Киевская ОГА обнародовала полный список маршрутов столичного региона
У Киевской области появился публичный перечень транспортных маршрутов. Это - 512 направлений, соединяющих населенные пункты столичного региона, а также города и села Киевщины со столицей. Такой документ в управлении инфраструктуры обнародовали впервые за всю практику работы. Эксперты уверяют, что реальные потребности пассажиров Киевщины и перевозчиков он, как и в былые времена, не учитывает.
Как стало известно KV, 27 июня 2017 года глава Киевской ОГА Александр Горган подписал распоряжение №346 “Об утверждении маршрутной сети пригородных и междугородных автобусных маршрутов общего пользования, которые не выходят за пределы территории Киевской области, в том числе тех, которые проходят от Киева до населенных пунктов Киевской области”.
Этот документ регламентирует создание полной сети маршрутов Киевщины.
В новом перечне маршрутов - 512 позиций по направлениям между населенными пунктами Киевской области и Киевом. Среди полтысячи этих маршрутов 103 имеют протяженность свыше 100 километров. Самый длинный маршрут на Киевщине - 177 км “Хмелевка-Киев”, проходящий через 15 населенных пунктов, самый короткий - чуть больше 6 км между Гостомелем и Бучей.
Как рассказал KV исполнительный директор “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области” Алексей Павленко, список маршрутов Киевской области не может быть полностью универсальным для всего региона из-за его динамичного развития. Однако, создание и обнародование такого реестра маршрутов для управления инфраструктуры является нововведением.
“Каждый день у нас в области открываются какие-то массивы, микрорайоны, которые также требуют маршруточной сети, посему реестр постоянно увеличивается. Изменения в этой сети - несложная процедура: составляется обращение к перевозчику, который ездит в данной местности, и согласно распоряжению Кабмина №176 маршрут продлевается к нужному микрорайону или дому. Если же перевозчик не может поставить на маршрут дополнительный транспорт и обеспечить перевозку, то создается новый маршрут, на который изготавливается паспорт, после чего он выставляется на конкурс. ”, - рассказал Александр Павленко.
Как рассказал KV глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, утвержденная транспортная сеть хотя и демонстрирует работу управления инфраструктуры как прозрачную, но все же не решает транспортных проблем столичного региона. Более того, существующая транспортная сеть - это отражение устоявшихся коррумпированных отношений между чиновниками ОГА и главными игроками на рынке перевозок в области.
“В адрес Киевской ОГА поступают многочисленные обращения об открытии новых автобусных маршрутов общего пользования, которые не выходят за пределы Киевской области и относятся к компетенции Киевской областной государственной администрации. Уже год прошел, как полиция области разрешила обладминистрации открыть или изменить 20 маршрутов в Киевской области. Несмотря на просьбы огромного количества граждан, десятки обращений от местных органов власти Киевщины с требованием открыть новый или изменить уже существующий маршрут с учетом пожеланий жителей области, а не перевозчиков, управлением инфраструктуры КОГА проигнорировано. Так происходит, когда маршрутчики - реальные владельцы маршрутов - имеют сильное лобби в обладминистрации”, - прокомментировал Станислав Гвоздиков.
Кроме того, по его словам, теория, изложенная в таблице Киевской ОГА, вряд ли соприкасается с практикой.
“Было бы хорошо, если бы управление инфраструктуры после утверждения сети, проверило бы перевозчиков на предмет количества и класса автобусов, расписания, количества рейсов и др. показателям из таблицы. Предполагаю, если бы это случилось, все перевозчики потеряли бы свои маршруты, и их нужно было бы вынести на новый конкурс. Я не говорю, что это плохо, если перевозчик, которому знакома специфика района, обретет право и дальше обслуживать свой маршрут. Но на новых условиях: новые и комфортные автобусы, курсирующие по графику должны быть подключены к современной системе оплаты проезда пассажиров наземного общественного транспорта, которая способна вести четкий учет и контроль льготного обеспечения проездом отдельных категорий пассажиров. К этому Киевская ОГА пока что не демонстрирует готовность”, - подытожил Гвоздиков.
Как ранее рассказывала KV, в канун проведения конкурсов на автобусные перевозки в столичном регионе в Киевской областной государственной администрации проведут экспертизу деятельности своего управления инфраструктуры. Оценивает работу главной транспортной структуры области общественный совет при КОГА. Экспертиза должна определить ход грядущих конкурсов на автобусные перевозки в Киевской области.
Читайте: В Киевской ОГА начали экспертизу своего управления инфраструктуры
Фото: Взгляд