.ua

Оксана Мельник

Теги: тендер, взятка, автобус, акция, протест, пассажир, хмельницкий, перевозка, максименко, машрутка, губернатор0 шандра

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій